СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного НОД в средней группе посвященный Дню метери.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Мамочка моя! ».

Цель: повысить социальную значимость материнству;  формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье .

Программное содержание

Образовательные задачи:

- учить умению отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;

- учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;

Развивающие:

-развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус;

Воспитательные:

-воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

Предварительная работа:

- беседы о семье;

-составление рассказов о своей маме;

-чтение художественных произведений о маме;

- рассматривание иллюстраций, семейных фотографий;

Словарная работа:

-обогащать словарный и лексический запас детей;

- развивать память, выразительную речь, умение декламировать стихи.

Материалы и оборудование:

Клей, кисти, клеенка, заготовки для аппликации, листы бумаги, салфетки;

-музыкальное сопровождение: «Песенка мамонтенка».

 

 

Ход деятельности

Негромко играет музыка «Песенка мамонтенка». Дети проходят здороваются с гостями и садятся  на стульчики полукругом.

Воспитатель:

-Ребята, послушайте, о ком эта песенка?

Дети: О маме.

- стук в дверь. Входит веселый Карлосон и напевает мелодию.

Воспитатель: Здравствуй Карлосон, ты что это какой то веселый, загадочный?

Карлосон: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости! А что это вы все здесь собрались? Что то я опять пропустил, забыл?

Воспитатель: Да, Карлосон ты разве не знаешь, что в конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери». Люди поздравляют своих мам. И сегодня мы посвящаем наше занятие этому дню.

Карлосон: Но я ничего не знаю про этот праздник, можно я останусь с вами и послушаю.

Воспитатель: Конечно можно, оставайся.

Мама-это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки.

Мама - сколько тепла, ласки носит это слово, этим словом называют самого родного, близкого человека, (показываю фотографии, на которых изображены мамы с детьми).

Мама всегда хочет, чтобы дети выросли здоровыми, умными, добрыми, вежливыми.

Мама учит нас быть честными и смелыми, дает советы, заботится о нас, оберегает.

-Дети, а кто для вас мама? (Дети читают стихи) .

Мама – это небо!

Мама – это свет!

Мама – это счастье!

Мамы лучше нет!

 

Мама – это сказка!

Мама – это смех!

Мама – это ласка!

Мама любит всех!

 

Мама – осень золотая!

Мама – самая родная!

Мама – это доброта,

Мама выручит всегда!

Воспитатель:

Да, очень много красивых слов можно сказать о маме – ненаглядная, милая, любимая…

Предлагаю сказать красивые слова о маме, передавая друг другу вот этот красивый цветок.

Д/И «Какая ваша мама?»

Дети: Ласковая, милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сказали много чудесных слов о своих мамах.

Карлосон:  -Ребята, мама нужна и важна для каждого человека! Я хочу рассказать  вам об этом сказку. А называется она «Сердце матери».

«Большая красавица берёза росла в лесу с тремя маленькими дочками берёзками. Не бойтесь, дочки, своими раскидистыми ветвями я защищу вас от жары, – говорила мама Берёза, когда палил зной. Прижмитесь ко мне, дочки, чтобы ветер не обломал ваш веточки, – просила мама Берёза, когда дул сильный ветер. Берёзки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего. Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие берёзки трепетали от страха. Берёза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я – самое высокое дерево в лесу. В этот момент раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Берёзу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что она защищает дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Берёзу, но она стояла. Только когда гроза прошла, а над умытой землёй засияло солнце, ствол берёзы покачнулся. Падая, она прошелестела дочкам: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить моё сердце. Мой ствол зарастёт мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нём никогда». При падении ствол берёзы не задел ни одну из трёх тонкоствольных дочек. С тех пор вокруг старого пня растут три стройные берёзки. А возле берёзок лежит заросший мхом и травой ствол, в котором бьётся материнское сердце».

Воспитатель: Молодец Карлосон, какую замечательную сказку ты нам рассказал.

Ребята а как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей?

Почему именно мама так нужна и важна для каждого человека (Дети активно отвечают на вопросы, делают выводы)

Мама вас любит, заботится о вас, даже утром когда вы открываете глаза, то первым делом многие из вас видят маму, её лицо и улыбку.

Воспитатель:

Ребята, а что мы можем сделать для мамы, чтоб она не уставала?

 Дети:  помочь маме.

Воспитатель: Я предлагаю вам сыграть в игру.

Пальчиковая гимнастика «Большая стирка». (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Буду маме помогать,

Буду я белье стирать. (Дети изображают стирку, трут кулачками друг о друга)

Мылом, мылю я носки (Водят правым кулачком по ладошке)

Крепко трутся кулачки (Трут кулачками друг о друга)

Сполосну носочки ловко (Движения опущенными кистями вправо, влево)

И повешу на веревку. (Руки вверх, кисти согнуть, выпрямить, руки опустить)

Воспитатель:

Молодцы ребята, а чем мы можем порадовать маму?

 Дети:  - подарком

Воспитатель: Молодцы, я вам предлагаю пройти к столам и мы с вами сделаем подарок маме. И ты,  Карлосон присоеденяйся к нам.

Вы уважаемые родители то же не скучайте, проходите к столам и нарисуйте своих чад в виде растений, которыми вы их представляете.

Воспитатель наблюдает и помогает.

(Негромко звучит музыка «Песенка мамонтенка») .

Ребята, наше занятие подошло к концу. О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии, что не понравилось? (Дети анализируют и отвечают). Все молодцы! Всем спасибо!

Карлосон: Ребята я вам то же хочу сказать большое спасибо, мне так понравилось у вас. Я так много узнал и в знак благодарности хочу вас угостить, конечно же конфетами. До свидания, до новых встреч!!!!

 В конце занятия устраивается выставка детских работ и работ родителей.

 

 

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!