СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного урока ОРКСЭ и английского языка 4 класс по теме "Древнегреческие мыслители о дружбе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного урока актуализировать и развить представление о дружбе как необходимой нравственной ценности во взаимоотношениях людей. Формы и виды учебной деятельности основываются на сочетании различных методов обучения: словесных, наглядных, практических, проблемных, что обеспечивает  практическую направленность урока, способствует совершенствованию  универсальных учебных действий.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного урока ОРКСЭ и английского языка 4 класс по теме "Древнегреческие мыслители о дружбе"»

Предмет: ОРКСЭ. Основы светской этики и английский язык


учитель начальных классов: Бареева Маргарита Николаевна

учитель английского языка: Миронова Светлана Юрьевна

Класс: 4

Учебник : «Основы Светской этики» под редакцией Т. Д. Шапошниковой издательство «Дрофа»

Тип урока: открытие нового знания

Тема: «Древнегреческие мыслители о дружбе»

Интегрированный урок с английским языком.

Место урока в курсе: урок № 22


Цель: актуализировать и развить представление о дружбе как необходимой нравственной ценности во взаимоотношениях людей.

Задачи:

• актуализация и развитие понимания понятия дружбы, его роли и места в жизни учащихся;

• объяснение значения дружбы в жизни людей, развитие представлений о законах человеческого общежития;

• развитие умения оценивать свои и чужие поступки с точки зрения дружбы как нравственной ценности;

• совершенствование умений в области коммуникации, умений выстраивать эффективную коммуникацию;

• совершенствование умений в области чтения и понимания прочитанного, ответов на вопросы разных типов, построения связного высказывания;

• обогащение лексического запаса и формирование эрудиции;

• развитие интереса к изучению предмета.


Планируемый результат:


Предметные УУД: - усвоение понятия «дружба»

Познавательные УУД: понимать причины успеха и неуспеха в учебной деятельности, связанными с понятием «дружба», умение осуществлять

информационный поиск, овладение логическими действиями сравнения, общения, рассуждения.

Регулятивные УУД:

-умение выражать свои мысли, осознание качества и уровня усвоения знаний,

-высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль.

Коммуникативные УУД: владение монологической и диалогической формами речи; слушать и понимать речь других.


Личностные УУД: ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков так и поступков окружающих людей, развитие этических чувств , как регуляторов поведения, знание основных моральных

норм, формирование моральной самооценки.


Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, карточки с заданиями, карандаши.


Ожидаемые результаты:

  • умение дружить,

  • беречь дружбу,

  • общаться в коллективе.

  • доброжелательность,

  • уважения друг к другу


Ход урока.

1. Организация деятельности учащихся, психологический настрой

Приветствие гостей. Возьмите за руку своего соседа по парте, улыбнитесь, посмотрите ему в глаза и скажите: Good morning, children! How are you? - Доброе утро, дети. Как дела? (учащиеся здороваются с учителем по- английски).

2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

-Мы продолжаем наш разговор о человеке и общечеловеческих ценностях.

На слайде схема - «человечек»

-Давайте вспомним о чём мы говорили на прошлом уроке. Какое понятие усвоили? (прощение)

-Что дома сделали?(выписали понравившееся высказывание)

-Объясните почему выбрали именно его.

3.Сообщение темы урока.

- Ребята, сегодня мы поговорим … а вот о чём вы определите сами.

Вводная беседа и чтение письма из Англии.

Tell me, please, do you like to get letters? Do you often write letters? Whom do you write letters? You know, we have a letter from an English school. Let’s read it! – Скажите мне пожалуйста, любите ли вы получать письма? Вы часто пишите их? Кому вы пишите письма? Вы знаете, мы получили письмо из одной английской школы. Давайте прочитаем его. (Ребята отвечают на вопросы учителя и читают письмо)

- О чем же сегодня пойдет речь? (о дружбе)

- Всё ли мы знаем о дружбе? Что нам предстоит узнать? (кого можно назвать настоящим другом, что говорили древние философы о дружбе).


-Сформулируйте тему урока.

Сверим ваши предположения. Внимание на экран. Читают название урока «Древнегреческие мыслители о дружбе» слайд

4. Изучение новой темы

- Какое чудесное слово – дружба. А в вашем понимании что такое дружба? Обсудите в группе и выскажите своё предположение.

Приём «Корзина идей»

Дружба-это…

- А теперь посмотрите, как объясняется слово дружба в толковых словарях.

(Дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. По Толковому словарю С.И. Ожегова.)

По словарю В.И. Даля: «Дружба – …это бескорыстная приязнь».

Учитель англ.яз Do you have many friends? Do you like your friends? Tell me who can be your friends? – У вас много друзей? Любите ли вы своих друзей? Скажите мне, кто может быть вашим другом? (Учащиеся отвечают на вопросы и составляют кластер на тему дружба).


дружба



And who is your best friend? - А кто ваш лучший друг?



Физминутка под музыку на англ.языке.


5. Работа с учебником (Получение новой информации) по группам

- Ребята из какого источника мы можем узнать дополнительные сведения о дружбе ( из инета, энциклопедий, книг…)

- Но в данный момент мы обратимся к нашему учебнику

1 гр. Самостоятельное прочтение 1 абзаца статьи учебника с. 102.

- Как давно человек задумался о том, что такое дружба?

Высказывание Солона Афинского «Друзей заводить не спеши, а если завел, не бросай».

-Как поняли это высказывание? Почему Солон Афинский советовал делать именно так?


2 гр. Прочтение текста 2 абзац самостоятельно, с. 102-103

Расскажите о чём узнали? Что сказал Анахарсис Солону?

3гр.Самостоятельное прочтение статьи о Пифагоре, с. 104.

Древнегреческий философ - Пифагор высоко ценил дружбу

- Что интересного из статьи вы узнали о Пифагоре?

4гр.Прочитайте абзацы на с.105. Кто такие пифагорейцы?

С. 105, 1 абзац. Назовите, что ценили пифагорейцы в дружбе? Чего должно быть в дружбе меньше? И больше?

С. 105, 2 абзац. На чем основывается дружба, по мнению пифагорейцев? Почему нужно быть честным и верным как считали пифагорейцы?

Учитель. Актуальны ли взгляды пифагорейцев в наше время, ценим ли мы, то, что ценили они?

5гр. Прочитайте в приложении с. 162 рассказ о дружбе философов. Как они доказали свою преданность друг другу и своей дружбе?

6. Работа с таблицей. (фронтально англ.яз)

And what kind of person a friend is? What do you like and don’t like in your friends? Let’s think! – А каким должен быть друг? какими качествами должен обладать?


Что вам нравится и не нравится в ваших друзьях? (Учащиеся работают с лексикой: распределяют слова, описывающие качества личности на две группы – положительные и отрицательные)

And what is your friend like? – А какой ваш лучший друг?

7. Работа с пословицами. (Собери пословицу)

- Издавна люди свой жизненный опыт и мудрость передавали из уст в уста. Дружба настолько устойчивое понятие, что о нём сложилось множество пословиц и поговорок.

Ваша задача собрать пословицу из частей и объяснить значение (работа в группе)

  1. Фальшивые друзья хуже, чем враги

  2. Друг познается в беде; настоящий друг – этот тот, кто приходит на помощь в несчастье или помогает решить проблему.

3. «Хорошую дружбу и топором не разрубишь». Крепкую, хорошую и верную дружбу никогда ничто, и никто не разрушит.

4. Человек без друзей, что дерево без корней. Корень- самая главная часть растения и дереву без корней - не жить, вот так и человеку без друзей... человек нуждается в общении, обмене информации, нужде совета какого либо, от друзей. Ведь дерево не может существовать без корней, корни-вот на чем стоит опора дерева, вот чем он питается, через корни. Так же и человек, ему без друзей тяжело, на друзей можно положиться, друзьям можно открыть свои тайны, секреты, заветные мечты или наоборот спросить дружеского совета, помощи. 

5. Лучше быть одному, чем в плохой компании

Сопоставление русских пословиц с английскими.

There are many proverbs about friends and friendship in English, too. Let’s try to match Russian and English proverbs. – В английском языке тоже много пословиц о дружбе и друзьях. Давайте попробуем сопоставить русские и английские пословицы парами. (учащиеся подбирают к русским пословицам английский перевод)

8.Закрепление.

Учитель англ.яз. Now tell me can we help Mrs Green? What do you think? Let’s write a letter to this English school! – Скажите мне пожалуйста, можем ли мы помочь миссис Грин? Как вы думаете? Давайте напишем письмо в английскую школу. (Учащиеся заполняют пропуски и составляют ответное письмо, затем переводят его на русский язык).

Проверка на слайде

9. Рефлексия деятельности.

-Вот и подошёл к концу наш урок. Вернёмся и дополним схему-человек. Что изучали на уроке? С каким понятием познакомились?

-Закончите предложения.
Теперь я знаю…
Теперь я умею…

- Что показалось вам особенно интересным?

- Что показалось вам трудным?


Пусть на вашем жизненном пути встречаются друзья, чьи сердца будут наполнены добротой, уважением, бескорыстием.

Далее ученик читает стихотворение.

Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет.
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг,
Всегда ему надежный друг
В беде протянет руку.


- So our lesson is over. How do you feel? Итак, наш урок почти окончен. Как вы себя чувствуете? Как вам понравился наш урок? (учащиеся подбирают для себя соответствующий смайлик с настроением)

-Оцените свою работу на уроке

(показывают смайлы – настроения.)

Домашнее задание. По выбору

1.Составить свои правила дружбы.

2. Написать сочинение о своем друге .

3. Нарисовать символы дружбы .

4. Сочинить стихотворение о дружбе

Спасибо за урок. Goodbye, children! Thank you for the lesson. - До свидания, дети. Спасибо за урок.

7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!