СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ль] с использованием презентации «Щенок Булька»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ль] в закрытых слогах, в конце слова, предложениях, чистоговорках.

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ль] с использованием презентации «Щенок Булька»»

Конспект индивидуального логопедического занятия

по автоматизации звука [ль] в слогах, словах, предложениях.

«Щенок Булька»


Цель: автоматизация звука [ль] в закрытых слогах, в конце слова, предложениях.

Задачи:

- Автоматизировать звук [ль] в закрытых слогах, в конце слова, предложениях.

- Развивать артикуляционную и мелкую моторику, речевое дыхание.

- Закрепить умения употреблять имена существительные во множественном числе, согласовывать существительные с числительными.

- Развивать навыки образования существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

- Развивать внимание, самоконтроль.

Оборудование:

Компьютерная презентация Microsoft Power Point, зеркало.


Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Сегодня ты познакомишься с щенком Булькой.

2. Артикуляционная гимнастика перед зеркалом.

Улыбается щенок,

Зубки напоказ.

Я ведь тоже так могу,

Вот смотри, сейчас.

- Вместе с щенком выполни упражнения:

«Лопатка» - улыбнуться, приоткрыть рот, широкий передний край языка положить на нижнюю губу, удерживать под счет 1-5, 1-10.

«Наказать непослушный язык» - положение языка как при упражнении «Лопатка», - язычок лежит на нижней губе, пошлепывая его губами произносить «ПЯ-ПЯ-ПЯ-ПЯ». Язык не должен напрягаться в это время или «убегать» в рот.

«Вкусное варенье» - слегка приоткрыть рот, язык двигается по верхней губе снизу вверх, но не из стороны в сторону (как будто слизывает варенье). Нижняя челюсть должна быть неподвижна.

«Индюк» - приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы и произносить: бл-бл.

«Качели» - улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы (с внутренней стороны) и удерживать в таком положении под счет от 1 до 5, потом поднять широкий язык за верхние зубы и так же удерживать под счет от 1 до5. Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть и губы оставались неподвижными.

3. Характеристика звука [ЛЬ] по артикуляторно - аккустическим признакам.

- Щенок Булька очень любит слушать звон колокольчиков: ль-ль-ль. Чтобы правильно произносить звук [ль], что должны делать губы, зубы, язык?

Губы - в легкой улыбке.

Зубы - сближены.

Кончик языка - упирается в альвеолы.

Средняя часть языка поднимается.

Боковые края опущены.

Задняя часть языка поднята.

Воздушная струя проходит по бокам языка.

Голосовые связки – работают.

- У Бульки хороший слух. Проверим, чутко ли слышат твои ушки. Я буду называть звуки, если ты услышишь звук [ль], хлопни в ладоши: а, ль, и, ль, у, м, ль й, ль, …

4. Автоматизация звука [ЛЬ] в слогах, словах.

Слайд 2. Игра «Осенние листья»

- щенок Булька любит наблюдать, как опадают осенние листья. Щелкни мышкой по листочку и произноси:

аль – оль

уль – ыль

яль – ёль

юль – иль

ель - аль

аль – оль – уль

оль – уль – ель

оль – ёль – аль

яль – юль – иль

ыль – иль - ель

Слайд 3. Упражнение «Назови картинки»

- Щенок любит рассматривать картинки. Помоги Бульке назвать их правильно. Щелкни мышкой по картинке и произноси: ноль, соль, тюль, моль, шмель.

Слайд 4. Упражнение «Закончи слово»

- Поиграй с Булькой. Щенок называет начало слова, а ты закончи его. Щелкни мышкой по картинке и назови слово. (Ме…даль , то…поль, со…боль, ме…тель).

Слайд 5. Игра «Жадина»

- Поиграй с щенком. Щелкни мышкой по картинке и произноси: мой кисель, мой пудель, моя фасоль, моя шаль.

5. Пальчиковая гимнастика «Щенок»

Крутит хвостиком щенок

  Увидал в саду цветок.

(Вытянуть указательный палец правой руки и вращать им, затем, то же самое – пальцем левой руки).

6. Автоматизация звука [ЛЬ] в предложениях.

Слайд 6. Упражнение «Закончи предложения»

- Помоги щенку закончить предложения. Подбери слово, щелкни мышкой по картинке и произнеси все предложение.

Дедушка получил… (медаль).

Мама вешает… (тюль).

Вова пьет… (кисель).

Папа сажает… (тополь).

У Вани … (пудель).

Слайд 7. Игра «Четвертый лишний»

- Назови картинки: костыль, бутыль, морковь, учитель. Помоги Бульке найти лишний предмет и щелкни мышкой по картинке. (Морковь).

Слайд 8. Игра «Большой - маленький»

- Щенок Булька любит маленькие предметы. Щелкни мышкой по картинке и произноси по образцу.

Образец. У меня большой апельсин, а у Бульки маленький апельсинчик.

Слайд 9. Игра «Посчитай»

- Булька не умеет считать до пяти. Помоги посчитать дельфинов. Щелкни мышкой по слайду и произноси: один дельфин, два дельфина…. пять дельфинов.

Слайд 10. «Произнеси чистоговорки»

- Булька любит веселые чистоговорки. Попробуй и ты повторить:

Аль-аль-аль, весной цветет миндаль.

Оль-оль-оль, на ноге у Пети мозоль.

Уль-уль-уль, вода бежит: буль-буль.

Ыль-ыль-ыль, надо выбить пыль.

Иль-иль-иль, у свечи фитиль.

Ель-ель-ель, капает капель.

7. Итог.

Слайд 11.

- Молодец. Бульке понравилось с тобой играть.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!