СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного занятия «Животные холодных стран» в подготовительной логопедической группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Детям нравится смотреть мультфильмы, а мы, педагоги, можем сделать это занятие не только увлекательным, но и по-настоящему полезным. Это возможно при условии целенаправленной работы с детьми на основе специально отобранных, полезных мультфильмов.

В качестве примера предлагаю конспект занятия и презентацию «Животные холодных стран» с использованием мультфильмов «Умка» и «Приключения пингвинёнка Лоло».

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия «Животные холодных стран» в подготовительной логопедической группе»

Конспект интегрированного занятия «Животные холодных стран» в подготовительной логопедической группе

с использованием мультфильмов.


Цель: закрепление представлений о диких животных холодных стран.

Задачи:

  1. Обучающие:

  • формирование представлений о диких животных холодных стран по их внешнему виду, образу жизни и повадках;

  • формирование умения классифицировать животных, живущих на разных полюсах;

  • расширение кругозора детей.

    1. Развивающие:

  • развитие внимания и зрительного восприятия;

  • развитие мелкой моторики, ориентировки в пространстве;

  • расширение словарного запаса, уточнение и активизация словаря по теме "Животные холодных стран".

  1. Коррекционные:

  • закрепление сформированных грамматических категорий и словообразования;

  • закрепление навыка звуко-буквенного анализа и синтеза слова, навыка чтения;

  • развитие внимания, памяти, мышления и фонематического восприятия.


  1. Воспитательные:

  • формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, инициативности;

  • воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: плоскостной глобус, плоскостные фигурки животных, кассы букв, буквы из проекта «Буквознайка» для составления слова Умка, карточки-слоги для составления названия рыб, отрывки из мультфильмов «Умка» (режиссёры В. Пекарь, В. Попов, 1969 г.), «Приключения пингвинёнка Лоло» (режиссёры К. Ёсида, Г. Сокольский, 1986 г.), аудиозапись «Жили были три пингвина» (композитор А. Варламов, стихи А. Милн), гимнастические обручи, ПК, LCD панель, презентация.

Предварительная работа:

  1. Беседа о животных холодных стран, их особенностях, повадках.

  2. Беседа «Как животные приспосабливаются к зиме».

  3. Чтение. В. Катаев «Цветик - Семицветик», Г. Снегирев «Как Алёшка жил на севере».

  4. Просмотр мультфильмов «Умка», «Приключения пингвинёнка Лоло», «Жили были три пингвина».

  5. Д/и «Кто чем питается», «Кто где живет?», «Четвертый лишний», «Угадай животное», «Назови семью».

  6. Настольные игры «Глобус», лото «Животный мир».

  7. Подвижные игры «Море волнуется…», «У оленя дом большой».

  8. Составление слов из букв и слогов.

  9. Разучивание стихотворений и загадок о животных холодных стран.

Ход занятия.

    1. Организационный момент.

Воспитатель.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями.

2. Введение в тему. Воспитатель загадывает загадку.

Короной снежной с двух сторон

Наш шар прекрасный окружен!

Два полюса, два братика-

Антарктика и Арктика.

3. Беседа.

Воспитатель: - Но где же находятся полюса? Это мы можем вспомнить, если

рассмотрим глобус. А что такое глобус? (Это уменьшенная модель Земли.)

Давайте посмотрим на наш Глобус и покажем, где находится Арктика.

Дети: - В верхней части глобуса, на макушке. (Показывают на глобусе.)

Воспитатель: Как называется противоположная часть земли?

Дети: - Антарктида.

Воспитатель: - Проходим за столы и продолжаем беседу.

- Чем похожи эти районы?

Дети: - Это царство трескучих морозов, глубокого снега и толстого льда.

Воспитатель: - Правильно. Здесь лед никогда не тает, зимой солнце не показывается на небе, и всю зиму длится полярная ночь. В ночном небе бывает северное сияние. Небо часами переливается разноцветными огнями. Кругом плавают большие ледяные горы-айсберги. Большая часть айсберга скрыта под водой. Здесь очень холодно, дуют ледяные ветры.

Воспитатель: - Ребята обитаемы эти районы или нет? Неужели в царстве льдов мы никого не встретим?

Дети: - Обитаемы.

Воспитатель: - Какие животные обитают на Северном и Южном полюсах? Давайте их вспомним и расселим по своим домам. ( На столах лежат плоскостные фигурки животных)

4. Игра «Кто где живет?» (проводит воспитатель).

Дети «расселяют» плоскостные фигурки животных по полюсам на глобусе (на магнитах).

5. Беседа. Составление предложений.

Воспитатель. - Чем питаются эти животные?

Дети. - Медведь питается рыбой. Олень питается мхом. Пингвин питается рыбой.

Воспитатель. - Почему животные не мерзнут?

Дети. - У животных под кожей толстый слой жира, густой мех, у птиц – перья и пух.

      1. Просмотр отрывка из мультфильма «Приключения пингвинёнка Лоло».

Беседа.

Воспитатель: - Ребята, а вы слышали о пингвинёнке Лоло? Где живет его семья?

Дети: - В Антарктиде.

Воспитатель: - Сейчас мы отправимся в гости к пингвинёнку Лоло.

(Просмотр отрывка «Воспитатель и пингвинята»). (Слайд 2).

Воспитатель: - О каких врагах рассказывал пингвинятам воспитатель?

Дети: - На суше - поморники, на море - касатка и морской леопард.

Воспитатель: - А друзья у пингвинов есть?

Дети: - Голубой кит, морской слон.

7. Игра «Какой, какая?». Образование сложных прилагательных.

Воспитатель: - У морского слона вместо ног ласты, значит он какой? - морской слон ластоногий.

У касатки острые зубы - ... (касатка острозубая).

У морского леопарда длинные усы - ... (морской леопард длинноусый).

У пингвина черные крылья - ... (пингвин чернокрылый).

У кита большой рот - ... (кит большеротый).

У моржа толстая кожа - ... (морж толстокожий).

  1. Музыкальная физкультурная минутка «Жили - были три пингвина». (Слайд 3).

  2. Игра «Составь слово из букв».

Воспитатель: - А вы слышали о медвежонке Умке? Где живет он со своей мамой медведицей?

Дети: - На севере.

Воспитатель: - Сейчас мы посмотрим отрывок из м/ф, который так и называется «Умка». Но сначала мы составим из букв название м/ф. (Из демонстрационных букв четыре ребёнка составляют слово Умка, а другие на столах выкладывают это слово буквами из разрезной азбуки. (Повторение «Заглавная буква»). Молодцы!

  1. Просмотр отрывка из мультфильма «Умка» («Умка ловит рыбу»). (Слайд 4).

11. Глазная гимнастика.

Воспитатель: подвигайте глазными яблоками вправо-влево;

часто поморгайте глазами;

зажмурьте глаза и откройте их (несколько раз).

12. Воспитатель: - Чему и как медведица учила медвежонка?

Дети: - Медведица учила Умку ловить рыбу, закрывая лапой чёрный нос.

Игра «Ловись рыбка».

Воспитатель: - Ребята, получилось у медвежонка поймать рыбу? Давайте ему поможем и сами узнаем, какая рыба живёт в холодных морях.

Дети читают слоги и составляют из них слова: пи-кша, ка-мба-ла, па-лтус.

(На ковре в обручах - «прорубях»). На экране появляются картинки рыб.

(Слайды 5, 6, 7).

Молодцы!

  1. Воспитатель проводит игру «Да! - Нет!» (дети стоят).

Педагог называет разных животных. Если животное живёт в холодных краях, дети кричат: «Да!», если нет, то дети кричат: «Нет!» (Тюлень, северный олень, лось, кит, полярная сова, ёж, морж, белка, ворона, поморник, камбала...)

Молодцы!

14. Итог.

Воспитатель: Что на занятии вам понравилось? Какое задание для вас было самым трудным? Спасибо. Вы все сегодня постарались и были большие молодцы.



Список литературы:

1. Алябьева Е. А. Тематические дни в детском саду. – М: ТЦ «Сфера», 2005.

2. Бардышева Т. Ю. , Моносова Е. Н.. Тетрадь логопедических заданий. –

М: «Издательство: Скрипторий 2003», 2011.

3. Гуськова А. А. Мультфильмы в детском саду. Логопедические занятия по лексическим темам для детей 5-7 лет. - ТЦ «Сфера», 2010.

4. Коноваленко В. В. Коррекционная работа в подготовительной логопедической группе. - ООО «Гном-Пресс», 1998.

5. Цуканова С. П., Бетц Л. Л. Я учусь говорить и читать. – ООО «Издательство ГНОМ

и Д», 2006.




з




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!