СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект фронтального логопедического занятия во 2 классе. Тема: «Зимующие птицы».

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Зимующие птицы».

Цель: формирование представлений о зимующих птицах.

Образовательные задачи:

  • Систематизация, обогащение словаря по теме «Зимующие птицы»;
  • Развитие способности составлять описательный рассказ;
  • Совершенствование навыка чтения слогов и слов;
  • Развитие способности составлять предложения;

Коррекционные задачи:

  •  Развитие ВПФ (мышление, целостное восприятие, образная память);
  • Развитие мелкой моторики пальцев рук;
  • Развитие слогового анализа;
  • Совершенствование грамматического строя речи (совершенствование способности согласовывать существительные и прилагательные во множественном числе, совершенствование умения употреблять предлоги);
  • Развитие артикуляционной моторики;

Воспитательные задачи:

  • Формирование самостоятельности;
  • Воспитание любви к птицам и чувства заботы о них в зимнее время;
  • Развитие способности работать в коллективе, дожидаться своей очереди.

Просмотр содержимого документа
«Конспект фронтального логопедического занятия во 2 классе. Тема: «Зимующие птицы».»

Конспект фронтального логопедического занятия во 2 классе.

Тема: «Зимующие птицы».

Цель: формирование представлений о зимующих птицах.

Образовательные задачи:

  • Систематизация, обогащение словаря по теме «Зимующие птицы»;

  • Развитие способности составлять описательный рассказ;

  • Совершенствование навыка чтения слогов и слов;

  • Развитие способности составлять предложения;

Коррекционные задачи:

  • Развитие ВПФ (мышление, целостное восприятие, образная память);

  • Развитие мелкой моторики пальцев рук;

  • Развитие слогового анализа;

  • Совершенствование грамматического строя речи (совершенствование способности согласовывать существительные и прилагательные во множественном числе, совершенствование умения употреблять предлоги);

  • Развитие артикуляционной моторики;

Воспитательные задачи:

  • Формирование самостоятельности;

  • Воспитание любви к птицам и чувства заботы о них в зимнее время;

  • Развитие способности работать в коллективе, дожидаться своей очереди.

Оборудование: оборудование для мультимедийной презентации, разрезные картинки, предметные картинки с изображением зимующих птиц, опорная схема для составления описательного рассказа, карточки с пунктирным изображением кормушки, бумажные снежинки, бумажная птичка на палочке, карточки со слогами.

Ход занятия:

Организационный момент:

Поздороваться, настроить детей на работу.

Лог. «Ребята, сядьте хорошо, выпрямите спинку, глаза поднимите на меня. Сегодня на занятии мы с вами будем отгадывать загадки, играть в различные игры, составлять рассказ».


Основная часть:

А) Выполнение артикуляционной и дыхательной гимнастики.

Лог. «Мы будем сегодня много говорить. И поэтому сделаем артикуляционную гимнастику для губ, языка и щек.

Первое упражнение «Трубочка», «Расчешем язык о зубы», «Расчешем язык о губы», «Фубол».

А теперь сделаем дыхательную гимнастику: подышим как провоз. Возьмите в руки снежинки, которые лежат у вас на столах, вдохните через нос и подуйте на нее. А теперь представьте, что перед вами именинный пирог – глубоко вдохните через нос и задуйте его.

Вот теперь мы готовы к занятию».


Б) Сообщение темы занятия.

«А что бы узнать тему нашего занятия отгадайте загадки:


В серой шубке перовой

И в морозы он герой.

По дворам шнырят,

Крошки собирает.

Скачет, на лету резвится.

Не орел – а все же птица (Воробей)


Всё время стучит, деревья долбит.
Но их не калечит, а только лечит. (Дятел)


Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды,

С первым снегом тут как тут! (Снегирь)


Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая.

Верещунья – белобока,

А зовут ее…. (Сорока)


Синяя косынка, темненькая спинка.

Маленькая птичка.

Звать её ... (Синичка)


- Кар-кар-кар! - кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица!
И она вам всем знакома,
Как зовут ее? ... (Ворона)


Вывешивать на доске картинки с изображением зимующих птиц.


Лог. «Давайте еще раз назовем эти картинки. Кто на них нарисован? Привильно, это птицы. А какие птицы бывают (домашние и дикие) А дикие птицы бывают перелетные и зимующие. А какие же птицы у нас?

Правильно, зимующие. А кто догадался, почему они называются именно зимующими? (Потому что они не улетают в теплые края, а остаются зимовать у нас).

Молодцы, ребята! Сегодня мы будем говорить о зимующих птицах».


В) Работа по теме.


1. Игра «Повтори за мной».

Лог. «Сейчас поиграем в игру «Повтори за мной». Я назову зимующих птиц, а вы повторите за мной, не меняя слова местами:

- Воробей, дятел, сорока;

- Ворона, синица, дятел;

- Сорока, снегирь, ворона;

- Дятел, синица, ворона;

- Снегирь, сорока, воробей.


2. Игра «Четвертый лишний».

Лог. «Ребята, сейчас я посмотрю, какие вы внимательные, поиграем в игру «Четвертый лишний». Посмотрите на экран. Какая птица будет лишней?»

- Ворона, воробей, петух, синица;

Почему именно петух лишний? Правильно, потому что это домашняя птица, а остальные живут на воле и они зимующие. Зимующих много, а петух один».

- Сорока, курица, утка, гусь.

Почему сорока лишняя? Потому что она живет на воле, а остальные – домашние. А еще к какой группе птиц относится сорока? Правильно это зимующая птица»


3. Игра «Один – много».

Лог. «Сейчас поиграем в игру «Один – много». Выходите ко мне. Я буду называть зимующую птицу, и кидать вам мяч, а вы его поймаете, и скажете так, как будто этих птиц много.

А теперь будем играть наоборот».


4а. Рисование кормушки (обводка).

Лог. «Ребята, зимой птицам холодно и голодно, поэтому мы должны помочь им перенести суровую зиму. Мы должны кормить их. Послушайте стихотворение и запомните, что мы должны сделать для птиц:

Рано утром на опушке

Мы повесили кормушку

Для воробьев и для синичек,

И для всех голодных птичек.

Не едите вы с ладошки

Зерна, семечки и крошки?

Прилетайте на опушку –

Угощенье ждет в кормушке.

4б. Итак, что же мы должны сделать для птиц? (Кормушку) Правильно, а кормушка – это специальное приспособление для кормления птиц, сделанное руками человека. Посмотрите на экран.


4в. Рисование кормушки.

Лог. «Давайте теперь нарисуем кормушки на карточках. Возьмите карандаши и обведите пунктирные линии.

У вас получились кормушки. Кто мне скажет еще раз, для чего мы делаем кормушки? Правильно, что бы кормить зимой птиц».


5. Физминутка.

Лог. «А теперь мы отдохнем. Встаньте, ребята»

Выполнить движения под стихотворение:

Вот на ветках, посмотри, в красных майках снегири

Распушили перышки,



Греются на солнышке.

Головою вертят,

Улететь хотят,

Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью, за метелью!


Хлопают себя АО бокам руками.


Часто потряхивают руками, опущенными вниз.


Вертят головою.


Прыгают вокруг себя.



6. Игра «Покорми птичку»

Лог. «Ребята, у вас на столах лежат разрезные картинки. Соберите их.

Называйте, у кого какая птица получилась?

А теперь давайте каждый покормит свою птичку. Скажите, что мы можем зимующим у нас птицам положить в кормушку? Правильно, зерна, хлебные крошки, семечки, сало. Вот эта еда для птиц.

По очереди называйте, чем вы будете кормить свою птичку. Не забывайте отвечать полным ответом».

Синицу я покормлю салом.

Воробья я покормлю хлебными крошками.

Сороку я покормлю хлебными крошками.

Снегиря я покормлю зернами.

Дятла я покормлю семечками.


7. Гимнастика для глаз.

Лог. «Ребята, давайте сделаем гимнастику для наших глаз. Соедините руки в замок, положите на них подбородок. И голова у вас не двигается, двигаются только глаза. Следите глазами за птичкой».


8. Составление описательного рассказа про зимующих птиц.

Лог. «Скажите, каких зимующих птиц вы знаете.

А сейчас каждый из вас расскажет о какой-нибудь птице. Рассказывать будем по схеме. Посмотрите на нее. Сначала вы назовете птицу, потом скажете, что она зимующая. Потом назовете какого цвета у нее грудка, крылышки и голова. И в конце скажете, чем она питается.

А про какую птицу вы будете составлять рассказ узнаете, сложив ее название из слогов:

- ро – на – во;

- тел – дя;

- ро – со – ка;

- ро – на – во;

- бей – во – ро;

- гирь – сне.


Дети по-очереди выходят к доске, складывают слово из слогов, находят птицу и описывают ее.


Лог. «Молодцы, ребята, очень интересные рассказы у вас получились».

Заключительная часть:

Подведение итогов занятия.

Лог. «Молодцы, ребята! Наше занятие подходит к концу. Скажите, о чем мы сегодня говорили? Назовите зимующих птиц, которые вы знаете. А кто мне скажет, почему эти птицы называются зимующими? Молодцы, ребята! До свидание!»

Оценить работу каждого ребенка.















Слайды 1, 2, 3, 4



Слайды 5, 6, 7







Слайд 8





































































Слайд 9.













Слайд 10.







Слайд 11.















Слайд 12.















Слайд 13.





















Слайд 14.









Слайд 15.





Слайд 16.

































Слайд 17.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!