СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного логопедического занятия по внеурочной деятельности "Гласные звуки и буквы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В 2015 году я прошла профессиональную переподготовку по профилю  “Логопедия” (специализация “Олигофренопедагогика”, квалификация  учитель-логопед, учитель-дефектолог). Поэтому теперь имею возможность  как элемент внеурочной работы проводить логопедические занятия и тренинги. Данное логопедическое занятие призвано закрепить акустико-артикуляционные образы гласных звуков, графо-моторные образы гласных букв и их соотнесенность друг с другом.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного логопедического занятия по внеурочной деятельности "Гласные звуки и буквы"»

Конспект интегрированного логопедического занятия

в 1 классе для детей с системным недоразвитием речи, обучающихся по программе VII вида,

на тему «Гласные звуки и буквы»



Цель: Закрепить акустико-артикуляционные образы гласных звуков, графо-моторные образы гласных букв и их соотнесенность друг с другом.

Задачи:

1) коррекционно-образовательные:

- закрепление правильной артикуляции гласных звуков

- совершенствовать умение различать гласные звуки на слух и по артикуляции;

- учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звука;

- совершенствовать умения выделять гласные звуки в начале, середине и конце слова;

- закрепить знания о слогообразующей роли гласных звуков и букв;

- упражнять в словоизменении;

- упражнять в написании прописных гласных букв.

2)коррекционно-развивающие:

- развитие фонематических процессов;

- развитие речеслуховой, зрительной памяти, внимания;

- развитие речевого дыхания и голоса;

- развитие артикуляционной ,общей и мелкой моторики;

- развитие памяти, мышления, внимания;

- закрепление понятия: «гласный звук», «гласная буква»;

коррекционно-воспитательная:

- формирование коммуникативных способностей, навыков самоконтроля, самооценки;



Материалы и оборудование: символы гласных звуков, модель «Звуковик», песочница, аудиозаписи, компьютерная программа Art Rage, графические планшеты

Ход занятия



1. (Под музыку появляются Звукоша и Буковка)

- Здравствуйте, ребята!

- Давайте знакомиться.

- Меня зовут Звукоша. Я хозяин всех звуков.

- А меня зовут Буковка. Я хозяйка всех букв.

- Давайте совершим удивительное путешествие в Страну гласных звуков и букв.

Но попасть в эту страну можно, если вы правильно ответите на вопросы:

А) Чем гласные звуки отличаются от согласных?

(Гласные звуки можно произносить, петь, воздух выходит свободно и нам ничего не мешает - ни губы, ни зубы, ни язычок. А когда мы произносим согласные, то воздух выходит и встречает преграду.)

Б) Каким цветом обозначают гласные звуки?

Вы правильно ответили на вопросы, продолжаем путь.



2. ЛОГОРИТМИКА

Трудностей вы не боитесь? (нет) Тогда друг за другом становитесь. В волшебную страну надо идти по разным дорожкам.



1. По извилистой дороге

Пусть шагают ваши ноги: ТОП-ТОП-ТОП ( змейкой, руки вдоль туловища)

2. По болоту мы идём,

Еле ноги достаём. ХЛЮП- ХЛЮП (с высоким подниманием колен, руки согнуты в локтях)

3. По песку идти придётся,

Кто замедлит – обожжется. ОЙ-ОЙ- ОЙ (бегут быстрым шагом)

4. Перед нами бурелом,

Мы полезем напролом. УХ-УХ-УХ( приставным шагом, руки разгребают)

5. Сквозь деревья проползайте, (проползают под ногами)

От меня не отставайте.

Вот дороге и конец. Кто дошёл, тот молодец. (встали в круг)



3. ФОНЕТИЧЕСКАЯ РИТМИКА (дети стоят в круге у доски)

Ребята, мы пришли на поляну Загадок . Отгадайте загадки про гласные звуки:



*Широко откроет рот, песню первую споет – (А-А-А.)

Какой буквой обозначаем звук А?



*Как откроет рот баранкой, встанет солнце спозаранку – (О-О-О).

Какой буквой обозначаем звук О?



*Сдвинет губы трубочкой, пропоет он дудочкой – (У-У-У).

Какой буквой обозначаем звук У?



*Гудеть, как пароход начнет, тут уж каждый запоет – (Ы-Ы-Ы).

Какой буквой обозначаем звук Ы?



*Любит голосок резвиться, любит голосок дразниться. – (Э-Э-Э)

Какой буквой обозначаем звук Э?



*Всегда улыбка, весельчак, он смеется звонко так- (И-И-И )

Какой буквой обозначаем звук И?





4. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА (с элементами биоэнергопластики

Ребята, гласные звуки очень важны. От гласных зависит красота нашей речи, поэтому их нужно четко проговаривать. А для этого нужно делать зарядку для губ и язычка. Отправимся в гости к Веселому Язычку.



За алыми губами, за белыми зубами жил-был веселый язычок (покажите)

- а) Наш веселый Язычок повернулся на бочок.

Смотрит влево, смотрит вправо, наш веселый Язычок. (тик-так)

- б) А потом наш Язычок пошел гулять, на крылечке загорать:

Язык широким положи и спокойно подержи. (Блинчик )

- в) На качелях он катался: поднимался, опускался. (Качели)

г) На лошадке поскакал и копытцами стучал (Лошадка)

д) Мама это увидала, язычок наш наказала: Пя-пя-пя-пя



Скрылось солнце за горой, Язычок пошел домой.



Язычок пошел домой, а мы продолжаем путь.



3. ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ( дети стоят)

Чтобы четко говорить, должен быть сильный выдох.



Дыхательное упражнение «Фокусник» ( по системе Стрельниковой А.Н. )

Ноги поставьте на ширине плеч, руки согнуты в локтях, как у фокусника.

Делаем резкие вдохи- «шмыги» носом, одновременно хватаем воздух руками, 3 раза по 8.



4. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА+РАБОТА НАД РИТМОМ

(под муз. Пам-Пам-Американо) (дети сидят за столами)



Чтобы правильно писать, надо пальцы упражнять.

Степ руками

5. РАЗВИТИЕ ГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ (дети стоят)

Упражнение « Найди гласную букву и напиши ее»



6. А теперь мы отправимся на песчаный остров. Перейти речку можно будет, если:

- назовешь все гласные в слове;

- подберешь подходящий предмет;

- повторишь песенку



7.СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ « ПРЕВРАЩЕНИЕ БУКВ» ( Арт-технология)

Ребята, вот и подходит к концу наше путешествие в страну гласных звуков и букв.

Вам на память мы хотим подарить подарок, гласные буквы. (Показывает чистые листочки бумаги) Но что случилось? Буквы пропали.

- Ау меня есть волшебная вода. Сейчас я поколдую, проведу по листочку волшебной водой, буква и появится!

З. и Б. «колдуют»), рассматривают буквы, называют их, дарят детям.



























































4. Игра « Поймай гласный звук» ( дифференциация гласных и согласных)

Я буду произносить разные звуки. Как только вы услышите гласный звук- хлопните в ладоши : м, с, а, и, р, ы, п, у, ш, э, к, ы



5. Игра «Эхо» Развитие фонематического слуха

На пути мы встретили эхо 1-2-3 без ошибок повтори!

АОУ , УЭЫ, АУОЭ

6. Игра « Найди место звука? ( в начале? в середине? в конце?)



6. Игра в песочнице. « Назови гласные в слове . Раздели слово на слоги» .

Сколько в слове гласных. столько и слогов,

Гласные- прекрасные образуют слог.

Назвать гласные в слове- подряд.

Разделите слова на слоги

( ут- ка, у-лит-ка, а-ист, ма-ши-на, кот, Бу-ра-ти-но. ли-мон)

«Повтори и место звука назови» (Развитие навыков звукового анализа).



Дети воспринимают их только на слух и называют количество, порядок звуков в сочетании: ау, уа, эы, иэы.

.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!