Конспект интегрированного урока
физической культуры и музыки
(для учащихся 1-2 класса)
УМК: Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.П.Матвеева.1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений./ А.П.Матвеев.М.: Просвещение, 2011г.
Матвеев А.П. Физическая культура Учебник для учащихся 1 класса.- М Просвещение,2009г
Программа по предмету «Музыка для 1-4 классов образовательных учреждений», М., Просвещение ,2010, с изменениями.
Фонохрестоматия для 1-4 класса, СD , mp3, М., Просвещение, 2009 г.
Тема: Танцевальные движения (физкультура). Танец (музыка).
Цель: Изучение танцевальных движений.
Задачи:
Образовательные: Познакомить учащихся с танцем «Полька». Разучить танцевальные упражнения под музыку (галоп, подскок, хлопок)
Развивающие: Развитие музыкального слуха, ритма, координации движений.
Воспитательные: Воспитание творческой активности, уверенности.
Оборудование: магнитофон
Ход урока
I.Подготовительная часть.
1.Мотивирование к учебной деятельности
1)Вход в спортивный зал под музыкальное сопровождение (марш)
2) Построение, перекличка, приветствие.
3)Выступление группы детей из танцевального кружка.
4) Беседа:
Под какую музыку был исполнен номер? Как вы определили, что звучал танец?
Что же такое танец?
ТАНЕЦ – это самый древний и богатый вид искусства: очень интересный, многогранный, яркий, несущий в себе
огромный эмоциональный заряд. Почти все важные события в жизни человека отмечались танцами: рождение, смерть, война, избрание нового вождя, исцеление больного. Танец-ритмичные, выразительные телодвижения, исполняемые с музыкальным сопровождением.
Для чего нам нужны танцы?
Какие вы знаете танцы?
Может кто-то знает как называется танец, который мы сегодня видели? Почему он так называется?
Полька (с чеш. — половина, половинка). Польку танцевали маленькими, короткими, «половинчатыми» шажками.
Какой характер музыки танца полька?
Да это весёлый, подвижный танец.
Этот танец возник как народный в Чехии, а со временем стал известным во всём мире
А вы любите танцевать?
Как вы думает, можно ли этому научиться? А вы хотите научиться?
А что для этого нужно? Мы будем учиться выполнять упражнения под музыку.
УУД: личностные (самоопределение), регулятивные ( волевая саморегуляция)
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.
1) Общеразвивающие упражнения с музыкальным сопровождением
а) Ходьба
б) Бег
2) Перестроение в 3 колонны (3 шеренги).
3)Комплекс упражнений под музыкальное сопровождение (Развитие чувства ритма, координация движений)
УУД: регулятивные (контроль и коррекция, волевая саморегуляция)
II.Основная часть
1.Выявление места и причины затруднения
1) Игра «Танцующая пчелка» (реагирование на звучащую музыку сменой места положения)
Задание: повторить движения танцевальной группы
а) перестроение в круг
б) перестроение в шеренгу
Получилось ли у вас? Почему?
УУД: коммуникативные (согласованные действия партнеров)
2.Построение проекта выхода из затруднения
Что для этого нужно?
Разучить движения, выполнить их под музыкальное сопровождение.
УУД: регулятивные ( целеполагание ,планирование )
3.Реализация построенного проекта
1) Показ учителя танцевальных упражнений под музыку ( галоп , подскок, хлопок)
2)Разучивание упражнений без музыки по показу учителя
3)Самостоятельное выполнение под счет учителя
УУД: познавательные (общеучебные, логические), личностные( смыслообразование).
4.Первичное закрепление
1) Выполнение с музыкальным сопровождением с учителем
2) Самостоятельное выполнение под музыку
УУД: регулятивные (контроль, коррекция)
5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
1) Игра « День - ночь» (выполнение изученных танцевальных движений под музыку. Эксперт (ученик) выбирает правильно выполнивших учеников)
УУД: личностные (нравственно - этического оценивания), регулятивные (волевая саморегуляция)
III. Заключительная часть
1.Включение в систему знаний и повторений
1)Работа по группам
а) прослушивание музыкального фрагмента
б) составление этюда
в) Исполнение пластического этюда
УУД: коммуникативные (оценка действий партнера), регулятивные(оценка), познавательные (действия постановки и решения проблем)
2.Рефлексия учебной деятельности
1)Упражнение « Прямая спина» (профилактика нарушений осанки)
2) Построение.
3) Итог урока. Чему вы научились на уроке? Где сможете применить эти танцевальные движения?
4) Домашнее задание (повторить танцевальные упражнения)
УУД: коммуникативные (управление поведением партнера точностью выражать свои мысли), регулятивные (оценка)