СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в словах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект поможет учителям-логопедам в подготовке к индивидуальному занятию по атоматизации звука [Р] в словах.

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в словах.»

Тема: Автоматизация звука [Р] в словах. 


Задачи:  
- автоматизировать звук [Р] в словах.
- развивать подвижность органов артикуляционного аппарата; 
- уточнить представления об артикуляционном укладе звука [Р]; 
- развивать фонематическое восприятие;  
- формировать положительную мотивацию на занятии; 
- воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься. 

Оборудование: игрушка тигр, предметные картинки, перфокарта, сюжетная картинка.


Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Здравствуй, сегодня к нам из зоопарка пришёл тигр Рома, он хочет посмотреть, как ты занимаешься. Как рычит тигр?

- Ррррррр

- Итак, сегодня мы будем продолжать упражняться в правильном произнесении звука [Р].


2. Повторение пройденного материала, уточнение артикуляции

- Какой звук [Р] — звонкий или глухой? Давай наденем «наушники» и проверим это.

- Итак, давай с тобой уточним артикуляцию этого звука:

губы в улыбке

между зубами широкое расстояние

язычок поднят вверх и дрожит

горлышко поёт

воздушная струя сильная и тёплая.

- Согласный.

- Потому что он не поётся, при его произнесении есть преграда.

- Язык и верхнее нёбо.

«Одевает» наушники, произносит звук. - Звонкий.


3. Артикуляционная гимнастика.

- Давай с тобой разомнём язычок, чтобы правильно произносить звук [Р].

«Качели»

«Маляр»

«Лошадка»

«Грибок»

«Гармошка»

«Вкусное варенье».

- Молодец, нашему гостю тигру Роме понравилось, как ты делала эти упражнения!


4. Упражнение на мелкую моторику «Дождик».

Дождик капнул на ладошку «Тд, тд, тд».

На цветок и надорожку «Тд, тд, тд».

Застучал по крыше он «Тд, тд, тд».

Вдруг раздался частый звон «тд, тд, тд,тд.…..».


5.Автоматизация звука в словах.

- Давай порычим ещё раз как тигр

- Рррррр.

- Ой, ты так хорошо рычала, прямо как настоящий тигр, поэтому звук [Р] испугался и убежал из слов. Я буду называть слова, а ты должна подставить на первое место звук [Р], чтобы получилось новое слово.

адуга

акета

омашка

убашка

оза

от

ужьё

ысь

учка

ак


6. Развитие фонематического восприятия.

- Посмотри на картинку. Тигр Рома собирается на день рождения хотел купить в магазине подарки, в названиях которых встречается звук [Р], но он растерялся. Давай поможем ему.


- Молодец. Теперь давай построим с тобой пирамиду. Посмотри, в основании нашей пирамиды должны лежать картинки, названия которых состоят из 3 слогов (корова, карандаш), на второй ступеньки — из двух топор, рыба), а на вершине — из 1 слога (рог, торт). Как ты определила, сколько в слове слогов? (Определи, в каком слоге находится звук Р).

-Умница, ты отлично справилась с этим заданием!


7. Подведение итогов.

- Итак, где мы сегодня закрепляли звук [ Р ]? Правильно в словах!

- Сегодня ты очень хорошо позанималась. А на следующем занятии мы с тобой будем закреплять звук [ Р ] в предложениях.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!