СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированной ОД по художественному творчеству, рисование Русская матрёшка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интегрированной ОД по художественному творчеству, рисование "Русская матрёшка"

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированной ОД по художественному творчеству, рисование Русская матрёшка»

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе

Тема: Рассказывание по картине с последовательно развивающимся действием «Как курица с цыплятами реку переплывала».

Программное содержание:

Образовательные задачи:

 - Учить детей составлять связный рассказ по серии сюжетных картин.

- Закреплять навык грамматически правильного оформления предложения

Речевые задачи:

 - Активизировать и обогащать словарь по теме «Домашние птицы».

Развивающие задачи:

- Развивать зрительное восприятие, память, логическое мышление



Оборудование:  Серия картин «Как утята подружились с цыплятами» (художник Н. Радлов).

Организация детей: Сидя за столами.











СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Этапы деятельности

Цель

Время

Приёмы и

методы

Деятельность

воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть:

Организационный момент.

Отгадывание загадок.


Формировать умение организовывать детей.


4






Словесный

Художественное слово


Проводит грамматическое упражнение, загадывает загадки

Выполняют грамматическое задание. Отгадывают загадки

Основная часть:

1. Беседа по содержанию каждой картинки.


2. Составление повествовательного плана рассказа.







3. Продуктивная деятельность.



4. Совместный рассказ



5. Составление рассказа целиком. (1-2 ребенка)







Учить детей отвечать полным предложением







Учить детей продолжать предложение

Учить детей рассказывать самостоятельно.



8



1





5



2




7

Словесный

Беседа

Наглядный

Рассматривание иллюстраций



Словесный




Практический




Словесный

Рассказ




Словесный

Рассказ



Проводит беседу по картинкам.







Составляет план рассказа



Даёт задания.




Составляет рассказ.




Слушает рассказы детей. При необходимости помогает

Отвечают на вопросы

по картинке.




Отвечают полными предложениями.




Выполняют задания.





Продолжают предложения воспитателя.





Рассказывают рассказ целиком

Заключительная

часть:

.



1

Словесный

Художественное слово

Рассказывает небольшое стихотворение по картинкам.

Слушают воспитателя.

Рефлексия


1

Словесный

Задаёт детям вопросы.

Отвечают на вопросы.



30
























ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Название этапа и его содержание

Ответы детей

Вводная часть:

Организационный момент.

Здравствуйте дети! Меня зовут Олеся Александровна. Сегодня я проведу у вас занятие.

Начнём мы с того, что вспомним домашних птиц. Каких домашних птиц вы знаете?

Молодцы! Правильно.

Грамматическое упражнение.

Назовите детёнышей курицы. - А как их можно назвать ласково?

А детёнышей утки?

Молодцы! Знаете, как называются детёныши курицы и утки.

А теперь давайте отгадаем несколько загадок.



Съем червя, попью водицы,

Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко,
Ребятишек угощу. (Курица)



Вперевалочку хожу,

Травку пощипать люблю,

В воду залезаю,

Плаваю, ныряю! (Утка)


Глазки бусинки черны,

Шубка золотом играет,

Я ведь курицы ребёнок,

А зовут меня … (Цыплёнок)


Носик лопаткой, красные лапки,
Плавает, ныряет,
Крякать обожает! (Утёнок)




Утка, курица, гусь, петух




Цыплята, цыплятки, цыплятушки.

Утята, утятки, утятушки.












Утка, утята.

Курица, цыплята.

Основная часть:

  1. - Сегодня на занятии, вы сами попробуете рассказать интересную историю.

Давайте рассмотрим картинки.

- Беседа по содержанию каждой картинки. (сюжетные картинки выставляются по очереди)

Картина №1.

Вопросы.

- Где происходит действие картины?



- В какое время года это происходит? ( Почему вы так считаете?)

- Кого вы видите на картине? Что они делают?

- С кем вышла на прогулку мама курица?

( Мама курица вышла на прогулку с цыплятами.)

- Расскажите о цыплятах, какие они?





- А с кем вышла на прогулку мама утка?

Правильно. ( Мама утка вышла на прогулку со своими утятами.)



- - Расскажите об утятах, какие они?



Картина №2.

Вопросы.

- Куда пришли курица с цыплятами и утка с утятами? Что они там увидели?



- Что делают утята?

(Почему они побежали к воде)?



- А почему остановились на берегу цыплята? Почему они не бегут к воде?



Картина №3.

Вопросы.

- Что мы видим на этой картине? Как вы думаете, переплывут они на другой берег?

-Как вы думаете, почему утята помогли цыплятам?

_ Утята помогли цыплятам потому - что они друзья.



2. - Составление повествовательного плана рассказа.

Давайте расставим картинки по порядку.

Посмотрите еще раз на первую картинку.

- Что мы здесь видим?



- Что мы видим на второй картинке?





- Что мы видим на третьей картинке?



  1. Динамическая пауза.

- Ребята, я приготовила для вас заготовки цыплят и утят. Сейчас я вам их раздам.

Встаньте те, кому я дала цыпляток! Покажите мне цыплят. Давайте мы с вами, изобразим цыпляток.

Будем говорить, ко – ко –ко - и как цыплята шевелить крылышками.( Бьют руками о бока)

( Показ действия).

Молодцы! Садитесь.

А теперь, встаньте те, у кого уточки. Давайте по крякаем кря –кря – кря и по шагаем на месте, вперевалочку.

Молодцы! Садитесь.

Ребята, ваша задача, нарисовать им глазки, раскрасите клювики, дорисовать крылышки.

Выполняйте! Старайтесь, что бы получилось красиво!

Молодцы! У кого готовы цыплятки или утятки, подходите ко мне, мы с вами приклеим наших детёнышей рядом с их мамами. Цыпляток рядом с курочкой, а утяток рядом с уточкой.

Ребята посмотрите, как красиво получилось!



  1. Ребята пока вы выполняли задания, всё картинки перепутались. Давайте мы составим их в правильном порядке.( Вызываю 3 детей, по очереди)

Подойди, и поставь первую картинку(2,3)







Ну, вот ,теперь все картинки стоят правильно, давайте попробуем составить рассказ.

Внимательно смотрите, вспоминайте, о чём мы говорили.

Я начну предложение, а вы по очереди будите его продолжать.

( Спрашиваю детей по очереди 1-2 ребёнка, по одной картине)



- Составление рассказа по цепочке.

Однажды летом вышла мам курица со своими цыплятами на прогулку. Цыплята были маленькие, пушистые, желтенькие.

А на лужайке уже гуляла утка с утятами. Утята были маленькие, носики у них широкие, лапки красные с перепонками. Подружились цыплята и утята и стали гулять вместе.

Вдруг утята увидели речку и побежали к воде. А цыплята остановились на берегу реки и не идут в воду. Боятся. Они же не умеют плавать.

Посадила мама утка к себе на спину маму курицу, а маленькие утятки маленьких цыплят. И поплыли они по речке!



Рады были утята, рады были цыплята!



(Н.З.) - Теперь мы послушаем рассказ одного из вас.

Кто хочет рассказать? Поднимите руку.





5. - Составление рассказа целиком. (1-2 ребенка)















На лужайке, поляне.


Летом. Солнце светит. Травка зелёная.

Курицу, цыплят, утку, утят. Цыплята играют с утятами.


С цыплятами.


Маленькие, пушистые, желтенькие





Мама утка вышла со своими утятами.



Носики широкие, лапки красные с перепонками.





Они пришли к речке. Утята увидели воду.


Утята увидели речку и бегут к воде.

Утята любят плавать.


Цыплята боятся. Они же не умеют плавать.







Как цыплята плывут на спинах утят. Переплывут.

Потому – что они друзья.







Мама курица и мама утка со своими детёнышами, цыплятами и утятами ,вышли на прогулку. Цыплята и утята вместе играют.

Цыплята и утята пришли на берег реки, утята сразу побежали к воде, а цыплята боятся подойти потому – что не умеют плавать.


Цыплята плывут по реке на спинках у утят.









Повторяют за воспитателем.






Слушают задания воспитателя.


Дети выполняют задание.

Дети подходят с готовыми цыплятами и утятами. Приклеивают их на ватман.






Выполняют задание.


Дети выходят по одному, выбирают картинку и ставят её.














Дети по очереди составляют рассказ.





























Пересказывают рассказ.


Заключительная часть:

Молодцы ребята! Сегодня у нас с вами получился очень интересный рассказ про домашних птиц! И в заключении я хочу рассказать вам короткое стихотворение, по картинам которые сегодня мы рассмотрели.

Речку переплыли ровно в полминутки,

Цыплёнок на утёнке, цыплёнок на утёнке, цыплёнок на утёнке.

А курица на утке!

Вам понравился стих?



Рефлексия.

Давайте вспомним ,что сегодня мы узнали? Как утка с утятами помогла курице с цыплятами?

Нужно ли помогать друзьям?

Молодцы! Помогайте и вы своим друзьям!


Утка на спине перевезла курицу, а цыплята утят.


Да, нужно.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!