СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект индивидуального логопедического занятия. «Автоматизация звука Р в прямых слогах. Автоматизация звука С на уровне связной речи.»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автоматизация звука Р в прямых слогах и со стечением согласных, в словах в середине слова; автоматизация звука С на уровне связной речи (пересказ на основе наглядности).

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального логопедического занятия. «Автоматизация звука Р в прямых слогах. Автоматизация звука С на уровне связной речи.»»

Конспект индивидуального логопедического занятия.

«Автоматизация звука Р в прямых слогах. Автоматизация звука С на уровне связной речи.»



Ребенок второго года обучения, межзубный сигматизм, горловое Р

Тема занятия: «Звуки Р, С».

Цель занятия: Автоматизация звука Р в прямых слогах и со стечением согласных, в словах в середине слова; автоматизация звука С на уровне связной речи (пересказ на основе наглядности).

Задачи занятия:

1. Развитие артикуляционной моторики, достаточной для употребления звуков верхнего и нижнего подъема (артикуляционная гимнастика).

2. Развитие фонационного дыхания посредством выработки продолжительного выдоха.

3. Развитие тонкой моторики рук на основе кинетической организации пальцев рук (д/и «прогулка по городу»).

4. Автоматизация звука Р в слогах со стечением согласных, в слова в середине слова.

5. Автоматизация звука С на уровне связной речи (пересказ на основе наглядности).

6. Развитие мыслительной деятельности на основе умозаключения (отгадывание загадки).

7. Развитие общей моторики (координация речи и движений д/и «Дни недели»).

8. Поддерживать интерес к занятию.

9. Воспитывать контроль за собственной речью.

Словарь:

Глаголы: поставила, села.

Прилагательные: вкусный, сладкий, красный.

Существительные: дрозд, дрожжи, драгоценности, салфетки, редиска, солонка, сметана.

Оборудование:

1. картинки:

- К артикуляционной гимнастике для звуков З, Р, Ч.

– Сюжетная картинка к рассказу «Обед».

– Дорожки.

2. Машинка.

Ход занятия:

I. Оргмомент. Поздороваться, спросить как дела, положительно настроить на занятие.

II. Основная часть.

1. Артикуляционная гимнастика: наказать непослушный язычок, лопатка, почистим зубки, горка, заборчик, грибок, барабанчик, дятел, качели, маляр.

2. Упражнение на развитие фонационного дыхания посредством выработки продолжительного выдоха. («Загнать мяч в ворота»).

3. Раскатывать звук Р.

Раскатывать по дорожкам с помощью машинки.(по картинкам д р р р р).

д р р р …

д д д д р р р р …

Ехать по дорожке и соединять с гласными: дра, дро, дру, дры.

Ра-ро-ру-ры, Ра-ро, ру-ры, ро-ру.

В словах: дрозд, дрожжи, драгоценности.

4. Упражнение на развитие тонкой моторики рук (д/и «прогулка по городу»).

 

«Мы по городу шагаем,

Имитация ходьбы указательными и безымянными пальцами.

Много видим, называем:

Имитация очков большим и указательным пальцами обеих рук; имитация клюва аиста пальцами обеих рук.

Светофоры и машины,

Загибаем по очереди пальцы, начиная с большого пальца.

Ярмарки и магазины,

 

Скверы, улицы, мосты

 

И деревья и кусты»

 

5 Рассказ «Обед». (Сначала прочитать рассказ, ребенок внимательно слушает, затем рассказать по картинке. Ребенок должен пересказать рассказ, опираясь на картинку).

«Мама поставила на стол миски, кастрюлю с супом, солонку с солью. Принесла салфетки и ложки. Соня села на стул. Сначала съела салат из редиски со сметаной. Салат вкусный. Потом ела суп. Суп тоже был вкусный. После супа ела арбуз. Арбуз был красный и сладкий. Соня сказала: Спасибо, мама!»

(Спросить, какой звук часто встречается в рассказе. Задать вопросы к тексту: что поставила мама на стол? Куда села Соня? Что сначала съела Соня, что потом? Какой был арбуз? Что сказала Соня маме? Отвечать полным предложением.)

1. Д/и «Дни недели».

В понедельник я купался,

Имитация плавательных движений.

А во вторник рисовал,

Имитация движений кистью «вверх-вниз».

В среду долго умывался,

Ладошками по щекам (как будто в ладошках вода)

А в четверг в футбол играл,

Движения ногами (бьет по мячу)

В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал,

Прыгать, «бегать», танцевать.

А в субботу, воскресенье целый день я отдыхал.

Ладошки вместе, имитация сна.



7. Заключительная часть. Похвалить ребенка, дать выбрать наклейку, которая понравится, и вклеить ее в тетрадь за хорошую работу, задать домашнее задание, проводить в группу.

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!