СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного занятия по рисованию "Хохломская роспись" в подготовительной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

 конспект НОД "Хохломская роспись" интегрированный с музыкой для подготовительной группы. Данный конспект будет полезен для воспитателей старших групп и музыкального специалиста.

Просмотр содержимого документа
«конспект интегрированного занятия по рисованию "Хохломская роспись" в подготовительной группе»

НОД по хохломской росписи в подготовительной к школе группе


Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры, возрождению культурных ценностей и развитию их творческих способностей.

Задачи:

Художественное творчество:

- учить основным приемам кистевой росписи, совершенствование свободного владения кончиком кисти,

- закреплять умения создавать узоры по мотивам народной росписи Хохлома,

- формировать умения выделять и передавать цветовую гамму,

- развивать фантазию и творческое воображение.

Музыка:

Задачи:

  1. учить двигаться в соответствии с различным характером музыки

  2. учить слышать окончание музыкальных фраз

  1. развивать чувство ритма

4 воспитывать интерес и любовь к народной музыке, потребность в общении с ней

5 воспитывать внимание.


Оборудование:

- Для воспитателя: настольная ширма, магнитофон, записи с русской народной музыкой, столик с разнообразной посудой (городец, гжель, фарфор, береста, хохлома), плакаты по хохломской росписи, поэтапная разработка росписи деревянной ложки, -

Для детей: деревянная ложка, гуашь, кисть №2 с тонким кончиком, баночка с водой, трафарет ложки из бумаги, краски.

Ход занятия.


М.Р Ребята, сегодня у нас гости. Хотите познакомиться и поздороваться с ними? А поможет нам в этом веселая музыкальная игра «Здравствуйте!» С каким гостем хотите познакомиться, к тому потом вставайте в пару. А здороваться будем ложками. (Показ М.Р. с ребёнком. 3 удара, здра-вствуй-те). Разбирайте по одной ложке.

Игра «Здравствуйте» 

Дети и гости  выходят в центр зала. Двигаются под веселую музыку в разных направлениях, на каждую остановку музыкальной фразы, здороваются с тем, к кому дети встали в пару, называя своё имя, ( игра повторяется 3 раза.)

Воспитатель :Давным-давно у людей не было ложек и они ели руками. Затем у них появились первые ложки, которые люди делали из глины, но эти ложки были не прочные, они ломались, крошились. Люди стали делать каменные ложки. Эти ложки были тяжёлые, неудобные и тоже ломались. Первые ложки, похожие на современные, появились в Египте. Ложки украшали драгоценными камнями, наряжали. Ложки были только у богатых людей. У нас на Руси ложки появились во времена царя Алексея Михайловича. У богатых были золотые и серебряные ложки, а у бедных деревянные. Деревянные ложки некрасивые и люди расписывали их разными узорами. Сейчас ложки есть у всех. Здесь представлены ложки сделанные из разных материалов: стеклянные, железные, деревянные, пластмассовые.


Воспитатель: Как вы думаете, из чего была сделана самая первая ложка?

Посмотрите, что у меня в руке? (камень). Подержите его. Какой он? Самая первая ложка была сделана из камня.

Как вы думаете, удобно ли было есть такой ложкой? Почему? Да, она была очень тяжелая, неровная и во время еды она обжигала рот. Затем стали делать ложки из глины,……….

- Но время шло: люди уже жили в удобных домах, сидели на лавках и даже научились варить суп. Но палочкой суп есть не будешь. Однажды человек мешал палочкой еду, а она была широкая, и на ней было углубление, в котором еда и осталась. С тех пор человек научился вырезать из дерева ложки.


Наши деды на Руси – у любого ты спроси –

 Эту ложку уважали из берёзы вырезали.


Пища станет во много вкуснее и ароматнее, если её есть деревянными ложками. К тому же, если пользоваться деревянной ложкой во время еды, то вы никогда не обожжетесь горячей пищей.

Но каждому человеку хотелось, чтобы его ложка была по-своему интересна, хороша и красива, чтобы она не была похожа на другие. Вот посмотрите (показ раскрашенной ложки).

Стоит студеная зима,

Снежинки кружит буйный ветер,

А золотая хохлома напоминает нам о лете.



Расписная ложка – лаковая ножка,

 Красной ягоды глазок, золотистый завиток.

 И для каши и для щей нету ложечки нужней


В. – Ребята скажите, о какой росписи это стихотворение? (о хохломской)

В – Ребята, а что расписывали хохломской росписью? (посуду)

В. – А из чего её делали? (из дерева).

В. Посмотрите, ребята, как много разной посуды стоит у меня на столе, и вся она нарядная, красивая, расписная. А вы сможете сказать какая из неё хохломская, а какая нет?

(воспитатель по очереди вызывает детей к столу и просит показать там хохломскую посуду и объяснить, почему он так считает).

В. – Да, и с этим заданием вы справились, какие вы молодцы, ребята. А давайте теперь с вами вспомним, каким узорами мастера расписывали свою волшебную посуду? (завиток, капелька, кустик, ягодка, листик, веточка, травинка)

В. – А какие цвета использовали мастера? (золотой, черный, красный, зеленый, коричневый).

В наши дни деревянная ложка и матрёшка – знаменитый русский сувенир. Каждый зарубежный гость нашей страны старается увезти его с собой на память.

Ребята, а вы хотите подарить нашим гостям такие сувениры? Мы распишем трафарет ложки на бумаге хохломскими узорами.


В. Сейчас я предлагаю вами превратиться в русских мастеров. Теперь можете приступать к работе..



В. – Но для начала давайте с вами вспомним, в какой последовательности мы будем их расписывать. (воспитатель проводит анализ последовательности росписи ложки по поэтапной разработке).

В. – (самостоятельная деятельность детей)

Во время самостоятельной работы детей, включить народную музыку.

В. – Молодцы, ребята, вы сегодня настоящие хохломские художники.






М.Р. А пока ваши ложки сохнут, мы с вами их художников превратимся в музыкантов ложкарей.


- М. Р. Есть ложки для каши, а есть для варенья,

Которые кормят вкуснятиной нас.

А есть для веселья и для развлеченья,

С которыми люди пускаются в пляс.


Сейчас деревянные ложки больше используют, как народный музыкальный инструмент.               А вы знаете, ребята, кто были первые исполнители игры на ложках?              Ответ детей - скоморохи.

Правильно, это были скоморохи, бродячие музыканты. Они пели песни, играли на музыкальных инструментах, танцевали, развлекали простых людей. В старину ложки, на которых играли, были с бубенцами или колокольчиками

Существует много приёмов игры на ложках.

Ритм. упр. 1,2,3 – ты на ложки посмотри, 1,2,3,4 – вот мы ложечки купили 1,2,3,4,5 – будем мы на них играть!




Песня «Ложки деревенские» (Маша, Артём, Лиза, Егор)


Пели мы и танцевали, но ещё не поиграли.

Вставайте в круг.


Игра «Простучи ритм по карточке» (любым приёмом)

        Ты беги, скорее ложка

        Быстро-быстро по рукам.

        У кого осталась ложка

        Тот сейчас сыграет нам.

Дети становятся в круг, передают  ложку по кругу. С окончанием музыки нужно простучать ритм по заданной карточке (ритм. карточки «Ложки»

                 

Смотри-ка, ложки расписные – маленькие и большие! (Маша)
Красота и внешний вид вызывают аппетит!

Мы возьмем желанные ложки деревянные.
И сыграем мы сейчас песню русскую для вас. 


«Светит месяц» схемы



наши ложки высохли, давайте подарим их гостям. Но прежде, чем подарить ложку, вы расскажите, чем вам сегодня больше всего понравилось заниматься?


Дарят ложки гостям.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!