СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи "В гости к леснику"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе. Цель: Расширить и уточнить представления детей о лесных животных

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи "В гости к леснику"»

Конспект интегрированного занятия

по формированию грамматического строя речи

в старшей группе

Цель: Расширить и уточнить представления детей о лесных животных

Задачи:

1. Закрепить знания детей о диких животных наших лесов: вспомнить их названия, внешние признаки, повадки, чем питаются, как называется их жилище («Познание») .

2. Совершенствовать умение образовывать притяжательные прилагательные; упражнять в подборе определений к существительным; поддерживая активность детей поощрять образование сложных прилагательных («Коммуникация»).

3. Развивать грамматически правильную речь, на основе ответов на вопросы. Упражнять в образовании однокоренных слов (лиса-лисенок), продолжать формировать обобщающие понятия, умение образовывать слова при помощи суффиксов (лапы-лапки-лапищи) («Коммуникация»).

4. Формировать у детей навыки сотрудничества в совместной деятельности, выполнять поставленные задачи, взаимодействовать, договариваться и согласовывать свои действия, развивать фонематический слух. («Социализация»).



Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро»

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам!



Письмо!

«Здравствуйте, девочки и мальчики! Приглашаю вас в гости! Буду очень рад встрече с вами. Лесник». 2 слайд



-А вы знаете кто это? Где он живет? Как называется его домик? (сторожка) 3 слайд

(Лесник – это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы)

-Вы согласны пойти?

А кто же покажет нам дорогу?

Смотрите – пчелка! Давайте у нее спросим!

Пчелка, пчелка – покажи

Пчелка, пчелка – расскажи

Как найти дорожку

К леснику в сторожку? 4 слайд

Покажу, конечно. Но вначале я хочу спросить, знаете ли вы песенку комарика? (з-з-з), песенку жука (ж-ж), ветра (ш-ш-ш), водички (с-с-с) 5, 6. 7, 8 слайды

Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите (картинки)

Песенку комарика (з) – зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор.

Песенку жука (ж) – живот, жираф, дом, яблоко, жук, ежик, ножик.

Песенку ветра (ш) – шапка, шуба, конфета, шишка, машина.

Песенку воды (с) – стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.



Молодцы! Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вам покажет дорогу. А вот и она. Давайте у нее спросим.

Белка, белка – расскажи

Белка, белка – покажи

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку 9 слайд

Д/И «Назови одним словом»

Бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза – насекомые.

Береза, дуб, ель, клен, сосна, кедр – деревья.

Скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка – птицы.

Лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик – животные

Ромашка, колокольчик, василек, роза, ландыши – цветы. 10, 11, 12, 13, 14 слайды

Молодцы! Еще игра «Большой – маленький» (игрушки еж маленький, медведь большой).

У ежика маленькие лапки, а у медведя большие лапищи.

У ежика маленький носик, а у медведя большой носище.

У ежика маленькие глазки, а у медведя большие глазищи.

У ежика маленькая головка, а у медведя большая головища.

Д/И «Назови ласково» (картинки).

Лист – листочек

Гриб – грибочек

Ветка- веточка

Куст – кусточек

Ягода – ягодка

Трава – травушка

Гусеница - гусеничка

Жук – жучок

Елка – елочка

Цветок – цветочек

Дождь – дождичек

Словесная игра «Кто кем был?» (картинка).

Лиса – лисенком

Волк – волчонком

Медведь – медвежонком

Белка – бельчонком

Заяц – зайчонком

Еж – ежонком

Молодцы! Идите дальше и встретите ежа! А вот и он!

Ежик, ежик – расскажи

Ежик, ежик – покажи

Как найти дорожку

К леснику в сторожку? 15 слайд

Покажу и расскажу только поиграйте со мной в игру «Четвертый лишний»

Назовите лишнее животное и объясните почему.

1.Корова – волк – лиса – медведь.

2.Лиса – верблюд – волк – медведь.

3.Волк – лиса – петух – еж.

4. Лиса- медведь – волк – морж.

5.Волк – кошка – лиса – заяц. 16, 17, 18, 19, 20 слайды

А теперь ответьте на мои вопросы:

- Кто живет в лесу?

- Как называются животные, которые живут в лесу?

- Кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?

- Что делают птицы весной?

- Какие деревья летом и зимой стоят зеленые?

- Что нельзя делать в лесу? (В лесу нельзя ничего ломать, преследовать насекомых и животных, надо беречь красоту, лес нельзя загрязнять.)

Молодцы! Вы порадовали меня своими ответами, каждый из вас чем-то отличился, вы много знаете! А вот и лесник!

Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. Мне мои жители передали по почте, что вы с ними играли, не обижали! С кем же вы встретились в лесу? В какие игры играли? Понравилось вам у меня в лесу?

До новых встреч. От меня вам подарок. 21 слайд























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!