Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш] в предложениях.»
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в предложениях.
Цель: автоматизация звука [ш] в предложениях.
Задачи:
1. Автоматизировать правильное и четкое произношение звука [ш] в предложениях;
2. Развивать фонематический слух;
3. Формировать умение правильно употреблять предложно – падежные конструкции в речи;
4. Развивать пространственные ориентировки;
Оборудование: картинки, карточки, воздушные шары, конверт.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Логопед: Скажи, какой звук мы учимся правильно произносить?
Ребенок: Звук [ш].
Логопед: Давай вспомним артикуляцию этого звука.
Ребенок: Губы округлены, зубы сближены, язык в форме «чашечки» поднят вверх.
II. Основная часть.
Логопед: Посмотри, кто к нам пришел на занятие?
Ребенок: Нюша.
Логопед: Правильно! А что у Нюши в руках?
Ребенок: Шарик.
Логопед: Умница! А на какой звук начинается слово «шарик»?
Ребенок: Оно начинается на звук [ш].
Логопед: Знаешь, у Нюши было гораздо больше шариков, но она очень спешила к тебе на встречу и растеряла остальные воздушные шары. Давай поможем собрать их. Мы подскажем Нюше, где лежат шарики.
Ребенок: Шарик лежит на шкафу. Шарик лежит в шкафу. Шарик лежит за шкафом. Шарик лежит около шкафа.
Логопед: Давай теперь соберем шарики. Будем говорить, откуда берем шарики.
Ребенок: Мы взяли шарик со шкафа. Мы взяли шарик из шкафа. Мы взяли шарик из-за шкафа.
Пальчиковая игра: «Птичка крылышки сложила»
Логопед: Посмотри, к шарику прикреплен конверт, а в конверте лежат карточки. Оказывается, Нюша приготовила тебе задание: на карточках написаны предложения. Я говорю предложение и кидаю тебе мяч, а ты, глядя на картинку, добавляешь нужное слово и кидаешь мяч обратно мне.
Ребенок: Ирина подошла к …камышам. У Даши шелковый…шарф. Маша несет…шарик. Мышонок упал в … кувшин. В кадушку прыгнула… лягушка. У Даши в лукошке… вишни. Маша ела кашу…ложкой. На опушке растут…ромашки.
Логопед: Молодец! А теперь Нюша приготовила тебе следующее задание. У нее есть картинки, давай составим к каждой из них предложение.
Ребенок: Даша моется под душем. Маша вешает шубу на вешалку. Наташа пишет. Миша кладет книжки в шкаф. Паша держит воздушный шар.
III. Итог занятия.
Логопед: Ты сегодня хорошо занимался и выполнил все задания. За это Нюша дарит тебе воздушные шары.