СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект и презентация НОД по математике "Путешествие Колобка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговое НОД по развитию математических способностей

у детей старшей группы с применением ИКТ.

«Путешествие Колобка»

Цель: Создание условий для развития у детей любознательности и всестороннего личностного развития через процесс  выявления  знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.

Программные задачи:

  • Закрепить с детьми знание русской народной сказки «Колобок»;
  • Закрепить представление о прямой, кривой, ломаной, замкнутой  линиях;
  • Закрепить знания дней недели, частей суток, времён года, названия чисел, навыки количественного, порядкового, обратного счёта в пределах 10
  •  Уточнить пространственные отношения на, под,  слева, справа, от, вверху, внизу, умения сравнивать предметы по величине;
  • Совершенствовать умение находить «соседей» числа; решать примеры на сложение и вычитание;
  • Развивать логическое мышление, интерес к математике;
  • Закрепить названия геометрических фигур;
  • Развивать конструктивные навыки и воображение,  внимание, память, мышление, связную речь;
  • Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

 

Оборудование: презентация «Путешествие Колобка» (Приложение 32); физоборудование: мяч; картинки природы с изображением на них прямой, кривой, ломаной, замкнутой  линий; картинка с берёзой для уточнения пространственных отношений; звёздочки, цветочки.

Раздаточный материал: карточки с заданием на сравнение чисел, решение примеров, на нахождение «соседей» числа; наборы геометрических фигур для игры «Выложи самолёт», простые карандаши или ручки.

Предшествующая работа: чтение сказки «Колобок», разучивание речевая разминки «На водопой».

Ход НОД:

Звучит медленная русская народная мелодия (грамзапись).

Воспитатель: Ребята, обратите внимание: к нам на занятие пришло много гостей. Вы рады? Они пришли посмотреть, как мы с вами занимаемся. Давайте все вместе их поприветствуем.

В сказке может все случиться — наша сказка впереди,

Сказка в двери к нам стучится! Скажем сказке «Заходи!» (слайд 2)

Дети, вы любите сказки? А вы знаете, что страна Математика и страна Сказок — близкие подруги. Сегодня я предлагаю сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Посмотрим, что из этого получится.

Вспомним начало сказки: Жили — были старик со старухой. Попросил старик испечь ему колобок. Старуха наскребла муки, замесила тесто, скатала колобок, изжарила его и положила на окно стынуть (слайд 3).

-Что было дальше?

-Колобок соскочил с окошка и покатился по дорожке.

- Почему Колобок смог покатиться? (потому что он круглый, без уголков)

-Ребята, давайте и мы отправимся вместе с колобком в путешествие, будем помогать ему, выполнять задания, чтобы не случилось непоправимое.

Готовы?

Дети: Да!

Итак, покатился колобок вот по такой дороге (слайд 4)

На какую линию она похожа? (прямую). 

Воспитатель: Катится Колобок, катится и видит: лежит письмо от Зайца, а в нем задания. Поможем Колобку решить задания? Нужно быстро дать ответ, вы готовы или нет?

Д/упр. «Быстрый ответ» (слайд 6)

-  Сколько ножек у кровати? Сколько ножек у двух кроватей? (4; 8;)

-  Какое число следует за числом 8?

- Какое число стоит перед числом 6?

- Какое число спряталось между числами 7 и 9?

- Посчитайте по порядку 1-10

- Посчитайте обратным счётом от 10-1

- Сколько дней в недели?

- Сейчас утро или вечер?

- Что наступает после вечера?

- Сколько цветов у радуги?

- Как называется день недели между субботой и понедельником?

- Какое время года наступит после зимы?

Ребята, посмотрите, а в конверте лежит картинка. Что изображено на картинке?

 (слайд 7)

- Как называется это дерево? (берёза)

- Как вы догадались? (только у берёзы белая кора с черными крапинами)

- А, что находиться под берёзой? Слева от берёзы? Справа от берёзы? Слева над берёзой? Справа над берёзой?

Молодцы! Задания Зайца мы решили, это значит, что Заяц уже не сможет навредить Колобку. Отправляемся дальше. Но уже тропинка у нас другая (слайд 8).

- На какую линию похожа тропинка? (ломаную)

- Катится Колобок, катится и видит задания от Волка. Придется, ребята, помочь Колобку, иначе Волк может его съесть. Рассаживаемся за столы.

Здесь так много карточек и задание – нужно сравнить числа. Я вам раздам карточки, а вы возьмите в руки карандаши и поставьте соответствующие знаки. (Если возникла необходимость, то ещё раз повторить знаки <, >). Ребята, а теперь давайте проверим результаты (слайд 10, 11).

А теперь давайте выполним  второе задание от Волка.

Дидактическая игра  «Скажи наоборот» (слайд 12).

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

 Большой – маленький;

 Высокий – низкий;

 Широкий – узкий;

 Толстый – худой;

 Далеко – близко;

 Вверху – внизу;

 Слева – справа;

 Вперед – назад;

 Один – много;

 Снаружи – внутри;

 Легкий – тяжелый.

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились и помогли Колобку.

И отправляемся мы с нашим колобком дальше по такой тропинке.

(слайд 13)

- На какую линию похожа дорога? (кривую)

Катится Колобок, катится и вдруг видит, лежит большой конверт от Медведя, а в нём задания для Колобка. Нужно найти соседей числа и решить примеры.

Дидактические игры «Числа-соседи» и «Реши правильно».  Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки и решают примеры, затем проверяют результаты (слайд 15 – 18).

Воспитатель: Покатился Колобок дальше, а на пути лесное озеро.

(слайд 19)

Решил Колобок обойти озеро. Пошёл он вокруг озера и вернулся опять в то место, откуда начинал свой путь. Почему?

- На какую линию похожа дорога вокруг озера? (замкнутую)

Пока  Колобок обходил озеро, на полянке появились задания самой Лисы-Патрикеевны. Мы знаем, какая Лиса хитрая, задачки её такие же.

Логические задачки.

  1. Кто быстрее плавает — утенок или цыпленок?
  2. Кто быстрее долетит до цветка — бабочка или гусеница?
  3. Над лесом летели две рыбки. Одна приземлилась. Сколько улетело?
  4. Что едят крокодилы на северном полюсе?
  5. Кто громче замычит — петух или корова?
  6. Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули — тянули и вытянули репку… Сколько хвостиков было у героев? (4)

Ребята, наши звери очень устали и захотели пить. Они отправились на водопой. Хотите пойти вместе с ними?

 Речевая разминка «На водопой».

Жарким днём лесной тропой                      (Дети спокойно идут по кругу

Звери шли на водопой:                                 друг за другом.)

За мамой-лосихой топал                                       (Идут, громко топая.)

                               лосёнок,                     

За мамой-лисицей крался                                 (Крадутся на носочках.)

                                лисёнок.                   

За мамой-ежихой катился                           (Приседают, медленно                                            

 ежонок,                                                                      двигаются вперёд.) 

За мамой-медведицей шёл                          (Идут вперевалочку.)

медвежонок,

За мамою-белкой скакали бельчата,             (Скачут вприсядку.)

За мамой-зайчихой – косые                             (Скачут на выпрямленных ногах.)

                                            зайчата,

Волчица вела за собою                                    (Идут на четвереньках.)                                           

 волчат, -

Все мамы и дети напиться           (Лицом в круг, делают движения)

хотят.                             

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями, не дали в обиду Колобка.

А теперь давайте Колобка доставим к Бабушке с Дедушкой на самолёте, а то они уже, наверно, беспокоятся.

Д/упр.      «Выложи предмет из геометрических фигур».

(выкладывание самолёта по образцу)

 

Вот так закончилась наша новая математическая сказка про Колобка. Вам ребята она понравилась? А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по цветочку.

Дети делают свой выбор.

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!