Вводная часть: Организационный момент. Здравствуйте дети! Меня зовут Олеся Александровна. Сегодня я проведу у вас занятие. Начнём мы с того, что вспомним домашних птиц. Каких домашних птиц вы знаете? Молодцы! Правильно. Грамматическое упражнение. Назовите детёнышей курицы. - А как их можно назвать ласково? А детёнышей утки? Молодцы! Знаете, как называются детёныши курицы и утки. А теперь давайте отгадаем несколько загадок.
Съем червя, попью водицы, Хлебных крошек поищу, А потом снесу яичко, Ребятишек угощу. (Курица)
Вперевалочку хожу, Травку пощипать люблю, В воду залезаю, Плаваю, ныряю! (Утка) Глазки бусинки черны, Шубка золотом играет, Я ведь курицы ребёнок, А зовут меня … (Цыплёнок) Носик лопаткой, красные лапки, Плавает, ныряет, Крякать обожает! (Утёнок) | Утка, курица, гусь, петух Цыплята, цыплятки, цыплятушки. Утята, утятки, утятушки. Утка, утята. Курица, цыплята. |
Основная часть: - Сегодня на занятии, вы сами попробуете рассказать интересную историю. Давайте рассмотрим картинки. - Беседа по содержанию каждой картинки. (сюжетные картинки выставляются по очереди) Картина №1. Вопросы. - Где происходит действие картины?
- В какое время года это происходит? ( Почему вы так считаете?) - Кого вы видите на картине? Что они делают? - С кем вышла на прогулку мама курица? ( Мама курица вышла на прогулку с цыплятами.) - Расскажите о цыплятах, какие они?
- А с кем вышла на прогулку мама утка? Правильно. ( Мама утка вышла на прогулку со своими утятами.)
- - Расскажите об утятах, какие они?
Картина №2. Вопросы. - Куда пришли курица с цыплятами и утка с утятами? Что они там увидели?
- Что делают утята? (Почему они побежали к воде)?
- А почему остановились на берегу цыплята? Почему они не бегут к воде?
Картина №3. Вопросы. - Что мы видим на этой картине? Как вы думаете, переплывут они на другой берег? -Как вы думаете, почему утята помогли цыплятам? _ Утята помогли цыплятам потому - что они друзья.
2. - Составление повествовательного плана рассказа. Давайте расставим картинки по порядку. Посмотрите еще раз на первую картинку. - Что мы здесь видим?
- Что мы видим на второй картинке?
- Что мы видим на третьей картинке?
Динамическая пауза. - Ребята, я приготовила для вас заготовки цыплят и утят. Сейчас я вам их раздам. Встаньте те, кому я дала цыпляток! Покажите мне цыплят. Давайте мы с вами, изобразим цыпляток. Будем говорить, ко – ко –ко - и как цыплята шевелить крылышками.( Бьют руками о бока) ( Показ действия). Молодцы! Садитесь. А теперь, встаньте те, у кого уточки. Давайте по крякаем кря –кря – кря и по шагаем на месте, вперевалочку. Молодцы! Садитесь. Ребята, ваша задача, нарисовать им глазки, раскрасите клювики, дорисовать крылышки. Выполняйте! Старайтесь, что бы получилось красиво! Молодцы! У кого готовы цыплятки или утятки, подходите ко мне, мы с вами приклеим наших детёнышей рядом с их мамами. Цыпляток рядом с курочкой, а утяток рядом с уточкой. Ребята посмотрите, как красиво получилось!
Ребята пока вы выполняли задания, всё картинки перепутались. Давайте мы составим их в правильном порядке.( Вызываю 3 детей, по очереди) Подойди, и поставь первую картинку(2,3)
Ну, вот ,теперь все картинки стоят правильно, давайте попробуем составить рассказ. Внимательно смотрите, вспоминайте, о чём мы говорили. Я начну предложение, а вы по очереди будите его продолжать. ( Спрашиваю детей по очереди 1-2 ребёнка, по одной картине)
- Составление рассказа по цепочке. Однажды летом вышла мам курица со своими цыплятами на прогулку. Цыплята были маленькие, пушистые, желтенькие. А на лужайке уже гуляла утка с утятами. Утята были маленькие, носики у них широкие, лапки красные с перепонками. Подружились цыплята и утята и стали гулять вместе. Вдруг утята увидели речку и побежали к воде. А цыплята остановились на берегу реки и не идут в воду. Боятся. Они же не умеют плавать. Посадила мама утка к себе на спину маму курицу, а маленькие утятки маленьких цыплят. И поплыли они по речке!
Рады были утята, рады были цыплята!
(Н.З.) - Теперь мы послушаем рассказ одного из вас. Кто хочет рассказать? Поднимите руку.
5. - Составление рассказа целиком. (1-2 ребенка)
| На лужайке, поляне. Летом. Солнце светит. Травка зелёная. Курицу, цыплят, утку, утят. Цыплята играют с утятами. С цыплятами. Маленькие, пушистые, желтенькие
Мама утка вышла со своими утятами.
Носики широкие, лапки красные с перепонками. Они пришли к речке. Утята увидели воду. Утята увидели речку и бегут к воде. Утята любят плавать. Цыплята боятся. Они же не умеют плавать. Как цыплята плывут на спинах утят. Переплывут. Потому – что они друзья.
Мама курица и мама утка со своими детёнышами, цыплятами и утятами ,вышли на прогулку. Цыплята и утята вместе играют. Цыплята и утята пришли на берег реки, утята сразу побежали к воде, а цыплята боятся подойти потому – что не умеют плавать. Цыплята плывут по реке на спинках у утят. Повторяют за воспитателем. Слушают задания воспитателя. Дети выполняют задание. Дети подходят с готовыми цыплятами и утятами. Приклеивают их на ватман. Выполняют задание. Дети выходят по одному, выбирают картинку и ставят её.
Дети по очереди составляют рассказ.
Пересказывают рассказ. |