СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [л] с использованием презентации «Как Лунтик подружился с Милой»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [л] в слогах, начале слова, предложениях.

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [л] с использованием презентации «Как Лунтик подружился с Милой»»

Конспект индивидуального логопедического занятия

по автоматизации звука [л] в слогах, словах, предложениях

«Как Лунтик подружился с Милой»


Цель: автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

1. Закрепить произношение звука [л] в прямых слогах, словах, предложениях.

2. Развивать артикуляционную и мелкую моторику, речевое дыхание.

3. Формировать фонематический слух.

4. Закрепить умение употреблять имена существительные во множественном числе, согласовывать существительные с числительными.

5. Развивать мышление, самоконтроль.

Оборудование:

Компьютерная презентация Microsoft Power Point, зеркало.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Сегодня мы встретимся с одним знакомым героем. Я думаю ты узнаешь с кем, если послушашь меня внимательно. «Однажды на Луне родился необычный малыш. Привет, я родился…» Кто же произнес эти слова? (Лунтик).

- Лунтик не умеет разговаривать так, как умеем мы с тобой. Чтобы все слова получались красиво и правильно надо выполнять гимнастику для язычка.

2. Артикуляционная гимнастика перед зеркалом.

«Пароход гудит» - улыбнуться, прикусить кончик языка и произносить звук «Ы» длительно.

«Вкусное варенье» - слегка приоткрыть рот, язык двигается по верхней губе снизу вверх, но не из стороны в сторону (как будто слизывает варенье). Нижняя челюсть должна быть неподвижна.

«Индюк» - приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы и произносить: бл-бл.

«Маляр» - рот открыть, зубы видны. Кончиком языка гладить вперед – назад небо от бугорков верхних зубов ( как кисточкой).

«Качели» - улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы (с внутренней стороны) и удерживать в таком положении под счет от 1 до 5, потом поднять широкий язык за верхние зубы и так же удерживать под счет от 1 до5. Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть и губы оставались неподвижными.

« Лошадка» - улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает).

  СЛАЙД 2.

- Лунтик любит кататься на пароходе. Когда пароход гудит, Лунтик слышит свой любимый звук. Щелкни мышкой на пароход и гуди: «л-л-л» .

3. Характеристика звука по артикуляторно - аккустическим признакам.

Губы - в легкой улыбке.

Зубы - сближены.

Кончик языка, средняя часть языка поднимается.

Боковые края опущены.

Задняя часть языка поднята.

Воздушная струя проходит по бокам языка.

Голосовые связки – работают.

4. Автоматизация звука [л] в слогах, словах.

СЛАЙД 3.

- Лунтик плывет на пароходе. Щелкни мышкой на пароходы и произноси: ла, ло, лу, лы.

СЛАЙД 4.

- Лунтик познакомился с Милой. Они приветствовали  друг друга на лунном языке. Произнеси слоги со звуком [л]:

Ла-ла-ла ла-ло-лу

Ло-ло-ло лы-лу-ла

Лу-лу-лу лу-лы-ло

Лы-лы-лы ло-ла-лы

СЛАЙД 5.
- Мила играла с Лунтиком в игру и учила его правильно произносить новые слова со звуком [л]. Щелкни мышкой по слайду и назови предметы. (Лак, лама, лапа, лампа).

СЛАЙД 6.

- Щелкни мышкой по слайду и правильно произноси слова: лавка, ласты, лампочка, ласточка.

СЛАЙД 7.

- Щелкни мышкой по слайду и правильно произноси слова: лом, лось, локоть, лодка.

СЛАЙД 7.

- Щелкни мышкой по слайду и правильно произноси слова: лук, луг, луч, лупа.

СЛАЙД 9.

- Лунтик и Мила любят считать. Щелкни мышкой по слайду и вместе с Лунтиком посчитай лампы от 1 до 5. (Одна ламапа, две лампы,..пять ламп).

СЛАЙД 10.

- Щелкни мышкой по слайду и вместе с Милой посчитать лодки от 1 до 5. (Одна лодка, две лодки, .. пять лодок).

СЛАЙД 11.

- Мила и Лунтик любят играть в игру «Один – много». Мила называет один предмет, а Лунтик несколько. Щелкни мышкой по слайду и изменяй слова. (Лапа – лапы, ласточка – ласточки, лодка – лодки).

СЛАЙД 12.

Щелкни мышкой по слайду и изменяй слова. (Лампа – лампы, лавка – лавки, ладонь – ладони).

5. Пальчиковая гимнастика

Лодочка

Мила в лодочке плывет,

Песни весело поет.

(Ладонь руки – вверх, сложить пальцы «лодочкой». Плавно совершать качающие движения руки влево-вправо).

6. Автоматизация звука [л] в предложениях.

СЛАЙД 13.

- Мила помогает Лунтику закончить фразу. Щелкни мышкой по слайду и произнеси предложение.

У льва… (лапы).

Светит… (лампа).

В небе… (ласточка).

У Пети болит… (локоть).

СЛАЙД 14.

- Мила любит задавать вопросы. Вместе с Лунтиком ответь на вопросы.

У кошки не ноги, а мягкие … (что?) … (лапы)

Мама красит ногти … (чем?)… (лаком)

Лодочник плывет на … (чем?)… (лодке)

В лампу вкрутили … (что?)… (лампочку)

Лед и ящик ломают … (чем?).. (ломом)

СЛАЙД 15. «Найди картинку»

- Лунтик ищет слова, в которых живет звук [л]. Найди картинки на звук Л. Отстучи слова со звуком [л]. (Лось, ло-па-та, лас-точ-ка, лод-ка, лу-на).

7. Итог.

СЛАЙД 16.

- Вместе с Лунтиком учились произносить слова и предложения со звуком Л. Молодец! Ты хорошо работал. У тебя все получилось!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!