Чемезова О.М.
г. Каменск – Уральский
Последовательность | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Мотивация на совместную деятельность | Звучит музыка из мультфильма (нажать верхний микрофон на слайде №1). На слайде появляется почтальон Печкин (нажать нижний микрофон на слайде №1): «В Простоквашино у нас такое происходит! Этот мальчишка – то ихний, Дядей Федором называется, кот Матроскин и еще пес Шарик, что удумали, завели живность разную, а сами – то и не справляются, я сам видел, через дырку в заборе. Большая с рогами белье наматывает, розовый-то их с пятачком в грязи валяется, кучерявый все жевачку жует и на забор посматривает, наверно, его жевать будет. Ох, безобразие, надо что-то делать!» Воспитатель. Ребята, что же мы можем сделать? | Дети заходят. Дети предлагают варианты решения проблемы: Давайте отправимся и посмотрим, что не так в Простоквашино! | Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности |
Игровая ситуация, побуждающая интерес детей Актуализация знаний детей Побуждение к деятельности, эмоциональный настрой | Организует диалог Воспитатель. Как же мы доберемся? Вот билеты (бабочки и цветы нужно посчитать и сесть на стульчик с цифрой). Билеты с бабочками– с правой стороны, с цветами – с левой стороны (нажать микрофон на слайде №2). Звучит музыка из «Паровозика из Ромашково». | Дети отвечают на вопросы педагога Дети. На машине, поезде…. Дети занимают свои места Имитируют поездку в электричке ![](https://fhd.multiurok.ru/d/c/3/dc3138ed84f51926015c875a7747e0acfebd22a0/konspiekt-itoghovoi-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-poiezdka-v-prostokvashino_1.jpeg) | Дети закрепили навыки счета и умение соотносить количество с цифрой |
Проблемный вопрос | Ребята, вот мы и в Простоквашино. Надо найти домик Дяди Федора. Кто же нам подскажет дорогу? На слайде появляется почтальон Печкин (нажать микрофон на слайде №3): «Ага, уже приехали! Домик Дяди Федора от станции недалеко, там вдоль тропинки большие ромашки растут». На слайде появляется домик в Простоквашино и Печкин (нажать микрофон на слайде №4): «Кто там? Почтальон Печкин, принес заметку про вашего мальчика». Ребята, наверно птичка не хочет нам открывать, что же делать? | Дети решают по какой дорожке нужно пойти. Дети видят поднос и фигуры, высказывают предположения. может быть, ей угощение предложить? В тарелочку выбрать и положить фигуры, напоминающие зернышки (круглые). ![](https://fhd.multiurok.ru/d/c/3/dc3138ed84f51926015c875a7747e0acfebd22a0/konspiekt-itoghovoi-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-poiezdka-v-prostokvashino_2.jpeg) | Дети закрепили представления о размере предметов. Соотнесение предмета и эталона формы |
Включение детей в обследовательскую деятельность | Предлагает обследовать фигуры Что вы можете сказать про круглые фигуры? /у них нет углов, можно покатать/ | Дети выбирают из блоков Дьенеша фигуры и выкладывают на тарелочку, называя их. Дети обследуют геометрическую фигуру. | Самостоятель ность в обследовании геометрической фигуры. |
Актуализация знаний детей | (Нажать верхний микрофон на слайде №5) Звуки: «Попрошу внимания! Сделайте, пожалуйста, умные лица». (Нажать нижний микрофон на слайде №5) «Ох уж этот Шарик у нас, охотничек нашелся!» Воспитатель: Ребята, это же Шарик из фоторужья нас снимает! На слайде – фото группы. На слайдах – домашние животные (слайды № 6,7,8) Это же те самые домашние животные, которые живут у наших друзей. Кто это? Корова с телятами, свинья с поросятами, овечка с ягнятами. Посчитать, сколько детенышей, у кого всех меньше? Слайд 9 Слайд 10. Появляется белка. Ребята, что- то от Печкина про этого зверя мы ничего не слышали? Белка – домашнее животное? Нет, это Шарик случайно в лесу сфотографировал. | Дети называют животных и их детенышей, считают сколько детенышей, у кого меньше всех. Дети определяют животное, не принадлежащее к домашним животным. | Вспомнили названия животных и их детенышей, активизировали навыки счета, сравнения групп предметов |
Новое знание, расширение активного словаря Деятельность по образцу | (Нажать на микрофон слайд 10) Появляется почтальон Печкин, звуки голоса: «Извините, друзья, хорошо бы отдельные загоны для животных сделать, каждому свой домик, так сказать». Ребята, домики для разных животных и называются по-разному, так, домик для свиней будет называться свинарник, для коровы и маленьких телят – коровник, для овец – овчарня. Здесь есть схема забора. Палочки какого цвета нам понадобятся? Они одинаковые по длине? Воспитатель выкладывает забор из бумажных полосок. Хороший забор получился, молодцы ребята! | Дети обследуют палочки, используя прием накладывания. Строят подгруппами заборы из палочек Кьюзинера. | Умение работать по образцу Вспомнили цвета, отношения «короче – длиннее» |
Самостоятельная деятельность детей | Ребята, мы про Печкина забыли, ему тоже помощь нужна. (Нажать на микрофон слайд 11) На слайде – почтальон Печкин и голос: «К вашему сведению, я почему вредный был? Меня скука одолевала, а теперь вы подарили мне котят, я их воспитывать стану» | Дети видят контуры котят и предлагают выложить фигурки из геометрических фигур. Дети в парах договариваются, планируют и согласовывают свои действия. | Умение решать поставленную задачу |
Двигательная деятельность | Ребята, нам пора возвращаться в детский сад! Заводите машины, поехали Слайд 12 Музыка из Простоквашино. | Двигательная активность детей – под музыку двигаются к выходу. | Эмоциональная разрядка |
Рефлексия | Слайд 13 Ура! Мы справились! Я хочу вам сказать спасибо за то, что у нас всё получилось, а главное, что сделали это вы вместе и дружно. Ребята, вам понравилось помогать в Простоквашино? (Педагог побуждает детей к речевой активности) Что мы делали? Что для вас было самым трудным? | Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности. | Анализ деятельности |
Открытость – ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах, в семье | Это прислали наши друзья: конфеты и книжка. Давайте вечером книгу почитаем, нарисуем им что – нибудь приятное и тоже отправим посылку, а дома с родителями вы посмотрите мультфильм. Слайд 14 | Дети видят посылку из Простоквашино Детям предоставляется возможность выбора деятельности в группе и дома. | |
В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.– Воронеж. Учитель, 2004. – 392с.