СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ль] с использованием презентации «Летняя полянка»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ль] в середине слова, предложениях.

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ль] с использованием презентации «Летняя полянка»»

Конспект индивидуального логопедического занятия

по автоматизации звука [ль] в словах, предложениях.

«Летняя полянка»


Цель: автоматизация звука [ль] в словах, предложениях.

Задачи:

- Автоматизировать звук [ЛЬ] в середине слова, предложениях.

- Развивать артикуляционную и мелкую моторику, речевое дыхание.

- Закрепить умения употреблять имена существительные во множественном числе, согласовывать существительные с числительными.

- Развивать навыки образования существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

- Развивать внимание, самоконтроль.

Оборудование:

Компьютерная презентация Microsoft Power Point, зеркало, бумажные бабочки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Отгадай загадку:

Зеленеют луга,

В небе - радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето:

Всех зовёт купаться ...

(Лето)

- Сегодня мы отправимся гулять на летнюю полянку.

2. Артикуляционная гимнастика перед зеркалом.

«Лопатка» - улыбнуться, приоткрыть рот, широкий передний край языка положить на нижнюю губу, удерживать под счет 1-5, 1-10.

«Наказать непослушный язык» - положение языка как при упражнении «Лопатка», - язычок лежит на нижней губе, пошлепывая его губами произносить «ПЯ-ПЯ-ПЯ-ПЯ». Язык не должен напрягаться в это время или «убегать» в рот.

«Вкусное варенье» - слегка приоткрыть рот, язык двигается по верхней губе снизу вверх, но не из стороны в сторону (как будто слизывает варенье). Нижняя челюсть должна быть неподвижна.

«Индюк» - приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы и произносить: бл-бл.

«Качели» - улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы (с внутренней стороны) и удерживать в таком положении под счет от 1 до 5, потом поднять широкий язык за верхние зубы и так же удерживать под счет от 1 до5. Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть и губы оставались неподвижными.

3. Дыхательная гимнастика.

- Летом на поляне цветут цветы. Сделай вдох и задержи дыхание – «понюхай цветочек».

- Над цветами порхают бабочки. Сдуй бабочку с цветка. (Ребенок сдувает бумажных бабочек с цветов на листе).

- На полянке голубые колокольчики кивают головками и звенят.

Повтори: ль-ль-ль.

4. Характеристика звука [ль] по артикуляторно - аккустическим признакам.

- Чтобы правильно произносить звук [ль], что должны делать губы, зубы, язык?

Губы - в легкой улыбке.

Зубы - сближены.

Кончик языка - упирается в альвеолы.

Средняя часть языка поднимается.

Боковые края опущены.

Задняя часть языка поднята.

Воздушная струя проходит по бокам языка.

Голосовые связки – работают.

5. Автоматизация звука [ЛЬ] в слогах, словах.

- Повтори: ля-ли-ле

лю-ля-ли

лё-ле лю

ли-лю-лё

лё-ли-ля

Слайд 2. Игра «Скажи ласково»

- На летней волшебной полянке все предметы превращаются в маленькие. Щелкни мышкой по картинкам и произноси: калитка – калиточка, улитка – улиточка, малина – малинка, пеликан - пеликанчик.

Слайд 3. Игра «Один – много»

- На полянке всего много. Щелкни мышкой по слайду и произноси: олень – олени, тюлень – тюлени, колено – колени, билет – билеты.

Слайд 4. Игра «Жадина»

- На летней полянке всё твое. Щелкни мышкой по картинкам и произноси: мой уголёк, моя селёдка, мой самолёт, мой мотылёк .

Слайд 5. Игра «Чего нет?»

- Назови, чего нет на полянке? Щелкни мышкой по картинкам и произноси: нет салюта, нет коляски, нет солянки, нет поляны.

Слайд 6. «Посчитай»

- Около полянки липа. Посчитай зеленые листья. Щелкни мышкой по слайду и считай: один липовый лист, два липовых листа, три липовых листа, четыре липовых листа, пять липовых листьев.

Слайд 7. «Посчитай»

- На полянке лежат колеса от телеги. Посчитай колеса. Щелкни мышкой по слайду и считай: одно колесо, два колеса .. пять колес.

Слайд 8. «Посчитай»

- Посчитай зеленые телефоны. Щелкни мышкой по слайду и считай:

один зеленый телефон, два зеленых телефон… пять зеленых телефонов.


5. Пальчиковая гимнастика

Дождик

Дождик-дождик,

Не дожди!

Не дожди!

Ты подожди!

Выйди, выйди, солнышко

– Золотое донышко.

(Указательный палец правой руки касается ладони левой руки на ритм стихотворения).

Солнышко

Солнышко в глазки

Светит ребяткам

Мы поиграем

С солнышком в прятки

(Образовать два кружка из больших и указательных пальцев обеих рук, соединив их).

6. Автоматизация звука [ЛЬ] в предложениях.

Слайд 9. Упражнение «Закончи предложение»

- Произнеси предложение и щелкни мышкой по картинке.

Дети попали под… (ливень).

У липы опали… (листья).

У Толи болит… (колено).

Дети сидели под тополем и ели… (малину).

Маленькую Полину катали в … (коляске).

Слайд 10. Упражнение «Ответь на вопросы»

- Полным предложением ответь на вопрос и щелкни мышкой по картинке.

Что летит над лесом? (Над лесом летит самолет).

Кто улетает осенью на юг? (Осенью на юг улетают лебеди).

Кто сидит на листике? (На листике сидит улитка).

Кто гуляет на лесной поляне? (На лесной полянке гуляет олень).

Кто летает над поляной? (Над поляной летает мотылек).

Слайд 11. Упражнение «Составь предложение по схеме».

- Щелкни по слайду и составь предложения по опорным картинкам. Например. Над поляной летали шмели.

Пеликан увидел селедку.

Алине купили зеленый телефон.

7. Итог.

Слайд 12.

- Молодец. Ты хорошо работал. Какие задания выполняли? Какое задание тебе больше всего понравилось? Какое вызвало затруднение? Назови слова со звуком [ль], которые ты запомнил.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!