Тема: «Мамочка моя! ».
Цель: повысить социальную значимость материнству; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье .
Программное содержание
Образовательные задачи:
- учить умению отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;
- учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;
Развивающие:
-развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус;
Воспитательные:
-воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
Предварительная работа:
- беседы о семье;
-составление рассказов о своей маме;
-чтение художественных произведений о маме;
- рассматривание иллюстраций, семейных фотографий;
Словарная работа:
-обогащать словарный и лексический запас детей;
- развивать память, выразительную речь, умение декламировать стихи.
Материалы и оборудование:
Клей, кисти, клеенка, заготовки для аппликации, листы бумаги, салфетки;
-музыкальное сопровождение: «Песенка мамонтенка».
Ход деятельности
Негромко играет музыка «Песенка мамонтенка». Дети проходят здороваются с гостями и садятся на стульчики полукругом.
Воспитатель:
-Ребята, послушайте, о ком эта песенка?
Дети: О маме.
- стук в дверь. Входит веселый Карлосон и напевает мелодию.
Воспитатель: Здравствуй Карлосон, ты что это какой то веселый, загадочный?
Карлосон: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости! А что это вы все здесь собрались? Что то я опять пропустил, забыл?
Воспитатель: Да, Карлосон ты разве не знаешь, что в конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери». Люди поздравляют своих мам. И сегодня мы посвящаем наше занятие этому дню.
Карлосон: Но я ничего не знаю про этот праздник, можно я останусь с вами и послушаю.
Воспитатель: Конечно можно, оставайся.
Мама-это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки.
Мама - сколько тепла, ласки носит это слово, этим словом называют самого родного, близкого человека, (показываю фотографии, на которых изображены мамы с детьми).
Мама всегда хочет, чтобы дети выросли здоровыми, умными, добрыми, вежливыми.
Мама учит нас быть честными и смелыми, дает советы, заботится о нас, оберегает.
-Дети, а кто для вас мама? (Дети читают стихи) .
Мама – это небо!
Мама – это свет!
Мама – это счастье!
Мамы лучше нет!
Мама – это сказка!
Мама – это смех!
Мама – это ласка!
Мама любит всех!
Мама – осень золотая!
Мама – самая родная!
Мама – это доброта,
Мама выручит всегда!
Воспитатель:
Да, очень много красивых слов можно сказать о маме – ненаглядная, милая, любимая…
Предлагаю сказать красивые слова о маме, передавая друг другу вот этот красивый цветок.
Д/И «Какая ваша мама?»
Дети: Ласковая, милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сказали много чудесных слов о своих мамах.
Карлосон: -Ребята, мама нужна и важна для каждого человека! Я хочу рассказать вам об этом сказку. А называется она «Сердце матери».
«Большая красавица берёза росла в лесу с тремя маленькими дочками берёзками. Не бойтесь, дочки, своими раскидистыми ветвями я защищу вас от жары, – говорила мама Берёза, когда палил зной. Прижмитесь ко мне, дочки, чтобы ветер не обломал ваш веточки, – просила мама Берёза, когда дул сильный ветер. Берёзки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего. Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие берёзки трепетали от страха. Берёза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я – самое высокое дерево в лесу. В этот момент раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Берёзу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что она защищает дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Берёзу, но она стояла. Только когда гроза прошла, а над умытой землёй засияло солнце, ствол берёзы покачнулся. Падая, она прошелестела дочкам: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить моё сердце. Мой ствол зарастёт мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нём никогда». При падении ствол берёзы не задел ни одну из трёх тонкоствольных дочек. С тех пор вокруг старого пня растут три стройные берёзки. А возле берёзок лежит заросший мхом и травой ствол, в котором бьётся материнское сердце».
Воспитатель: Молодец Карлосон, какую замечательную сказку ты нам рассказал.
Ребята а как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей?
Почему именно мама так нужна и важна для каждого человека (Дети активно отвечают на вопросы, делают выводы)
Мама вас любит, заботится о вас, даже утром когда вы открываете глаза, то первым делом многие из вас видят маму, её лицо и улыбку.
Воспитатель:
Ребята, а что мы можем сделать для мамы, чтоб она не уставала?
Дети: помочь маме.
Воспитатель: Я предлагаю вам сыграть в игру.
Пальчиковая гимнастика «Большая стирка». (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Буду маме помогать,
Буду я белье стирать. (Дети изображают стирку, трут кулачками друг о друга)
Мылом, мылю я носки (Водят правым кулачком по ладошке)
Крепко трутся кулачки (Трут кулачками друг о друга)
Сполосну носочки ловко (Движения опущенными кистями вправо, влево)
И повешу на веревку. (Руки вверх, кисти согнуть, выпрямить, руки опустить)
Воспитатель:
Молодцы ребята, а чем мы можем порадовать маму?
Дети: - подарком
Воспитатель: Молодцы, я вам предлагаю пройти к столам и мы с вами сделаем подарок маме. И ты, Карлосон присоеденяйся к нам.
Вы уважаемые родители то же не скучайте, проходите к столам и нарисуйте своих чад в виде растений, которыми вы их представляете.
Воспитатель наблюдает и помогает.
(Негромко звучит музыка «Песенка мамонтенка») .
Ребята, наше занятие подошло к концу. О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии, что не понравилось? (Дети анализируют и отвечают). Все молодцы! Всем спасибо!
Карлосон: Ребята я вам то же хочу сказать большое спасибо, мне так понравилось у вас. Я так много узнал и в знак благодарности хочу вас угостить, конечно же конфетами. До свидания, до новых встреч!!!!
В конце занятия устраивается выставка детских работ и работ родителей.