СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект фронтального логопедического занятия во 2 классе. Тема: «Сад. Фрукты».

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование представлений о фруктах и саде.

 Задачи:

  1. Коррекционно – обучающие:
  • Систематизация, обогащение словаря по теме «Сад. Фрукты»;
  • Закрепление образования формы мн.ч. существительных;
  • Совершенствование способности согласовывать существительные и числительные в единственном и множественном числе;
  • Закрепление элементарных математических представлений;
  • Закрепление графического образа букв;
  • Развитие способности составлять предложения;
  • Развитие способности составлять рассказ – описание с опорой на схему;
  1. Коррекционно – развивающие:
  • Развитие ВПФ (мышление, слуховое внимание, образная память);
  • Закрепление зрительных представлений о зеленом и красном цвете;
  • Развитие подвижности органов артикуляции;
  • Закрепление представлений о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал);
  • Выработка смешанного типа дыхания;
  • Развитие мелкой моторики пальцев рук;
  • Совершенствование способности согласовывать речь  с движениями;
  1. Коррекционно – воспитательные:
  • Развитие способности вслушиваться в речь педагога;
  • Воспитание культуры  взаимоотношений между детьми;

Оборудование: оборудование для мультимедийной презентации, желтый и красный карандаши, пособие для штрихования фруктов, картинки с фруктами разного количества, мяч, вырезанные из бумаги желтые листочки, разрезные картинки.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект фронтального логопедического занятия во 2 классе. Тема: «Сад. Фрукты».»

Конспект

фронтального логопедического занятия во 2 классе.

Тема: «Сад. Фрукты».

Цель: формирование представлений о фруктах и саде.

Задачи:

  1. Коррекционно – обучающие:

  • Систематизация, обогащение словаря по теме «Сад. Фрукты»;

  • Закрепление образования формы мн.ч. существительных;

  • Совершенствование способности согласовывать существительные и числительные в единственном и множественном числе;

  • Закрепление элементарных математических представлений;

  • Закрепление графического образа букв;

  • Развитие способности составлять предложения;

  • Развитие способности составлять рассказ – описание с опорой на схему;

  1. Коррекционно – развивающие:

  • Развитие ВПФ (мышление, слуховое внимание, образная память);

  • Закрепление зрительных представлений о зеленом и красном цвете;

  • Развитие подвижности органов артикуляции;

  • Закрепление представлений о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал);

  • Выработка смешанного типа дыхания;

  • Развитие мелкой моторики пальцев рук;

  • Совершенствование способности согласовывать речь с движениями;

  1. Коррекционно – воспитательные:

  • Развитие способности вслушиваться в речь педагога;

  • Воспитание культуры взаимоотношений между детьми;

Оборудование: оборудование для мультимедийной презентации, желтый и красный карандаши, пособие для штрихования фруктов, картинки с фруктами разного количества, мяч, вырезанные из бумаги желтые листочки, разрезные картинки.



Ход занятия:

Организационный момент:

Поздороваться, настроить детей на работу.

Лог. «Здравствуйте, ребята! Посмотрите на экран. Вы видите различные буквы. Но они все перечеркнуты. Кто назовет эти буквы? Правильно, это буквы А, У, О, М. А какая буква будет лишней? Правильно, М, а почему? Потому что буквы А,О, У – гласные, а М – согласная. Молодцы! И так, на каких занятиях мы учим буквы и учимся произносить правильно звуки, которые они обозначаю, красиво и правильно говорить?».

Дети: «На занятиях с логопедом».

Лог.: «Правильно, на занятиях с логопедом, эти занятия называются логопедические».


Основная часть:

А) Выполнение артикуляционной и дыхательной гимнастики.

Лог. «И так, как мы сегодня будем много говорить, составлять предложения, отгадывать загадки, поэтому сейчас сделаем артикуляционную гимнастику для губ, языка и щек.

Первое упражнение «Улыбка», «Расчешем язык о зубы», «Качели», «Худышка – Толстячок».

А теперь сделаем дыхательную гимнастику. Возьмите в руки один желтый листочек, из тех, которые лежат у вас на столах. Вдохните глубоко через нос и подуйте на нее. А теперь возьмите в каждую руку по листочку. Подуем на два поочередно.

А теперь выполним речевую гимнастику. Вы читайте слоги, а я скажу чистоговорку. И вы ее повторите:

  • Ша – ша – ша – у нас белая крыша;

  • Ж- ж – ж – жук жужжит;

  • Р – р – р – рычит собака.

Вот теперь мы готовы к занятию».


Б) Сообщение темы занятия.

Лог.: «А что бы узнать тему нашего занятия посмотрите на картинки, которые я вам раздаю. У кого нарисован лимон? Выйди и прикрепи его на доске».

Аналогично проводится работа с апельсином, грушей, яблоком, сливой, бананом.

Лог.: «Давайте еще раз все вместе назовем картинки. Как одним словом мы их назовем? (Фрукты) Посмотрите на экран, вот корзина с фруктами. А где растут фрукты? В саду, правильно.

А в саду растут на деревьях или на грядках, как овощи? (На деревьях). Сегодня мы поговорим о фруктах, узнаем, что из них можно приготовить. Вы знаете, что яблоко, груша, слива растут в наших краях, а вот лимон, апельсин и банан растут только в теплых краях, нас с вами их не вырастить.


В) Работа по теме.

1. Характеристика фруктов.

Лог.: «Ребята, а сейчас мы будем отгадывать загадки. А правильность ответа проверим, сложив разрезные картинки:

Родилась она зеленой

На цветущей белой кроне.

А потом росла, краснела.

Как созрела – посинела (Слива).

А кто пойдет к доске и сложит разрезную картинку?

Ребенок выходит и складывает на доске разрезную картинку.

Подобным образом работать с каждой загадкой.

Колобок висит все лето

Среди зеленых веток.

Ударит гулко оземь,

Когда наступит осень (Яблоко).

Ты на лампочку похожа

И на Ваньку – встаньку тоже.

У тебя румяный бок,

А откусишь – брызнет сок (Груша)

Он сочен и душист,

А снаружи золотист.

Много долек в нем, друзья,

Будем кушать все – и я (Апельсин).

Желтый цитрусовый плод.

В странах солнечных растет.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его… (Лимон)

Знают этот фрукт детишки.

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран,

В тропиках растет…. (Банан)



2. Игра «Чего не стало?».

Лог. «Ребята, сейчас я посмотрю, какие вы внимательные, поиграем в игру «Чего не стало?». Вы запомните картинки, потом закроете глаза, а я уберу один фрукт. Вы должны сказать, какого фрукта не стало. Посмотрите на экран».

  • Груша, яблоко, слива.

Чего не стало? Правильно, я убрала апельсин.

  • Апельсин, лимон, банан.

Чего не стало? Правильно, не стало сливы».



3.Игра «Помоги садовнику»

Лог.: «Ребята, к нам в гости пришел садовник, человек, который следит и ухаживает за садом. Давайте хором скажем, кто это? Молодцы. Он нас просит о помощи. Он собрал урожай, а никак не поймет какие фрукты он собрал. Вот в этой корзине лежат фрукты, выходите по-очереди и говорите, какие фрукты собрал садовник:

  • Садовник собрал яблоки;

  • Садовник собрал груши;

  • Садовник собрал апельсины;

  • Садовник собрал лимоны;

  • Садовник собрал сливы;

  • Садовник собрал бананы.


4.Физминутка.

Лог. «А теперь мы отдохнем. Встаньте, ребята. Повторяйте и слова, и движения за мной».

Выполнить движения под стихотворение:

На углу стеклянный дом.

Покупаем в доме том

Помидоры и капусту,

Лук и перец очень вкусный,

Сок, бананы, апельсины,

Киви, свеклу, мандарины.

Это место – магазин просто клад

Витаминов для ребят.

Идут по кругу, держатся за руки.

Останавливаются лицом в круг, загибают по одному пальцу на руках.





Идут по кругу, держатся за руки.



5. Штриховка фруктов.

Лог.: «Ребята, а сейчас мы заштрихуем фрукты, которые на картинках на ваших столах. Кто мне скажет, какие два фрукта нарисованы на картинке? (Яблоко и груша). У каждого по красному и желтому карандашу. Карандашом какого цвета вы заштрихуете яблоко? Возьмите красный карандаш и заштрихуйте яблоко. Но помните, что нельзя двигать карточки, штрихуем сверху вниз, справа налево и нельзя выходить за границы. Карандашом какого цвета вы заштрихуете грушу? Возьмите желтый карандаш и заштрихуйте грушу.


6.Игра «Сколько яблок?».

Лог. : «Ребята, а садовник просит помощи опять. Послушайте внимательно стихотворение:

Три яблока из сада

Садовник принес.

Самое румяное

Ване отдал.

С радостью подарок

Ванечка взял.

Ребята, сосчитайте, сколько яблок осталось у садовника:

У садовника осталось два яблока.

Лог.: «Правильно, три яблока было, он отдал одно и у него осталось два яблока. А теперь пора прощаться с садовником, он уходит в свой сад».


7. Гимнастика для глаз.

Лог. «Ребята, давайте сделаем гимнастику для наших глаз. Соедините руки в замок, положите на них подбородок. И голова у вас не двигается, двигаются только глаза. Следите глазами за овощами и фруктами».


9а.Составление рассказа с опорой на схему.

Лог.: «Ребята, сейчас мы составим рассказ про фрукт. А что бы узнать, про какой фрукт мы будем составлять рассказ, скажите, название какого фрукта начинается на звук [а]. Правильно, это апельсин.


9б. Составление рассказа с опорой на схему.

А теперь посмотрите на экран. Здесь изображена схема, по которой мы будем составлять рассказ. Каждая клеточка – это одно предложение. Первая клетка – название фрукта. Вторая – место где она растет. Третья – какого цвета фрукт. Четвертая – какой формы фрукт (круглая, треугольная или овальная). Пятая – мягкий или твердый фрукт. И шестая – какой сок можно сделать из фрукта.

Послушайте мой рассказ по этой схеме: Это яблоко. Оно растет в саду. Яблоко зеленого или красного цвета. Круглой формы. Яблоко твердое. Из яблока получится яблочный сок.

Ребята, каждый из вас составит по одному предложению. Начнем составлять рассказ про апельсин по цепочке:

  • Это апельсин;

  • Апельсин растет в саду;

  • Апельсин оранжевового цвета;

  • Он круглой формы;

  • Апельсин мягкий;

  • Из апельсина получается апельсиновый сок.

Лог.: «У нас получился хороший рассказ. Кто его попробует сам повторить, я буду помогать?»

Один ученик повторяет целиком рассказ.



Заключительная часть:

Подведение итогов занятия.

Лог. «Молодцы, ребята! Наше занятие подходит к концу. Скажите, о чем мы сегодня говорили? Где растут фрукты? А растут они на деревьях или грядках? Вспомните, кто приходил к нам в гости? Садовник, человек, который ухаживает за садом Молодцы, ребята! До свидания!»

Оценить работу каждого ребенка.




Слайд 1.




















Слайд 2, 3, 4, 5, 6


Слайд 7.






Слайд 8.











Слайд 9.








Слайд 10.

Слайд 11.

















































Слайд 12.



Слайд 13.




Слайд 14.















Слайд 15.































Слайд 16.















Слайд 17.





Слайд 18.










Слайд 19.



Слайд 20.




























Слайд 21.















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!