СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект и презентация классного часа для 4 класса на тему: "НЕТ терроризму!"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект и презентация классного часа для 4 класса на тему: "НЕТ терроризму!"

Просмотр содержимого документа
«Классный час Терроризм.»



Классный час



«Терроризм»

4 класс



Подготовила: учитель начальных классов,

Первой категории

Заболотнева Ирина Игоревна

Г.Челябинск

МБОУС(К)ОШ № 57





Тема: «Терроризм»

Цели и задачи:

- формировать общественное сознание и гражданскую позицию подрастающего поколения;

-объяснить сущность терроризма;

-изучить правила поведения при теракте.

– закрепление знаний о терроризме и способах сохранения жизни при захвате заложников;

-обучение логической цепочке действий;

– развитие умений систематизировать полученные знания;

– воспитание ответственного отношения к своей жизни и жизни окружающих.



  1. Вступление.

Ребята, вы родились и живёте в огромной стране, которая в своё время перенесла две мировые войны.

Слайд 2.

Первая мировая война была с 1914 года по 1918 год.

Слайд 3.

Вторая мировая война длилась с 1941 года по 1945 год. События и факты этих периодов жизни нашей страны известны вам по фильмам, по рассказам взрослых, педагогов. Но вот уже несколько лет идёт, можно сказать, третья мировая война – вся планета борется с терроризмом.

Слайд 4.

Слово «террор», которое сегодня знают все, существует во многих странах мира и обозначает страх и ужас. Именно страх и ужас вызывают у людей действия террористов. Террористы совершают взрывы, устраивают пожары и поджоги, угоняют самолёты, захватывают заложников, убивают, применяют вещества для массового отравления людей. Жертвами террористов становятся невинные граждане.

 Только в 2000 году в мире было совершено 423 террористических акта, 405 человек погибли и 791 получили ранение. За десять лет совершено 6500 актов международного терроризма, от которых погибли 5 тысяч человек, пострадали более 11 тысяч человек!

За последние годы крупными террористическими актами в нашей стране стали:

Слайд 5.

-9 сентября 1999 года в Москве произошел чудовищный теракт: при взрыве жилого дома на улице Гурьянова погибли 124 человека, 164 были ранены. Через несколько дней последовали взрывы домов на столичном Каширском шоссе и в городе Волгодонске.

Слайд 6.

Террористический акт 9 мая во время парада в Каспийске в 2002 г. унёс жизни 45 человек, 86 ранено.

Слайд 7.

-2002 год. 50 чеченских боевиков (18 из них – женщины) захватили театр на Дубровке во время представления "Норд-Ост" и удерживали заложников в течении трёх дней. Погибло 130 человек, десятки ранено.

Слайд 8.

-Взрывы в Московском метро 29 марта 2010 г. двумя террористками-смертницами дагестанского происхождения унесло жизни людей из нескольких стран: погибло 40 человек, ранено 88.

Слайд 9.

-Террористический акт в Домодедово Московского аэропорта в зале международных прилётов 24 января 2011 г. Погибло 37 человек, ранено 117.

Разгул терроризма – сегодня не только российская, но уже и острейшая международная проблема. Об этом свидетельствуют многие факты, но особенно красноречивы взрыв в Нью-Йорке Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 года, унесшего жизни 5417 человек из 90 стран.

  1. Правила поведения при теракте.

Как мы должны поступать.

Слайд 10.

Если вам поступила угроза по телефону:

«что необходимо» -

1) запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос.

2) зафиксировать время, обратиться в правоохранительные органы.

Слайд 11.

Если рядом прогремел взрыв



ваши действия.

1) упасть на пол

2) убедиться в том, что не получил серьёзных ран

3) осмотреться, постараться по возможности оказать первую мед помощь

4) выполнять все распоряжения спасателей

Слайд 12.

Если вы оказались в числе заложников:



1) помнить главное – цель оставаться в живых.

2) не допускать истерик

3) не пытаться оказать сопротивление

4) ничего не предпринимать без разрешения.

Слайд 13.

Обнаружив подозрительный предмет (бесхозные сумки, портфели, чемоданы, ящики. Мешки, коробки) -





1). не приближаться к нему и не бросать в него камнями.

2).сообщить о находке (если вы находитесь в школе) учителю. Если на улице –то( взрослым, прохожим.)

3). не подходить к подозрительному предмету, не трогать его руками и не подпускать к нему других.

4). не пользоваться мобильными телефонами и другими средствами радиосвязи, способных вызвать срабатывание радиовзрывателя.

5). дождаться прибытия полиции

6). обезвреживание взрывоопасного предмета производят только специалисты.

  1. Просмотр видеоролика.

Один из жесточайших террористических актов в Беслане, когда террористы 1сентября захватили школу, взяли в заложники детей и удерживали их три дня без еды, воды, лекарств в нечеловеческих условиях,3 сентября объявлен днём солидарности в борьбе с терроризмом. А 1 сентября теперь не только День знаний, но и день скорби по погибшим людям, в том числе и детям в Беслане.

И на последок я предлагаю посмотреть небольшой видеоролик на эту тему:

Слайд 14.

Во второй части зачитывается стихотворение по выбору:

  1.  Мы мирно спим,

А кто-то замышляет зло.

Мы видим сны,

А террорист готов уже давно.

 

Он со взрывчаткой

Пробирается тайком,

Чтобы несчастье

Принести в твой дом.

 

Но если я и ты, и мы

Всегда будем внимательны,

Не сможет террорист пройти,

Чтоб смерть с собою принести.

_______________________________________________________________________________________

  1. Сияло солнце над Бесланом,

Срывался первый жёлтый лист,

Когда негаданно, нежданно

Ворвался в город террорист.

 

А во дворе у первой школы

(Где приходилось быть не раз)

Звучал из старой радиолы

Неповторимый «Школьный вальс».

 

Неслись волнующие звуки,

Кружились в такт ученики.

Открылись двери в храм науки,

Настали школьные деньки.

 

На лицах радость и волненье

От добрых слов и телеграмм.

Сверкали слёзы умиленья,

Пришедших в школу пап и мам.

 

Директор тёплыми словами

Поздравить школьников хотел

И лишь сказал: «Друзья, мы с вами…»

Но речь закончить не успел.

 

Бандиты в масках, словно черти,

Перемахнув через вокзал,

Согнали всех под страхом смерти

В тот небольшой спортивный зал.

 

Там трое суток без воды,

В невыносимой духоте,

Сидели дети без еды,

Сидели, молча в темноте.

 

Угроз не повторяя дважды,

Смеялись нагло палачи,

Когда боролись дети с жаждой

Глотками собственной мочи.

 

Взорвав подвешенную мину,

Бандиты стали у дверей

И хладнокровно детям в спину

Стреляли будто бы в зверей.

 

Промчатся годы и века,

Исчезнет напрочь тень угроз,

Но Терек – быстрая река,

Не смоет в Каспий наших слёз.

 

Что со страной, скажи, Беслан?

Кто за подобное ответит?

За что погиб мой друг Аслан?

За что погибли наши дети?

 

И где найти теперь слова,

Чтоб всех погибших воскресили.

С тобою плачет вся Москва,

С тобою плачет вся Россия.


Можно сделать вывод:

терроризм в России обусловлен общественными противоречиями. Они оказывают негативное влияние на все стороны общественной жизни страны. Важнейшей предпосылкой эффективной борьбы с терроризмом наряду с мерами правоохранительных органов спецслужб, является умение граждан противостоять терактам, правильно себя вести в условиях этой опасности.

 Мир может развиваться только тогда, когда в нём нет террора. И у нас есть надежда, что мы победим терроризм. Есть надежда на светлое, спокойное будущее. На этом тяжёлом и трудном пути в борьбе с терроризмом смелые и отважные победят.


Вечная память жертвам теракта!

Просмотр содержимого презентации
«терроризм»

Терроризм Терроризм – чума 21 века Составили: учителя МБОУ «С(К)ОШ № 57 г. Челябинска» Заболотнева И.И. и Украинская Ю.В с использованием видиоматериала Тихомирова Глеба.

Терроризм

Терроризм – чума 21 века

Составили: учителя МБОУ «С(К)ОШ № 57 г. Челябинска»

Заболотнева И.И. и Украинская Ю.В

с использованием видиоматериала Тихомирова Глеба.

Вторая мировая война 1941 – 1945 г.г.

Вторая мировая война

1941 – 1945 г.г.

страх и ужас.

страх и ужас.

Террористический акт 9 мая во время парада в Каспийске в 2002 г

Террористический акт 9 мая во время парада в Каспийске в 2002 г

"Норд-Ост"

Если вам поступила угроза по телефону : «что необходимо» - 1) запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос. 2) зафиксировать время, обратиться в правоохранительные органы.

Если вам поступила угроза по телефону :

«что необходимо» -

1) запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос.

2) зафиксировать время, обратиться в правоохранительные органы.

Если рядом прогремел взрыв Ваши действия: 1) упасть на пол 2) убедиться в том, что не получил серьёзных ран 3) осмотреться, постараться по возможности оказать первую мед помощь 4) выполнять все распоряжения спасателей

Если рядом прогремел взрыв

Ваши действия:

1) упасть на пол

2) убедиться в том, что не получил серьёзных ран

3) осмотреться, постараться по возможности оказать первую мед помощь

4) выполнять все распоряжения спасателей

Если вы оказались в числе заложников: 1) помнить главное – цель оставаться в живых. 2) не допускать истерик 3) не пытаться оказать сопротивление 4) ничего не предпринимать без разрешения.

Если вы оказались в числе заложников:

1) помнить главное – цель оставаться в живых.

2) не допускать истерик

3) не пытаться оказать сопротивление

4) ничего не предпринимать без разрешения.

Обнаружив подозрительный предмет 1). не приближаться к нему и не бросать в него камнями. 2).сообщить о находке (если вы находитесь в школе) учителю. Если на улице –то( взрослым, прохожим.) 3). не подходить к подозрительному предмету, не трогать его руками и не подпускать к нему других. 4). не пользоваться мобильными телефонами и другими средствами радиосвязи, способных вызвать срабатывание радиовзрывателя. 5). дождаться прибытия полиции 6). обезвреживание взрывоопасного предмета производят только специалисты.

Обнаружив подозрительный предмет

1). не приближаться к нему и не бросать в него камнями.

2).сообщить о находке (если вы находитесь в школе) учителю. Если на улице –то( взрослым, прохожим.)

3). не подходить к подозрительному предмету, не трогать его руками и не подпускать к нему других.

4). не пользоваться мобильными телефонами и другими средствами радиосвязи, способных вызвать срабатывание радиовзрывателя.

5). дождаться прибытия полиции

6). обезвреживание взрывоопасного предмета производят только специалисты.

Вечная память жертвам теракта!

Вечная память жертвам теракта!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!