СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и лепке «Пингвины на льдине»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели образовательные: уточнить и обобщить знания детей о жизни и местообитании пингвинов, учить лепить пингвина.

Развивающие: развивать воображение, формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, развивать способность доводить начатое до конца.

Воспитательные: воспитывать радость, удовлетворение от хорошо выполненной работы, воспитывать бережное отношение к животным.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и лепке «Пингвины на льдине»»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и лепке «Пингвины на льдине»

Программное содержание:

Цели образовательные: уточнить и обобщить знания детей о жизни и местообитании пингвинов, учить лепить пингвина.

Развивающие: развивать воображение, формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, развивать способность доводить начатое до конца.

Воспитательные: воспитывать радость, удовлетворение от хорошо выполненной работы, воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование: пластилин, дощечки, салфетки, стеки, телевизор, флеш карта с фильмом про жизнь пингвинов.

Предварительная работа: изучение карты мира, глобуса.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы с Вами отправимся в путешествие. А на чём можно путешествовать?

Дети: На самолете, корабле, автомобиле и т. д.

Воспитатель: Мы с вами отправимся в путешествие на корабле. Я буду капитаном корабля, а вы пассажирами. Садитесь поудобнее, отправляемся в плавание (дети садятся на заранее приготовленную конструкцию).

Поплывём мы под весёлую музыку (включается мелодия). Ребята, посмотрите, справа от нас - Антарктида, кругом огромные ледяные айсберги, а на них какая-то птица. Кто это может быть?

В Антарктиде среди льдин

Ходит важный господин.

В чёрный он одет сюртук,

Крылья машут вместо рук.

Хоть на шее белый галстук,

На ногах надеты ласты.

Вы узнали господина,

Птицу важную.

(пингвин)

ДетиПингвины.

Обращаю внимание детей на силуэт пингвина, на его характерные признаки (показ игрушки- пингвина).

Воспитатель: Ребята, пройдите все на свои места, посмотрите на иллюстрации (показ иллюстраций, на которых изображены пингвины)Пингвины- семейство нелетающих морских птиц, хорошо плавают и ныряют. Живут огромными семьями, колониями. Редко встречаются в открытом океане, вдали от берегов в Антарктиде. Пингвины хорошие охотники, охотятся под водой. Питаются рыбой и моллюсками. У пингвинов много врагов, как на берегу, так и в море. Это единственная птица, которая может плавать и не может летать. У пингвина небольшая голова, все тело покрыто перьями. Ребята, наш гость отбился от своей колонии и хочет, чтобы вы помогли ему приобрести семью, давайте слепим пингвинов и разместим их на льдине. Но прежде чем мы приступим к работе, давайте поиграем с нашим другом, гостем.

Физкультминутка.

Бело- чёрные пингвины

Далеко видны на льдинах.

Как они шагают дружно?

Показать вам это нужно.

Оттопырили ладошки

И попрыгали немножко.

А моржа вдруг увидали,

Руки вверх вдруг приподняли

И быстрее на льдину зашагали.

Объяснение приёмов лепки:

Воспитатель: Ребята, возьмите кусок чёрного пластилина, разделите его на три части- большая, средняя и маленькая. Из большой части слепим туловище- овальной формы, из средней- голову, в виде шара, соединим голову и туловище пингвина путём "примазывания" указательным пальцем, чтобы голова хорошо держалась. Из оставшегося чёрного пластилина раскатаем колбаску, разделим её на две равные части, каждую часть сплющим и прикрепим к туловищу по бокам, это крылья пингвина. Из пластилина красного цвета раскатаем колбаску, разделим её на две равные части, сплющим и получим лапки пингвина, клюв слепим из пластилина красного цвета. Осталось слепить маленькие горошины- глазки пингвина. Первый друг для нашего гостя готов. Дети все приёмы лепки проделывают вместе с воспитателем. Готовые работы дети рассматривают вместе с воспитателем и выкладывают на заранее приготовленную льдину.















Лепка в подготовительной группе. Поделки из киндер-сюрпризов «Пингвины»

Программное содержание: Продолжать учить детей лепить из пластилина, используя изученные ранее приемы. продолжать учить планировать свою работу, развивать мелкую моторику, аккуратность и бережливость, самостоятельность, творческую активность, стимулировать воображение и фантазию детей.

Методика проведения занятия: В подготовительной группе большое внимание уделяю обучению детей умению планировать свою работу, обдумывать заранее изображение формы предмета. Для формирования зрительного восприятия я показала детям игрушки, картинки с изображением пингвина. Отгадали загадку, прочитали стихотворение, вспомнили с ребятами, в каких сказках, мультфильмах нам встречалось это животное. Далее было дано задание - обдумать содержание лепки, некоторые приемы изображения и материал, а также количество пластилина. Только после этого приступили к работе.

Нарисовали контур карандашом для мордочки и грудки.

Раскатали из пластилина белого цвета небольшую лепешку, аккуратно размазали ее по контейнеру внутри нарисованного контура.

Раскатали из черного пластилина лепешку побольше, оклеили ею контейнер вокруг контура, без наложения на белый пластилин. Края белой и темной областей аккуратно соединили друг с другом.

Части тела из черного пластилина: 3 части в форме капелек: 2 для крыльев и 1 для хвоста. Из желтого или оранжевого пластилина: лапки и клюв.

Глазки скатали 2 маленьких шарика из синего или зеленого пластилина, приклеили их к контейнеру, приплюснув пальцем, чтобы получились 2 круга. Скатали 2 шарика еще меньше из белого пластилина, приклеили, их на круги и два маленьких шарика черного цвета приплюснув.

Физминутка.

Здесь всюду холод, лед и тень, дети обнимают себя за плечи

Полгода — ночь, закрывают глаза ладонями

Полгода — день. Выпрямляются, поднимают руки вверх

Из льда здесь люди строят дом, Соединяют руки над головой — «крыша»

И океан покрыт весь льдом. Разводят руки в стороны

Зверей ты здесь почти не встретишь. Ставят ладонь козырьком над глазами

И птиц ты в небе не заметишь. Делают махи руками

Лишь мишка, белый, словно иней, Подражают походке медведя

Хозяин ледяной пустыни. Руки на поясе, стоят смирно

Конспект занятия

по лепке

в подготовительной группе «Лепка пингвина из пластилина и шишек»

Программное содержание:

- Продолжать учить детей лепить из пластилина, используя изученные ранее приемы;

- Развивать способность передавать пропорциональное соотношение частей;

- Закреплять умение соединять части, прижимая их друг к другу;

- Продолжать учить доводить изделие до соответствия задуманному образу, придавая ему выразительность;

- Учить создавать коллективную сценку из сделанных поделок;

- Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Демонстрационный материал. Картинка с пингвинами.

Раздаточный материал. Шишки, гуашь, кисточки, пластилин, стеки, картонки-подставки, дощечки для лепки.

Ход занятия: 

- Ребята, давайте рассмотрим с вами картинку. Кто на ней изображен? (пингвины). Послушайте стихотворение М. Глазкова «Пингвины»:

У пингвиньего народа -

Антарктическая мода:

И в любое время года

Все пингвины ходят так:

Носят белые манишки,

Носят черные штанишки,

Носят очень куцый хвостик,

Носят очень длинный фрак.

- Итак, кто из вас может рассказать, как выглядят пингвины? Как они передвигаются? А кто знает, где живут пингвины и чем питаются? (ответы детей)

- Молодцы! Вы внимательно слушали стихотворение. Сейчас мы с вами разделимся на группы, в которых будет по 5-6 человек.



- Перед тем как начать работу с пластилином мы должны вспомнить некоторые правила:




1. Пластилин нельзя брать в рот и пробовать на вкус.

2. Лепку пластилином выполнять только на дощечке или клеенке.

3. Нельзя класть пластилин на стол.

4. Не нужно разминать сразу весь кусок пластилина. Отделите маленькую часть, разомните, потом прибавьте еще и т.д.

5. Не бросайте остатки пластилина на пол.

6. Не размахивайте стеком.

7. После работы протирайте руки салфеткой.

8. Когда закончите работу, уберите рабочее место, протрите стол.

9. Стеки и клеенку нужно хорошо протереть салфеткой.

10. Салфетку (бумажную) использовать один раз.



- Ребята, теперь, когда мы вспомнили с вами правила работы с пластилином, предлагаю Вам сделать по одному пингвину и объединить их в общую сценку.

- Послушайте, пожалуйста, инструкцию как мы будем выполнять нашу поделку.

- Шишку красим в белый цвет гуаши, даем высохнуть. Затем скатываем круглую голову черного цвета, и прикрепить ее к готовой шишке. Глаза, рот и аксессуары делаем из пластилина. Крылья пингвинов можно сделать из пластилина и прикрепить по бокам туловища, потом скатать и прикрепить маленькие коричневые шарики – лапы.

- Какие красивые у вас получились пингвины! Молодцы, вы отлично постарались!

- А теперь приводим свои рабочие места и инструменты в порядок.

-Что мы сегодня с вами делали? (поделки - пингвины)

Вы все постарались. Молодцы! Всем спасибо. Занятие окончено. До свидания.





































Конспект интегрированной  непосредственной образовательной деятельности Тема: «Пингвины на льдине».

 

Цель образовательной деятельности: формировать представления о  животном мире самой холодной природной зоны – пингвином.                                                                         

Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

 Создать условия для формирования основного целостного мировидения ребенка средствами художественного творчества.

Задачи:                                                                                                                                                                             Образовательные:                                                                                                                                

1. Познакомить детей с представителем животного мира самой холодной природной зоны – пингвином.  Учить передавать характерное строение птицы, соблюдая относительную величину частей.                                                                                                                                                                                                   

2.     Продолжать учить самостоятельно, считать в прямом порядке, соотносить геометрические фигуры по форме и цвету.                                                                                                                                                                                           

3.     Закрепить усвоенные ранее приемы лепки (скатывание , оттягивание , прищипывание , сглаживание и др.)                                                                                                                                                                                             

  Развивающие:                                                                                                                                         

  1.     Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства  с– пингвином ,           любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, умение выделять лишний предмет и обосновывать свой ответ.                                                                                                           

2.     Развивать коммуникативные навыки.                                                                                            

3.     Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.                  

Воспитательные :                                                                                                                                 

1.Воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим.                            

  2. Воспитывать аккуратность в работ                                                                                 

Материал:

СD диски, ватман синего цвета;

набор пластилина;

набор гуаши, фломастеры;

зубные щетки, кисти;

стека;

салфетка для рук;

доска для лепки;

картинки с изображением медведя, волка, жирафа, слона, пингвина, коровы.

Предварительная работа:  беседа о представителях животного мира холодной зоны, чтение книги Г. Снегирева «Про пингвинов».

 

Ход образовательной деятельности:

Организационная часть                                                                                                                          

Педагог. Ребята, к нам сегодня  пришли гости. Давайте поприветствуем их и улыбнёмся им. Скажем вместе : раз два, раз два, заниматься нам пора. Раз два три, раз два три, слушай, думай и смотри, а еще красиво говори.                                                                                    

Педагог предлагает вниманию детей картинки с изображением животных (медведя, волка, жирафа, слона, пингвина, коровы).                                                                                     

Педагог.  Дети, скажите, кто в этой группе животных лишний и почему?                                   

Дети. Лишняя – корова, так как это животное домашнее, а остальные – дикие.           

Педагог.  А чем домашнее животное отличаются от диких?                                                        

Дети. Домашние животные живут рядом с человеком, который за ними ухаживает, а дикие животные обитают в дикой природе и заботятся о себе сами.                                  

Педагог. А теперь внимательно подумайте и скажите, кого еще от этой группы можно отделить и почему? (ответы детей).                                                                                        

  загадка:                                                                                                                                                                  

 Не гнездится, не летает,                                                                                                                                    

В Антарктиде обитает,                                                                                                                                

 Средь заснеженных равнин                                                                                                             

Мореплаватель (Пингвин).                                                                                                                    

 Педагог. О ком идет речь?                                                                                                                                                   

Дети. О пингвине.                                                                                                                                                         

 Педагог. А как вы догадались?  (ответы детей)                                                                                                                 

 Педагог показывает изображение пингвина.                                                                                                                           

Педагог. Скажите ребята, а почему нужно отделить пингвина  от группы диких животных?     

Дети. Пингвин – это птица.                                                                                                             

Педагог. Давайте попробуем в этом разобраться, почему вы считаете что пингвин – это птица?                                                                                                                                       

               

   Дети. Пингвин – это птица,  правда нелетающая, хотя крылья у него есть. Он не может подняться на них в небо, но использует их, когда плавает. Пингвины, как птицы, откладывают яйца, из которых в дальнейшем появляются маленькие птенчики – пингвинята.                                                                                                                                        

  Педагог. Кто может мне сказать, где живут пингвины?                                                                                                                                                                               

  Дети. В Антарктиде.                                                                                                                            

Педагог. Я предлагаю вам отправиться на экскурсию в Антарктиду, но она находится от нас далеко. Пешком нам не добраться, я предлагаю отправиться туда на транспорте, а на каком вы узнаете, если соедините точки с цифрами на своих билетах по порядку. Вы согласны? (да). Усаживайтесь поудобнее, возьмите по карандашу и получите свой билет. У всех есть билеты? (да). Тогда приступили к работе.                                                                                 

Педагог. Что у вас получилось?                                                                                                                                  

  Дети. Корабль.                                                                                                                                                                             

Педагог. Верно, занимаем места по форме и цвету вашего билета и отправляемся в путь. Капитаном будет (выбирается ребенок, который быстрее всех выполнил задание). А экскурсоводом будет Сережа, когда мы приплывем, он нас познакомит с жизнью и средой обитания пингвинов.  А пока мы плывем скажите - что вы представляете, когда слышите слово Антарктида?   (ответы детей).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

  Педагог. Мы приплыли, давайте сойдем с корабля и понаблюдаем за пингвинами, а Сережа нам все о них расскажет.  

Показ серий  фотографий пингвинов в Антарктиде.

Ребенок (экскурсовод).  Пингвины живут в Антарктиде, среди вечных льдов и глубоких снегов. Они приспособились к суровому климату и чувствуют себя там прекрасно. Их тело покрыто густым непромокаемым оперением, а толстый слой жира оберегает от холода. Свое потомство пингвины высиживают из яиц. Вылупившихся беспомощных птенцов родители по очереди согревают своим теплом, а за тем когда они немного подрастут, собирают всех вместе в пингвиний «детский сад». Там взрослые птицы – воспитатели следят за маленькими пингвинятами, чтобы с ними ничего не случилось, пока их родители добывают пищу.                                                                                                                       

      Хотя пингвины не умеют летать и на суше очень неуклюжи , зато в воде они великолепные пловцы, могут соперничать с проворными тюленями и дельфинами, ловя рыбу.        

Педагог. А я хочу добавить, пингвины живут очень дружными и большими колониями, Пингвины отлично плавают и ныряют, карабкаются по ледяным горам, легко скатываются вниз по гладкому снегу. Вместе добывают пищу, вместе воспитывают детей, играют. Давайте превратимся в пингвинов. Вокруг себя покружись и в пингвинов превратись.

                          Идут вразвалочку пингвины по огромной белой льдине.                                                                                                             

                          Друг за другом, все гуськом, по снегу прямо босиком.                                                           

                           Вот и море, остановка, начинают подготовку.

                           Чтоб рачка в воде поймать, нужно воздуха набрать.

                            Растопырить крылышки и расправить перышки.

                           Смело прыгают пингвины, прямо в море с белой льдины.

                           И вот уже плывут по волнам, машут крылышками нам.

                           Поохотились пингвины, вновь вернулись все на льдину.

                          И гуськом пошли домой, кормить птенчиков едой.                                  

 Педагог. Вот и закончилось наша экскурсия, пора возвращаться в детский сад, усаживайтесь в корабль. Вам понравилась экскурсия? (да).                                                                                                              

Я предлагаю, когда мы прибудем на место слепить пингвинов, которые будут напоминать нам нашу экскурсию. Вот наша группа, выходите, посмотрите, здесь все есть для нашей работы.                                                                                                                                              

 Педагог. Объясняет и показывает этапы выполнения работы и предлагает детям после того как выполнят работу, поэкспериментировать с художественными материалами для изображения волн и рыб на море.                                                                                                                    

  Дети выполняют работу самостоятельно.

Итог. Воспитатель вместе с детьми рассматривает получившиеся работы, находят веселых, грустных, смешных, озорных и т. д.









Конспект занятия для подготовительной группы "Пингвины"

Конспект непосредственно образовательной деятельности «ПИНГВИНЫ» в подготовительной группе

(изготовление поделок из природного материала)

Цель: Продолжать учить детей использовать разнообразный природный материал для изготовления поделок, воспитывать самостоятельность, творчество, развивать инициативу, дружеские взаимоотношения между детьми в процессе работы.

Материал: ракушки мидии, семена финика, подсолнечника, пшена, пенопласт

Ребята, посмотрите на глобус, наша земля поделена на материки, назовем их. (Евразия, Африка, Австралия, Южная Америка, Северная Америка, Антарктида.) Сегодня мы подробнее поговорим о самом холодном материке и его обитателях.

Антарктида, Антарктида

Холодна ты даже с виду.

Ты на глобусе цветном

Ледяным лежишь пятном.

Сейчас я загадаю загадку, а вы угадайте о каком обитателе материка  идет речь.

Интереснейшая птица, на деревьях не гнездится

Ловко бегает по льду, ищет под водой еду.

Вглубь ныряет, как дельфин

Антарктический   (пингвин).

(Рассматривание иллюстраций)

Самые крупные и самые красивые среди пингвинов – императорские  пингвины. Живут они в самом холодном месте – Антарктиде. Селятся шумными колониями вблизи ледяных морей и не умеют летать. Но зато ни одна птица в мире не сравнится с пингвином в его умении плавать. Плавают  они, загребая маленькими жесткими крыльями, как плавниками, а плавниками, а лапы и хвост служат пингвинам в качестве руля.

От антарктического холода пингвинов защищают водонепроницаемые перья и толстый слой жира. Едят пингвины рыбу и крылья маленьких морских рачков. Папа- пингвин строит гнездо и  приглашает маму- пингвина отложить яйцо. Затем берет яйцо и зажимает его между лапами, прячет в складках живота. Целый месяц папа- пингвин сидит голодным на холоде, а мама ходит за едой. Потом они меняются местами. Когда детёныш подрастает его отправляют в пингвиний «детский сад», где малыш находится под присмотром пингвинов- «воспитателей». Чтобы выжить в Антарктиде, нужно много уметь и о многом знать. Там они учатся быть сильными, ловкими, проворными.

Физминутка.

В Антарктиде есть пингвины ( ходьба с прижатыми к туловищу руками )

Как проворные дельфины плавают в воде пингвины

(дети имитируют плавательные движения )

А как вылезут на сушу, ходят очень неуклюже (ходьба ).

Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли пингвин и два маленьких пингвиненка. Чтобы им не было одиноко, давайте слепим им друзей- пингвинят. Для лепки туловища и головы используем пластилин  черного цвета, для крыльев – белый пластилин, для глаз пшено, ракушки мидии -для  живота, в клюв  и туловище вставляем семена подсолнечника, в крылья и лапки – косточки финика.

(Включить аудиозапись.  Индивидуальная помощь во время изготовления поделок.)  

(Готовые поделки дети ставят на « льдину» изготовленную из пенопласта.)

Ребята, посмотрите сколько  друзей стало у наших пингвинов. Сегодня вы хорошо постарались и поделки получились замечательные.

                                                                   



















































Конспект интегрированной  непосредственной образовательной деятельности воспитателя МБДОУ «ДС КВ «Брусничка»

Тема: «Пингвины на льдине».

 

    Воспитатель: С.В. Кормина.

Приоритетная образовательная область – художественное творчество.                                                                               

Интегрируемые образовательные области:

-Социализация

-Коммуникация

-Труд

-Музыка

-Здоровье

-Безопасность                                                                                                                                                               

 Возраст детей - старшая группа.

Цель образовательной деятельности: формировать представления о  животном мире самой холодной природной зоны – пингвином.                                                                         

Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

 Создать условия для формирования основного целостного мировидения ребенка средствами художественного творчества.

Задачи:                                                                                                                                                                             Образовательные:                                                                                                                                

1. Познакомить детей с представителем животного мира самой холодной природной зоны – пингвином.  Учить передавать характерное строение птицы, соблюдая относительную величину частей.                                                                                                                                                                                                   

2.     Продолжать учить самостоятельно, считать в прямом порядке, соотносить геометрические фигуры по форме и цвету.                                                                                                                                                                                           

3.     Закрепить усвоенные ранее приемы лепки (скатывание , оттягивание , прищипывание , сглаживание и др.)                                                                                                                                                                                             

  Развивающие:                                                                                                                                         

  1.     Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства  с– пингвином ,           любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, умение выделять лишний предмет и обосновывать свой ответ.                                                                                                           

2.     Развивать коммуникативные навыки.                                                                                            

3.     Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.                  

Воспитательные :                                                                                                                                 

1.Воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим.                            

  2. Воспитывать аккуратность в работ                                                                                 

Материал:

СD диски, ватман синего цвета;

набор пластилина;

набор гуаши, фломастеры;

зубные щетки, кисти;

стека;

салфетка для рук;

доска для лепки;

картинки с изображением медведя, волка, жирафа, слона, пингвина, коровы.

Предварительная работа:  беседа о представителях животного мира холодной зоны, чтение книги Г. Снегирева «Про пингвинов».

 

Ход образовательной деятельности:

Организационная часть                                                                                                                          

Педагог. Ребята, к нам сегодня  пришли гости. Давайте поприветствуем их и улыбнёмся им. Скажем вместе : раз два, раз два, заниматься нам пора. Раз два три, раз два три, слушай, думай и смотри, а еще красиво говори.                                                                                    

Педагог предлагает вниманию детей картинки с изображением животных (медведя, волка, жирафа, слона, пингвина, коровы).                                                                                     

Педагог.  Дети, скажите, кто в этой группе животных лишний и почему?                                   

Дети. Лишняя – корова, так как это животное домашнее, а остальные – дикие.           

Педагог.  А чем домашнее животное отличаются от диких?                                                        

Дети. Домашние животные живут рядом с человеком, который за ними ухаживает, а дикие животные обитают в дикой природе и заботятся о себе сами.                                  

Педагог. А теперь внимательно подумайте и скажите, кого еще от этой группы можно отделить и почему? (ответы детей).                                                                                        

  загадка:                                                                                                                                                                  

 Не гнездится, не летает,                                                                                                                                    

В Антарктиде обитает,                                                                                                                                

 Средь заснеженных равнин                                                                                                             

Мореплаватель (Пингвин).                                                                                                                    

 Педагог. О ком идет речь?                                                                                                                                                   

Дети. О пингвине.                                                                                                                                                         

 Педагог. А как вы догадались?  (ответы детей)                                                                                                                 

 Педагог показывает изображение пингвина.                                                                                                                           

Педагог. Скажите ребята, а почему нужно отделить пингвина  от группы диких животных?     

Дети. Пингвин – это птица.                                                                                                             

Педагог. Давайте попробуем в этом разобраться, почему вы считаете что пингвин – это птица?                                                                                                                                       

               

   Дети. Пингвин – это птица,  правда нелетающая, хотя крылья у него есть. Он не может подняться на них в небо, но использует их, когда плавает. Пингвины, как птицы, откладывают яйца, из которых в дальнейшем появляются маленькие птенчики – пингвинята.                                                                                                                                        

  Педагог. Кто может мне сказать, где живут пингвины?                                                                                                                                                                               

  Дети. В Антарктиде.                                                                                                                            

Педагог. Я предлагаю вам отправиться на экскурсию в Антарктиду, но она находится от нас далеко. Пешком нам не добраться, я предлагаю отправиться туда на транспорте, а на каком вы узнаете, если соедините точки с цифрами на своих билетах по порядку. Вы согласны? (да). Усаживайтесь поудобнее, возьмите по карандашу и получите свой билет. У всех есть билеты? (да). Тогда приступили к работе.                                                                                 

Педагог. Что у вас получилось?                                                                                                                                  

  Дети. Корабль.                                                                                                                                                                             

Педагог. Верно, занимаем места по форме и цвету вашего билета и отправляемся в путь. Капитаном будет (выбирается ребенок, который быстрее всех выполнил задание). А экскурсоводом будет Сережа, когда мы приплывем, он нас познакомит с жизнью и средой обитания пингвинов.  А пока мы плывем скажите - что вы представляете, когда слышите слово Антарктида?   (ответы детей).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

  Педагог. Мы приплыли, давайте сойдем с корабля и понаблюдаем за пингвинами, а Сережа нам все о них расскажет.  

Показ серий  фотографий пингвинов в Антарктиде.

Ребенок (экскурсовод).  Пингвины живут в Антарктиде, среди вечных льдов и глубоких снегов. Они приспособились к суровому климату и чувствуют себя там прекрасно. Их тело покрыто густым непромокаемым оперением, а толстый слой жира оберегает от холода. Свое потомство пингвины высиживают из яиц. Вылупившихся беспомощных птенцов родители по очереди согревают своим теплом, а за тем когда они немного подрастут, собирают всех вместе в пингвиний «детский сад». Там взрослые птицы – воспитатели следят за маленькими пингвинятами, чтобы с ними ничего не случилось, пока их родители добывают пищу.                                                                                                                       

      Хотя пингвины не умеют летать и на суше очень неуклюжи , зато в воде они великолепные пловцы, могут соперничать с проворными тюленями и дельфинами, ловя рыбу.        

Педагог. А я хочу добавить, пингвины живут очень дружными и большими колониями, Пингвины отлично плавают и ныряют, карабкаются по ледяным горам, легко скатываются вниз по гладкому снегу. Вместе добывают пищу, вместе воспитывают детей, играют. Давайте превратимся в пингвинов. Вокруг себя покружись и в пингвинов превратись.

                          Идут вразвалочку пингвины по огромной белой льдине.                                                                                                             

                          Друг за другом, все гуськом, по снегу прямо босиком.                                                           

                           Вот и море, остановка, начинают подготовку.

                           Чтоб рачка в воде поймать, нужно воздуха набрать.

                            Растопырить крылышки и расправить перышки.

                           Смело прыгают пингвины, прямо в море с белой льдины.

                           И вот уже плывут по волнам, машут крылышками нам.

                           Поохотились пингвины, вновь вернулись все на льдину.

                          И гуськом пошли домой, кормить птенчиков едой.                                  

 Педагог. Вот и закончилось наша экскурсия, пора возвращаться в детский сад, усаживайтесь в корабль. Вам понравилась экскурсия? (да).                                                                                                              

Я предлагаю, когда мы прибудем на место слепить пингвинов, которые будут напоминать нам нашу экскурсию. Вот наша группа, выходите, посмотрите, здесь все есть для нашей работы.                                                                                                                                              

 Педагог. Объясняет и показывает этапы выполнения работы и предлагает детям после того как выполнят работу, поэкспериментировать с художественными материалами для изображения волн и рыб на море.                                                                                                                    

  Дети выполняют работу самостоятельно.

Итог. Воспитатель вместе с детьми рассматривает получившиеся работы, находят веселых, грустных, смешных, озорных и т. д.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!