Мотивация к деятельности | Сюрпризный момент В группу «въезжает» грузовик | Ставит перед детьми большой грузовик, недалеко от машины на видном месте размещены игрушки: белочка, медвежонок, ёжик, зайчик | Подходят к грузовику, рассматривают его, называют зверей | 2 мин. |
Основная часть | Игра - инсценировка | Рассказ и показ воспитателя «Стоит на дороге машина, сама синяя, кузов красный, колёса жёлтые. Красивая машина! Сама… Расскажите, дети, какая. Любопытная белочка подбежала поближе. Заглянула в кузов. Нет никого! Прыгнула белочка в кузов. А машина и поехала вперёд – назад, вперёд – назад (педагог катает машину) Остановилась машина «Идите, идите сюда!» - зовёт зверей белочка. Следующим в кузов прыгнул… Стали они кататься вдвоём: вперёд – назад, вперёд – назад Тут прибежал… Стали звери кататься втроём: вперёд – назад, вперёд – назад Затем к ним присоединился ёжик Стали они кататься вчетвером: вперёд – назад, вперёд – назад Накатались, зверята, устали. Первой из машины выпрыгнула… За ней … Потом слез… А ежик, он ведь прыгать не умеет – ни как не может слезть. Сидит, чуть не плачет! И медвежонок вот, умница-то! Как я его похвалила? Вернулся и протянул ежонку лапу Вот так (показывает) Воспитанные звери и люди всегда помогают друг – другу Что делают… Только ежонок вылез из грузовика, она и уехала Звери стояли и смотрели ей вслед «До свидания, синяя машина! Спасибо тебе!» - вдруг закричал зайчишка И остальные звери присоединились к нему. Что они закричали… | 1 – 2 ребёнка дают описание машины дети повторяют вперёд – назад, вперёд – назад называют игрушку «зайчик» Повторяют 3 – 4 р. называют игрушку «мишка» называют игрушку «ежик» хоровые и индиви-дуальные ответы «белочка» «зайчик» «медвежонок» «умница» «помогают друг – другу» «До свидания, синяя машина! Спасибо тебе!» | 6 мин |
Рефлексия | Музыкально -ритмическая игра «Мы в автобусе» | - А вы, ребята, хотите прокатиться на машине? Только нам нельзя ехать на грузовике, на чём же нам можно прокатиться? | «на автобусе» | 2 мин |