Просмотр содержимого документа
«Радуга»
1 четверть Урок 1.
«Радуга»
Тема: Радуга
Задачи:
образовательные - продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых явлениях разными изобразительно-выразительными средствами; вызвать интерес к изображению радуги; дать элементарные сведения по цветоведению.
развивающие - развивать чувство цвета.
воспитательные - воспитывать эстетическое отношение к природе.
Оборудование: листы белой бумаги, акварельные краски, кисточки разного размера, баночки с водой, салфетки бумажные, подставки для кисточек, презинтация.
Ход урока.
Орг. Момент.
Отгадывание загадки Г. Лагздынь:
Как зовется, скажи,
Коромысло, что в небе дугой
Семицветной повисло?
(Ра-ду-га)
Слайд 2.
- Ребята, давайте с вами поразмышляем, что такое радость? Когда все хорошо, когда мама дома. Когда папа играет со мной. Когда солнце светит.
Слайд 3.
- В давние-давние времена в далеком Египте люди называли солнце именем Ра, поэтому слова «радость» и «солнце» похожи по своему значению. А какие вы можете назвать слова, похожие по звучанию на «радость» (ответы детей).
Стихотворение Г. Лагздынь «Радуга»
Слайд 4.
В радуге - семь дужек,
Семь цветных подружек!
Красная дужка - оранжевой подружка!
Желтая дужка - зеленой подружка!
Голубая дужка - синей подружка!
Фиолетовая дужка - всем дужкам подружка!
А пойдут, как обниматься
Разноцветных семь подружек,
Начинают тут сливаться
В белый цвет - семь ярких дужек!
Семицветная дуга - наша
РА-ДУ-ГА!
- Ребята, как можно «расшифровать» слово «радуга»? - Солнечная дуга, дуга солнца, дуга радости, радостная дуга.
- А кто из вас видел настоящую радугу? Расскажите об этом радостном событии.
- Где это было? Когда?
- Шел ли в это время дождь или светило солнце? Какие чувства вызвала радуга у вас? - Мы видели радугу, когда ехали в машине на дачу. Нам было радостно. И т. п.
- Радугу можно наблюдать на небе в теплое время года, когда капает мелкий, частый, теплый дождик. И в то же время сквозь тучи или облака светит солнышко: солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуется радуга.
- Ребята, а вы знаете цвета радуги, и всегда ли эти цвета следуют в определенном порядке? (ответы детей).
-А теперь посмотрите, как выглядит радуга?
Слайд 5.
Назовите цвета. - Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Подготовка к рисованию.
Слайд 6.
- Кто может по порядку назвать цвета радуги?
- как вы будете рисовать радугу – кончиком кисти или всей кистью?
- Рисовать будете слева направо? Прямо или дугой?
- Что нужно делать кисточкой, после каждого цвета? - Промывать, просушивать о салфетку.
Дети в воздухе рисуют дугу. Затем берут кисточки и рисуют красивые и радостные картинки про радугу.
Рисование.
Итог.
Просмотр содержимого презентации
«Радуга»