СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект итогового занятия по художественной деятельности в средней группе «Сказочная гжель

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект итогового занятия  по художественной деятельности в средней группе «Сказочная гжель».

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового занятия по художественной деятельности в средней группе «Сказочная гжель»


Конспект итогового занятия

по художественной деятельности в средней группе

«Сказочная гжель ».



Подготовила: воспитатель Фитисова И. В.


Программное содержание:

Знакомить детей с разнообразием русских народных промыслов.
Продолжать знакомить детей с искусством гжельских мастеров.
Учить расписывать тарелочки.
Учить рисовать простейшие цветы, выделять середину цветком.
Закреплять приемы рисования концом кисти, всем ворсом, примакиванием.
Развивать чувство цвета, композиционные умения.
Совершенствовать навыки работы с гуашью.
Воспитывать интерес к истокам русской народной культуры, желание расписывать посуду под «гжель».

Предварительная работа:

- беседы о росписях;

- рассматривание иллюстраций изделий с гжельской росписью;

- рисование по мотивам народных росписей (городец, хохлома, дымковская роспись);

- загадывание загадок;

- чтение и заучивание стихов;

- рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства;
- дидактическая игра «Составь узор»;
- заучивание стихотворений о Гжели.
Материалы и оборудование:

- иллюстрационный материал по теме «Гжель»;
- картинки с изображением предметов прикладного искусства;
- тарелки для росписи;
- материалы для творческой работы (гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки).

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент: дети становятся в круг со словами: «Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнемся».

Воспитатель обращает внимание детей на гостей. Дети здороваются, садятся на стульчики стоящие полукругом возле мольберта.

Воспитатель: Дети вы, любите сказки? А что больше слушать или рассказывать? (ответы детей). А я люблю сказки сочинять. Поможете мне придумать новую сказку?

Жили – были три девочки-подружки: Дымка, Хохлома и Гжелька. (На мольберт по очереди выставляются изображения девочек в соответствующих костюмах). Были они красивые, веселые, озорные и мастерицы славные. Они несли людям радость и хотели, чтобы везде царила красота, и люди были счастливыми. И стали они искать узоры, которыми мир украсить можно. Поскакала Дымка и нашла себе узоры. Ребята, какие узоры нашла себе Дымка? (Точки, мазки, круги и полоски.) Дымка осталась довольной. А подружка Хохлома нашла себе чудо дивное, красоту невиданную. Дети, какими узорами решила рисовать Хохлома? (Травку, листочки, ягодки). А Гжелька долго искала: ходила, ходила, устала и прилегла на травку отдохнуть. Прилегла и увидела над головой синее небо с белыми облаками. И так понравилось ей синее небо, что решила она создавать сине– белые чудеса. (Чудесные цветы и птицы).

Воспитатель обращает внимание детей на поднос, на котором разложены карточки с изображением элементов гжельской, хохломской и дымковской росписи. Ребята, помогите девочкам разобрать свои узоры. (Д\и «Где какая роспись») Дети по очереди берут карточку и крепят на мольберте.


























-А вы дети знаете, в каком городке живут мастера умеющие создавать сине-белые чудеса? (Город Гжель).

-Какие изделия делают эти мастера? (Гжельские мастера делают кувшины, чашки, тарелки, чайники, часы, игрушки)

-Из чего гжельские мастера делают свои изделия? (Из глины).

-А чем эта глина отличается? (Эта глина белого цвета).

-Если глина не обычная, то и краска, которой расписывают свои изделия мастера тоже не обычная? (Изделия расписывают кобальтовой краской, которая сначала серая, а после обжига приобретает синий цвет).

-Ребята, если вы такие мастера, то я вас приглашаю в мастерскую расписать тарелочки.

Дети садятся за столы.

Прежде чем приступить к рисованию мы вспомним элементы гжельской росписи.

- линии и точки;

- волнистые линии;

-капельки.

Мазок капелька лежит в основе многих узоров. Капелькой изображают листочки, лепестки цветов. Ребята, как набирать краску на кисть, чтобы получился знаменитый мазок с растяжкой? (С одной стороны кисти).

Перед работой разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Наши синие цветы (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

распускают лепестки. (пальцы раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок чуть дышит,  (кисти рук наклоняются влево и вправо)

Лепестки колышет. (шевелим пальчиками)

Наши синие цветки

закрывают лепестки. (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Тихо засыпают, (кисти рук наклоняются влево и вправо)

Головой качают.

 

Мастера, скорей за дело.
Украшай тарелки смело.
Составляй любой узор,
Чтобы радовал он взор.

Дети, каждый может украсить свою тарелочку любым узором.

Дети расписывают тарелочки.




Обсуждение работ. Какой элемент удался больше всего?



Один из гостей обращается к детям со словами:

Вы не просто детвора,

Вы ребята-мастера.

Взяли кисти, краски взяли

И узор нарисовали.

Ваши тарелки

Так нам полюбились.

Вы, ребята, молодцы! Славно потрудились!

Спасибо, ребята за занятие.

Раздает угощение.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!