СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект итоговой НОД по развитию речи с детьми средней группы «Путешествие за солнечными лучами»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  итоговой НОД   по развитию речи с детьми  средней  группы.  Тема: «Путешествие за солнечными лучами»          

Цель:  показать знания и умения детей, полученных на занятиях по развитию речи и окружающему миру в течение года.

Задачи:

Образовательные : Закрепление представлений о весне и ее приметах.        Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна», «Птицы», «Дикие животные».          Совершенствование грамматического строя речи:согласование числительных с существительными;    образование существительных   в родительном падеже;  образование однокоренных слов.  Совершенствование навыка составления описательного рассказа по мнемотаблице.            Совершенствование навыка математических представлений.

Развивающие :

 Развитие речевой коммуникации, зрительного и слухового         внимания, словесно-логического мышления, координации речи с движением;

Воспитатаельные :

 Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.           Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование : мультимедийное оборудование; мультимедийная презентация; ноутбук , письмо, фонарик; картинки с изображением: сосулек, проталины,насекомых, скворечника, скворца, медведя;мнемотаблица «Скворец», карточки в виде проталин с разным количеством цветов,карточки с изображением насекомых, нарисованные изображения солнца, дерева, лучи с буквой и цифрой, зеленые листики;         голубая ткань для ручейка, камень, музыкальное сопровождение( грамзапись: пение скворца , ручей), желтые воздушные шары.

Ход НОД.

Орг. момент:

В: - Реб. посмотрите какое чудесное весеннее утро, сколько гостей к нам пришло. Давайте поприветствуем друг друга и гостей словами: «Доброе утро – все люди говорят» - приветствие правой рукой. «Доброе утро – улыбки дарят» - руки вперед.         «Доброе утро – птицы поют» - машем «крыльями».        «Добрые вести по свету несут» - руки делают большой круг.

В: - Ребята,посмотрите:                                      Кто-то бросил нам в оконце                                     Вот такое  письмецо                                         Может это лучик солнца                                Что щекочет нам лицо.

       (В. обращает внимание детей на конверт с письмом, открывают и читают)

                   Письмо:           Дорогие ребята! Я - весеннее солнце. Послало  я,  свои солнечные лучи землю согреть , а они от меня спрятались. Помогите мне, пожалуйста, их найти. А дорогу вам покажет солнечный зайчик.

В:- Ребята, а как же нам быть? Что может произойти, если лучи не найдутся? (Предположения детей)

В: - Вы хотите помочь солнцу? (Ответы детей).                             В: - Тогда отправляемся в путешествие за солнечными лучами.    

1 часть        В:-Солнечный зайчик, помоги               Нам дорогу укажи.   (В. светит маленьким фонариком, свет падает на картинку с изображением сосульки. )

В: - Ребята, угадайте,  что согрел солнечный луч?

          Висит за окошком кулек ледяной    Он полон капели и пахнет весной.( Сосульку).

В:- Как называется весеннее явление,когда с крыш капают сосульки?(Весенняя капель).                                В: -Какие вы знаете ещё весенние приметы?Назовите их,но чтобы ваш ответ начинался со слова – весной...  

 В: - Молодцы ребята ,вы назвали много весенних примет. Первый луч мы нашли,  идем дальше.

 2 часть        В:- Солнечный зайчик, помоги              Нам дорогу укажи.  (В. светит на картинку с изображением проталины.)

В: - Ребята, а что сейчас согрел солнечный луч?( Весеннюю проталинку). В:- А что это такое?(Место, где стаял снег и открылась земля).

В:-  Ребята,угадайте, какие цветы выросли первыми на проталинке?

          Первым вылез из землицы      На проталинке.     Он мороза не боится,     Хоть и маленький.( Подснежники).

В: - Посмотрите, сколько проталинок вокруг. Выберите себе проталинку и посчитайте сколько  подснежников выросло на ней.

   (Дети,считают свое количество и называют,согласовывая числительное с существительным.- На моей проталинке выросло два  подснежника, три и т.д.)

 В:- Молодцы, можем отправляться дальше. Какой по счету мы луч нашли?(Второй).

 3 часть       В: -  Солнечный зайчик, помоги               Нам дорогу укажи.

     (В. светит на волнистую дорожку, на полу)

В:- Ребята, угадайте, что согрел следующий луч.

         В голубой рубашке           Бежит по дну овражка.(Ручей).

В:- Назовите ласково наш ручей.( Ручеек, ручеечек).      В:- Давайте освежимся у ручья и снимем усталость: (речь с движением)

         К ручейку мы все спустились Наклонились и умылись.           Раз, два, три, четыре –            Вот как славно освежились.

В:- Ребята, смотрите камушек. Поиграем?     Камушек друг другу передай          Что делает весенний ручеек называй(!Бежит, журчит, звенит, шумит, веселит, освежает, поит, течет,искрится.)

В:- Молодцы, вот мы еще один луч нашли, идем дальше.

 4 часть       В:- Солнечный зайчик, помоги        Нам дорогу укажи.          (Воспитатель светит фонариком на картинки с изображением насекомых)

В:- Кого согрел луч?(Насекомых).

В:-Посмотрите,сколько много насекомых. Мальчики выберите себе  картинку с насекомым, которое не летает, а девочки,картинку с насекомым. которое летает и  назовите их со словом «много». (Образование сущ. в родит. падеже: бабочка – много бабочек, жук – много жуков, и т.д.)

В:- Молодцы, а вот и луч, какой он по счету?(Четвертый).      В:-Становитесь все в кружок.

Физминутка(массаж) «Солнышко»       

        Солнце утром рано встало.     Всех детишек приласкало.     (Поднять руки вверх,потянуться,делаяруками « фонарики»). Гладит грудку,     (Массировать «дорожку» на груди снизу вверх).     Гладит шейку,       (Поглаживать шею большими пальцами сверху вниз).    Гладит носик,        (Кулачками растирать крылья носа).      Гладит лоб, (Проводить пальцами от середины лба к вискам).  Гладит ушки (растирать мочки ушей).   Гладит ручки (растирать ладони).           Загорают дети .Вот!(поднять руки вверх).      В:- Немного отдохнули, продолжаем наше путешествие.

   5часть      В:-Солнечный зайчик, помоги         Нам дорогу укажи.          (Воспитатель светит на картинку с изображением скворечника)

В:- Ребята, кого согрел луч в этом домике?(Скворца).    В:- А как вы догадались?(Потому что этот домик называется скворечник).        В:- Расскажите, что вы знаете про эту птицу? А помогут вам схемы. (Дети описывают птицу по схеме)

В:- А еще скворцы могут петь голосами других птиц.Послушайте,как поёт скворец(грамзапись).

 В:- А каких перелетных птиц вы еще знаете?(Грач, ласточка, лебедь и т.д.)     В:- Молодцы, еще один луч нашли.Какой он по счету?( Пятый).

       6 часть В:-  Солнечный зайчик, помоги       Нам дорогу укажи.

В:- Ребята, если вы отгадаете загадку, то узнаете, кого согрел и разбудил луч.

        Ходит летом косолапо,  А зимой сосет он лапу.( Медведь)

В:- Ребята,посмотрите на картину,почему медведь такой?(Весной мало еды,витаминов нет,голодно ему,шубу меняет,зимний мех густой выпадает,а растёт летний.)    В:-Зачем медведь меняет шубу?     В:-Кто ещё весной меняет шубку?

В:- Молодцы, вот и еще луч.

7 часть        В:- Солнечный зайчик, помоги        Нам дорогу укажи.          (Воспитатель светит на плакат с изображением дерева)

В:- Что согрел этот луч?(Дерево).                       В:- А чего не хватает на нашем весеннем дереве? (Не хватает листьев).      В:- Ребята,давайте подарим  нашему дереву  листья.Для этого мы       поиграем с вами в игру «Подскажи слово».                  Игра «Подскажи словечко».    -Что делает солнце весной?(Светит,согревает,греет,радует...)           -Что делает трава весной?(Всходит,прорастает,зеленет,появляется..) -Что делают птицы весной?(Прилетают,возвращаются в родные   края,вьют гнёзда...)          -Что делают почки весной?(Наливаются,набухают,лопаются,растут.         -Весной снег...(что делает)чернеет,тает,становится серым. -Сосульки(что делают)тают на солнце. -Ручей...бежит,журчит,течёт.           -Весной лёд на реке (что делает)тает,ломается,плывёт.  -На лесных полянках появляются ...(что)первые проталины,   подснежники,молодая травка.          (Дети подсказывают слово, берут листик и приклеивают на ветви дерева).

В:- Молодцы, вот наше дерево зашумело листвою, и еще один луч нашелся. Какой он по счету?( Седьмой).

В:- Ребята, огонек больше не горит, значит, мы нашли все лучи, и путешествие наше закончилось.          -О каком времени года нам рассказали лучики?Что понравилось в нашем путешествии?        - Какое важное дело делают солнечные лучи?(Согревают землю, дают жизнь нашей планете).   У весны работы много, помогают ей лучи:      Дружно гонят по дорогам говорливые ручьи.          Топят снег, ломают льдинки,          Согревают все вокруг.  Из-под хвои и травинок          Выполз первый сонный жук.           У весны забот немало, но дела идут на лад:     Изумрудным поле стало, и сады в цвету стоят!

В:- Солнышко  благодарит вас за помощь и говорит  «спасибо».За то , что вы нашли все лучики,солнышкодарит вам солнечные зайчики(воздушные шарики жёлтого цвета).

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект итоговой НОД по развитию речи с детьми средней группы «Путешествие за солнечными лучами»»

Конспект итоговой НОД по развитию речи с детьми средней  группы.
Тема: «Путешествие за солнечными лучами»


Цель: показать знания и умения детей, полученных на занятиях по развитию речи и окружающему миру в течение года.

Задачи:

Образовательные :

Закрепление представлений о весне и ее приметах.
Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна», «Птицы», «Дикие животные».
Совершенствование грамматического строя речи:согласование числительных с существительными;
образование существительных   в родительном падеже;  образование однокоренных слов.
 Совершенствование навыка составления описательного рассказа по мнемотаблице.
Совершенствование навыка математических представлений.

Развивающие :

 Развитие речевой коммуникации, зрительного и слухового внимания, словесно-логического мышления, координации речи с движением;

Воспитатаельные :

 Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания,
доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование : мультимедийное оборудование; мультимедийная презентация; ноутбук , письмо, фонарик; картинки с изображением: сосулек, проталины,насекомых, скворечника, скворца, медведя;мнемотаблица «Скворец», карточки в виде проталин с разным количеством цветов,карточки с изображением насекомых, нарисованные изображения солнца, дерева, лучи с буквой и цифрой, зеленые листики; голубая ткань для ручейка, камень, музыкальное сопровождение( грамзапись: пение скворца , ручей), желтые воздушные шары.

Ход НОД.

Орг. момент:

В: - Реб. посмотрите какое чудесное весеннее утро, сколько гостей к
нам пришло. Давайте поприветствуем друг друга и гостей словами:
«Доброе утро – все люди говорят» - приветствие правой рукой.
«Доброе утро – улыбки дарят» - руки вперед.
«Доброе утро – птицы поют» - машем «крыльями».
«Добрые вести по свету несут» - руки делают большой круг.

В: - Ребята,посмотрите:
 Кто-то бросил нам в оконце
Вот такое письмецо
Может это лучик солнца
 Что щекочет нам лицо.

       (В. обращает внимание детей на конверт с письмом, открывают и читают)

                   Письмо:
Дорогие ребята! Я - весеннее солнце. Послало  я,  свои солнечные лучи землю согреть , а они от меня спрятались. Помогите мне, пожалуйста, их найти. А дорогу вам покажет солнечный зайчик.

В:- Ребята, а как же нам быть? Что может произойти, если лучи не найдутся? (Предположения детей)

В: - Вы хотите помочь солнцу? (Ответы детей).  
В: - Тогда отправляемся в путешествие за солнечными лучами.  

1 часть
В:-Солнечный зайчик, помоги
Нам дорогу укажи.
(В. светит маленьким фонариком, свет падает на картинку с изображением сосульки. )

В: - Ребята, угадайте,  что согрел солнечный луч?

         Висит за окошком кулек ледяной
 Он полон капели и пахнет весной
.( Сосульку).

В:- Как называется весеннее явление,когда с крыш капают сосульки?(Весенняя капель).
В: -Какие вы знаете ещё весенние приметы?Назовите их,но чтобы ваш ответ начинался со слова – весной...

 В: - Молодцы ребята ,вы назвали много весенних примет. Первый луч мы нашли,  идем дальше.

 2 часть
В:- Солнечный зайчик, помоги
  Нам дорогу укажи.
(В. светит на картинку с изображением проталины.)

В: - Ребята, а что сейчас согрел солнечный луч?( Весеннюю проталинку).
В:- А что это такое?(Место, где стаял снег и открылась земля).

В:-  Ребята,угадайте, какие цветы выросли первыми на проталинке?

       Первым вылез из землицы
 На проталинке.
 Он мороза не боится,
Хоть и маленький.( Подснежники).

В: - Посмотрите, сколько проталинок вокруг. Выберите себе проталинку и посчитайте сколько подснежников выросло на ней.

   (Дети,считают свое количество и называют,согласовывая числительное с существительным.- На моей проталинке выросло два подснежника, три и т.д.)

 В:- Молодцы, можем отправляться дальше. Какой по счету мы луч нашли?(Второй).

3 часть
В: -  Солнечный зайчик, помоги
 Нам дорогу укажи.

     (В. светит на волнистую дорожку, на полу)

В:- Ребята, угадайте, что согрел следующий луч.

     В голубой рубашке
Бежит по дну овражка.(Ручей).

В:- Назовите ласково наш ручей.( Ручеек, ручеечек).
В:- Давайте освежимся у ручья и снимем усталость: (речь с движением)

       К ручейку мы все спустились
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре –

Вот как славно освежились.

В:- Ребята, смотрите камушек. Поиграем?
Камушек друг другу передай
Что делает весенний ручеек называй(!Бежит, журчит, звенит, шумит, веселит, освежает, поит, течет,искрится.)

В:- Молодцы, вот мы еще один луч нашли, идем дальше.

4 часть
В:- Солнечный зайчик, помоги
Нам дорогу укажи.
 (Воспитатель светит фонариком на картинки с изображением насекомых)

В:- Кого согрел луч?(Насекомых).

В:-Посмотрите,сколько много насекомых. Мальчики выберите себе картинку с насекомым, которое не летает, а девочки,картинку с насекомым. которое летает и  назовите их со словом «много». (Образование сущ. в родит. падеже: бабочка – много бабочек, жук – много жуков, и т.д.)

В:- Молодцы, а вот и луч, какой он по счету?(Четвертый).
В:-Становитесь все в кружок.

Физминутка(массаж) «Солнышко»

Солнце утром рано встало.
Всех детишек приласкало.
(Поднять руки вверх,потянуться,делаяруками « фонарики»).
Гладит грудку,
(Массировать «дорожку» на груди снизу вверх).
Гладит шейку,
(Поглаживать шею большими пальцами сверху вниз).
Гладит носик,
(Кулачками растирать крылья носа).
Гладит лоб,
(Проводить пальцами от середины лба к вискам).
Гладит ушки (растирать мочки ушей).
Гладит ручки (растирать ладони).
Загорают дети .Вот!(поднять руки вверх).

В:- Немного отдохнули, продолжаем наше путешествие.

   5часть
В:-Солнечный зайчик, помоги
Нам дорогу укажи.
 (Воспитатель светит на картинку с изображением скворечника)

В:- Ребята, кого согрел луч в этом домике?(Скворца).
В:- А как вы догадались?(Потому что этот домик называется скворечник).
В:- Расскажите, что вы знаете про эту птицу? А помогут вам схемы. (Дети описывают птицу по схеме)

В:- А еще скворцы могут петь голосами других птиц.Послушайте,как поёт скворец(грамзапись).

 В:- А каких перелетных птиц вы еще знаете?(Грач, ласточка, лебедь и т.д.)
В:- Молодцы, еще один луч нашли.Какой он по счету?( Пятый).

       6 часть
В:-  Солнечный зайчик, помоги
Нам дорогу укажи.

В:- Ребята, если вы отгадаете загадку, то узнаете, кого согрел и разбудил луч.

        Ходит летом косолапо,
 А зимой сосет он лапу.( Медведь)

В:- Ребята,посмотрите на картину,почему медведь такой?(Весной мало еды,витаминов нет,голодно ему,шубу меняет,зимний мех густой выпадает,а растёт летний.)
В:-Зачем медведь меняет шубу?
В:-Кто ещё весной меняет шубку?

В:- Молодцы, вот и еще луч.

7 часть
В:- Солнечный зайчик, помоги
Нам дорогу укажи.
 (Воспитатель светит на плакат с изображением дерева)

В:- Что согрел этот луч?(Дерево).
В:- А чего не хватает на нашем весеннем дереве? (Не хватает листьев).
В:- Ребята,давайте подарим  нашему дереву  листья.Для этого мы поиграем с вами в игру «Подскажи слово».
Игра «Подскажи словечко».
-Что делает солнце весной?(Светит,согревает,греет,радует...)
-Что делает трава весной?(Всходит,прорастает,зеленет,появляется..) -Что делают птицы весной?(Прилетают,возвращаются в родные края,вьют гнёзда...)
-Что делают почки весной?(Наливаются,набухают,лопаются,растут. -Весной снег...(что делает)чернеет,тает,становится серым.
-Сосульки(что делают)тают на солнце.
-Ручей...бежит,журчит,течёт.
-Весной лёд на реке (что делает)тает,ломается,плывёт.
-На лесных полянках появляются ...(что)первые проталины,
подснежники,молодая травка.

(Дети подсказывают слово, берут листик и приклеивают на ветви дерева).

В:- Молодцы, вот наше дерево зашумело листвою, и еще один луч нашелся. Какой он по счету?( Седьмой).

В:- Ребята, огонек больше не горит, значит, мы нашли все лучи, и путешествие наше закончилось.
-О каком времени года нам рассказали лучики?Что понравилось в нашем путешествии?
- Какое важное дело делают солнечные лучи?(Согревают землю, дают жизнь нашей планете).
У весны работы много, помогают ей лучи:
Дружно гонят по дорогам говорливые ручьи.
Топят снег, ломают льдинки,
Согревают все вокруг.
Из-под хвои и травинок
Выполз первый сонный жук.
У весны забот немало, но дела идут на лад:
Изумрудным поле стало, и сады в цвету стоят!

В:- Солнышко  благодарит вас за помощь и говорит «спасибо».За то , что вы нашли все лучики,солнышкодарит вам солнечные зайчики(воздушные шарики жёлтого цвета).

 

 

 

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!