Конспект итогового открытого занятия «Теремок эмоций» с детьми подготовительной группы с ОНР 3 уровня.

Категория: Логопедия

Цель: использование игровых технологий в работе с детьми с ОНР.

Задачи: 1. Ознакомить коллег-логопедов дошкольного детского дома, как дети с ОНР 3 уровня используют в своей речи эмоционально-экспрессивную лексику.

2. Используя арттерапевтический метод психокоррекционного воздействия показать:

     А) приемы развития эмпатии.

     Б) использования детьми пантомимики для передачи сказочного героя.

     В) использование детьми своих вокальных возможностей для экспрессии эмоциональных состояний.

 3. Развивать эмоционально-нравственную сферу и навыки общения у детей .

4. Активизировать словарь дошкольников.

5. Развивать воображение, творческое мышление, уверенность в себе, артистические способности.

6. Выражать и объяснять свою точку зрения.

Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового открытого занятия «Теремок эмоций» с детьми подготовительной группы с ОНР 3 уровня.»

Конспект итогового открытого занятия «Теремок эмоций» с детьми подготовительной группы с ОНР 3 уровня.

Цель: использование игровых технологий в работе с детьми с ОНР.

Задачи: 1. Ознакомить коллег-логопедов дошкольного детского дома, как дети с ОНР 3 уровня используют в своей речи эмоционально-экспрессивную лексику.

2. Используя арттерапевтический метод психокоррекционного воздействия показать:

А) приемы развития эмпатии.

Б) использования детьми пантомимики для передачи сказочного героя.

В) использование детьми своих вокальных возможностей для экспрессии эмоциональных состояний.

3. Развивать эмоционально-нравственную сферу и навыки общения у детей .

4. Активизировать словарь дошкольников.

5. Развивать воображение, творческое мышление, уверенность в себе, артистические способности.

6. Выражать и объяснять свою точку зрения.

Оборудование: игровой замок, оформленный как теремок, шапочки для персонажей, фотографии большие, подарки, атрибуты для героев, клубок шерстяных ниток, монитор и фото, карточки со словами для коллег.

Ход занятия:

  1. Орг. момент. Игра «Здравствуйте!»

Логопед: - Скажем «Здравствуйте!» руками (дети здороваются за руку (мальчики) или машут кистью).

- Скажем «Здравствуйте»» глазами (кивком головы, посмотрев друг другу в глаза).

-Скажем «Здравствуйте!» мы ртом.

Хором: - Станет радостней наш дом. Здороваются с гостями и садятся на стульчики.

  1. – Ребята, что такое эмоция?

Дети предлагают ответы - выражение лица, состояние души, настроение.

- Отчего зависят эмоции?

-Отчего меняются эмоции?

3. Наш фотограф Витя сделал интересные снимки. Рассмотрите их.

Фотограф раздает фотографии детям, ребенок, получивший фото, выходит и первым называет свое слово.

Витя: - Какая здесь эмоция?

- Как можно назвать этого ребенка в данной ситуации? Он какой?

Логопед: - Ребята, вы называете слова, а я даю вам фишку.

Коллеги-логопеды получили карточки со словами, чтобы фиксировать названные детьми слова.

Гнев (злость) – агрессивный, рассерженный, сердитый, разъяренный, разгневанный, грубый, непонятный.

Радость – добрый, счастливый, успешный, доверчивый, удовлетворенный, добродушный, дружелюбный, милый, ликующий, улыбчивый.

Огорчение – огорченный, безрадостный, печальный, обиженный, плаксивый, расстроенный, унылый, угрюмый, грустный.

Удивление – любопытный, удивленный, изумленный.

Страх – испуганный, боязливый, пугливый, напуганный.

Логопед: - Вот сколько слов вы знаете! У вас богатая речь! Какие вы умные!

  1. – Ребята, а вы хотите отправиться в сказку?

Отгадайте, дети, сказку!

Дам я вам одну подсказку.

Дом стоял в лесу густом,

Жили зверюшки в домике том -

Мышка-норушка, серенький волк,

Лягушка-квакушка, шустрый Прыг-Скок,

А еще Лисичка, хитрая сестричка,

Но пришел к ним гость незваный,

Развалил их домик славный.

Стоял домик не высок, назывался …(Теремок)

Н.Н.Барашева

(Дети-участники самостоятельно надевают шапочки героев сказки.)

- Вот сейчас в эту сказку мы и попадем.

(Ребенок в детском саду Шамина Т., Овинова Г. Логоритмические игры и упражнения. Журнал «Дошкольное воспитание № 5 1997г. стр.47-50)

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Дети, кто?

Вот мышка-норушка.

Мышка-побегушка.

Мышка веничек берет

И весь пол она метет.

А еще кто?

Это лягушка-квакушка

Зовет погремушкой.

А еще кто?

Спрятался наш зайка,

Нет его нигде,

Позовем мы зайку:

«Где ты, зайка, где?»

Скачет зайка лапки в бок.

Прыг да скок, прыг да скок,

Постучался в теремок:

«Меня пустите на порог»

Кто-то к терему бежит.

Кто-то в терем наш стучит.

Хвост бедняги оторвали,

Чуть до смерти не задрали.

Плачет бедный наш волчок:

«Вы пустите в теремок,

Буду в дом дрова носить,

Буду терем я чинить».

Вот красавица – лиса,

Её шубка хороша.

Вот проснулась, потянулась,

С боку на бок повернулась.

А потом притопнет лапкой,

И вот этак, и вот так,

И по кругу все бегом,

И вприпрыжку, и ползком.

А вот хозяин леса строгий.

Он любит спать зимой в берлоге.

И всю зиму напролет

Ему снится вкусный мед.

Страшно может он реветь,

Кто же это?(дети отвечают)

-Да, медведь.

Миша, Миша, к нам идет

Через лужи, через ров.

Миша, в терем не ходи,

Миша, терем не дави!

- Герои все в сборе! Мы пойдем к ним с подарками. Нужно взять карточку, назвать эмоцию и с таким настроение подарить кому-нибудь подарок.

А герои с таким настроением принимают подарок.

- Сказка кончилась, друзья! Вам понравилась она?

  1. А теперь все в круг мы встанем. Вот клубок. Сплетем паутину из добрых слов. На мониторе заставка с веселыми паучками. Посмотрите, на экран. Мы такие же, как эти радостные паучки, которые дружно трудятся.

Мы какие?

Дети хором: - Мы счастливые!






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей