СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного урока физической культуры и музыки (для учащихся 1-2 класса)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интегрированного урока физической культуры и музыки (для учащихся 1-2 класса).

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного урока физической культуры и музыки (для учащихся 1-2 класса)»

Конспект интегрированного урока


физической культуры и музыки


(для учащихся 1-2 класса)


УМК: Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.П.Матвеева.1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений./ А.П.Матвеев.М.: Просвещение, 2011г.

Матвеев А.П. Физическая культура Учебник для учащихся 1 класса.- М Просвещение,2009г

Программа по предмету «Музыка для 1-4 классов образовательных учреждений», М., Просвещение ,2010, с изменениями.

Фонохрестоматия для 1-4 класса, СD , mp3, М., Просвещение, 2009 г.


Тема: Танцевальные движения (физкультура). Танец (музыка).

Цель: Изучение танцевальных движений.

Задачи:

Образовательные: Познакомить учащихся с танцем «Полька». Разучить танцевальные упражнения под музыку (галоп, подскок, хлопок)

Развивающие: Развитие  музыкального слуха, ритма, координации движений.

Воспитательные: Воспитание творческой активности, уверенности.

Оборудование: магнитофон

Ход урока

I.Подготовительная часть.

1.Мотивирование к учебной деятельности

1)Вход в спортивный зал под музыкальное сопровождение (марш)

2) Построение, перекличка, приветствие.

3)Выступление группы детей из танцевального кружка.

4) Беседа:

Под какую музыку был исполнен номер? Как вы определили, что звучал танец?

Что же такое танец?

ТАНЕЦ – это самый древний и богатый вид искусства: очень интересный, многогранный, яркий, несущий в себе

огромный эмоциональный заряд. Почти все важные события в жизни человека отмечались танцами: рождение, смерть, война, избрание нового вождя, исцеление больного. Танец-ритмичные, выразительные телодвижения, исполняемые с музыкальным сопровождением.

Для чего нам нужны танцы?

Какие вы знаете танцы?

Может кто-то знает как называется танец, который мы сегодня видели? Почему он так называется?

Полька (с чеш. — половина, половинка). Польку танцевали маленькими, короткими, «половинчатыми» шажками.

Какой характер музыки танца полька?

Да это весёлый, подвижный танец.

Этот танец возник как народный в Чехии, а со временем стал известным во всём мире

А вы любите танцевать?

Как вы думает, можно ли этому научиться? А вы хотите научиться?

А что для этого нужно? Мы будем учиться выполнять упражнения под музыку.


УУД: личностные (самоопределение), регулятивные ( волевая саморегуляция)


2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.

1) Общеразвивающие упражнения с музыкальным сопровождением

а) Ходьба

б) Бег

2) Перестроение в 3 колонны (3 шеренги).

3)Комплекс упражнений под музыкальное сопровождение (Развитие чувства ритма, координация движений)


УУД: регулятивные (контроль и коррекция, волевая саморегуляция)


II.Основная часть

1.Выявление места и причины затруднения

1) Игра «Танцующая пчелка» (реагирование на звучащую музыку сменой места положения)

Задание: повторить движения танцевальной группы

а) перестроение в круг

б) перестроение в шеренгу

Получилось ли у вас? Почему?


УУД: коммуникативные (согласованные действия партнеров)


2.Построение проекта выхода из затруднения

Что для этого нужно?

Разучить движения, выполнить их под музыкальное сопровождение.


УУД: регулятивные ( целеполагание ,планирование )


3.Реализация построенного проекта

1) Показ учителя танцевальных упражнений под музыку ( галоп , подскок, хлопок)

2)Разучивание упражнений без музыки по показу учителя

3)Самостоятельное выполнение под счет учителя


УУД: познавательные (общеучебные, логические), личностные( смыслообразование).


4.Первичное закрепление

1) Выполнение с музыкальным сопровождением с учителем

2) Самостоятельное выполнение под музыку


УУД: регулятивные (контроль, коррекция)


5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

1) Игра « День - ночь» (выполнение изученных танцевальных движений под музыку. Эксперт (ученик) выбирает правильно выполнивших учеников)


УУД: личностные (нравственно - этического оценивания), регулятивные (волевая саморегуляция)


III. Заключительная часть

1.Включение в систему знаний и повторений

1)Работа по группам

а) прослушивание музыкального фрагмента

б) составление этюда

в) Исполнение пластического этюда


УУД: коммуникативные (оценка действий партнера), регулятивные(оценка), познавательные (действия постановки и решения проблем)


2.Рефлексия учебной деятельности

1)Упражнение « Прямая спина» (профилактика нарушений осанки)

2) Построение.

3) Итог урока. Чему вы научились на уроке? Где сможете применить эти танцевальные движения?

4) Домашнее задание (повторить танцевальные упражнения)


УУД: коммуникативные (управление поведением партнера точностью выражать свои мысли), регулятивные (оценка)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!