СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект поможет учителям-логопедам в проведении индивидуального занятия по автоматизации звука Ш в слогоах и словах. Ребенку будет очень интересно на занятии и он будет охотно принимать в нем участие. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах".»

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах».

Цели:

Коррекционно-образовательные:

- закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука Ш.

- продолжать учить правильно произносить звук Ш в слогах и словах.

- учить определять наличие звука в словах.

- упражнять в образовании Им.п.множественного числа имен существительных.

Коррекционно-развивающие:

Развивать артикуляционную и мелкую моторику, фонематический   слух,   силу   ротового выдоха, зрительное внимание, память, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес к логопедическому занятию, положительный эмоциональный настрой на занятие.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

2. Сообщение темы занятия. «Сегодня мы с тобой будем продолжать учиться произносить звук Ш».  

3. Артикуляционная гимнастика (упражнения для звука Ш)

- «лопатка»

- «вкусное варенье»

- «чашечка»

- «фокус»

- «маляр».

4. Развитие фонематического слуха.

К нам в гости пришел Мишка и принес с собой воздушный шарик. Он предлагает поиграть с ним. Если его плохо держать, то из него начинает выходить воздух: ш-ш-ш. Слушай внимательно и крепко сжимай кулачки, когда шар начнет спускаться: С, Ф, Ш, Х, Ш, Ж, Ч, Ш, ША, СА, ШУ, ЖИ, ШИ, ШАПКА, ЖАБА, ШУБА, САПОГИ, МАШИНА

(Логопед произносит звуки, слоги, слова, а ребенок выделяет на слух звук Ш, слоги со звуком Ш, слова со звуком Ш).

5. Артикуляционная поза звука Ш.

  • Губы округлены и слегка вытянуты вперед

  • Зубы сближены, но не соприкасаются

  • Широкий кончик языка поднят к альвеолам, но не прижат к ним.

  • Средняя часть языка прогибается книзу.

  • Боковые края прижаты к верхним коренным зубам.

Широкая, теплая воздушная струя проходит равномерно посередине языка

Игра на звукоподражание: «Змея шипит»: вдох носом, выдох: Ш-Ш-Ш-Ш.

6. Договаривание последнего звука.

  Мы … , ду … , камы … , малы … .

(Логопед показывает и называет ребенку картинку, а тот договаривает последний звук.)

7. Автоматизация в слогах.

Мишка сел за пианино и запел песенки – шуршалочки. Послушай их и спой вместе с мишкой: ша – шу – ша, ши – шо – ши, ше – ша – шу, ша – ши – шо.

(Ребенок «играет» пальчиками на «пианино» и проговаривает слоговые цепочки.)

А потом он пошел в лес малину собирать: аша ыши эше ушу аш ош ыш уш

(Ребенок проговаривает слоги, соединяя пальчики на обеих руках)

8. Автоматизация в словах.

а) Отправился Мишка на прогулку, но не может найти дорожку. Помоги ему. Нужно выбрать только те картинки, в названии которых есть звук Ш, и выложить из картинок дорожку.

б) Решил Мишка по пути зайти в магазин. Мишка увидел много разных предметов.

(Перед ребенком выкладываются картинки: шуба, машина, шкаф, подушка и др.).

Проводится игра «Один - много»:

шуба- шубы, машина-   шкаф-   шапка-   подушка-

Ну вот теперь пора Мишке и домой.

г) Пришел Мишка домой и стал сочинять стихи. А чтобы Мишке было легче, подскажи ему последние словечки.

Носит яркий гребешок                          Мышка моется под душем,

наш веселый …                                     моет хвостик, моет…              

Вот бежит малышка                              Зашуршали тихо шины –

Серенькая …                                         Это едет к нам ….

9. Итог занятия. Нам пора прощаться с Мишкой. Ты сегодня очень хорошо ему помогал! А какой звук помогал тебе на занятии?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!