СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект итоговой образовательной деятельности во второй младшей группе "Поездка в Простоквашино"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная образовательная деятельность проводится в конце учебного года. Это итоги освоения образовательной области "Познавательное развитие. Первые шаги в математику". Деятельность сопровождается мультимедийной презентацией.

Просмотр содержимого документа
«Конспект итоговой образовательной деятельности во второй младшей группе "Поездка в Простоквашино"»

Конспект итоговой образовательной деятельности с использованием ИКТ

2 младшая группа

«Поездка в Простоквашино»

Воспитатель:

Чемезова О.М.

  1. кв. категория

г. Каменск – Уральский

Детский сад №82 комбинированного вида

Цель: Выявление у детей познавательных интересов и умения решать адекватные возрасту интеллектуальные задачи через совместную с воспитателем деятельность.

Задачи:

  • Закрепить пространственные представления, представления о геометрических фигурах, цветах, умение сосчитывать предметы, соотносить количество с цифрой.

  • Стимулировать детей на проявление инициативности и самостоятельности в общении со взрослым и сверстниками при решении личностных и интеллектуальных задач.

  • Развивать творческую активность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели.

  • Развивать умение работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.

  • Укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к играм, задачам, требующим умственного напряжения и интеллектуального усилия.

  • Формировать умение анализировать простое изображение, расчленяя его на составные части (геометрические фигуры).



Оборудование и материалы: проектор и экран, ноутбук, большие и маленькие ромашки из бумаги, карточки – билеты для счета бабочек и цветов, схема забора, карточки - схемы для выкладывания фигурки котенка.

Последовательность Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
Мотивация на совместную деятельность

Звучит музыка из мультфильма (нажать верхний микрофон на слайде №1).

На слайде появляется почтальон Печкин (нажать нижний микрофон на слайде №1): «В Простоквашино у нас такое происходит! Этот мальчишка – то ихний, Дядей Федором называется, кот Матроскин и еще пес Шарик, что удумали, завели живность разную, а сами – то и не справляются, я сам видел, через дырку в заборе. Большая с рогами белье наматывает, розовый-то их с пятачком в грязи валяется, кучерявый все жевачку жует и на забор посматривает, наверно, его жевать будет. Ох, безобразие, надо что-то делать!»

Воспитатель. Ребята, что же мы можем сделать?

Дети заходят.





Дети предлагают варианты решения проблемы: Давайте отправимся и посмотрим, что не так в Простоквашино!

Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности

Игровая ситуация, побуждающая интерес детей

Актуализация знаний детей

Побуждение к деятельности, эмоциональный настрой

Организует диалог




Воспитатель. Как же мы доберемся?


Вот билеты (бабочки и цветы нужно посчитать и сесть на стульчик с цифрой). Билеты с бабочками– с правой стороны, с цветами – с левой стороны (нажать микрофон на слайде №2).

Звучит музыка из «Паровозика из Ромашково».

Дети отвечают на вопросы педагога

Дети. На машине, поезде….




Дети занимают свои места


Имитируют поездку в электричке



Дети закрепили навыки счета и умение соотносить количество с цифрой


Проблемный вопрос

Ребята, вот мы и в Простоквашино. Надо найти домик Дяди Федора. Кто же нам подскажет дорогу?

На слайде появляется почтальон Печкин (нажать микрофон на слайде №3): «Ага, уже приехали! Домик Дяди Федора от станции недалеко, там вдоль тропинки большие ромашки растут».

На слайде появляется домик в Простоквашино и Печкин (нажать микрофон на слайде №4): «Кто там? Почтальон Печкин, принес заметку про вашего мальчика».

Ребята, наверно птичка не хочет нам открывать, что же делать?





Дети решают по какой дорожке нужно пойти.


Дети видят поднос и фигуры, высказывают предположения.

может быть, ей угощение предложить?

В тарелочку выбрать и положить фигуры, напоминающие зернышки (круглые).

Дети закрепили представления о размере предметов.





Соотнесение предмета и эталона формы

Включение детей в обследовательскую деятельность

Предлагает обследовать фигуры

Что вы можете сказать про круглые фигуры? /у них нет углов, можно покатать/

Дети выбирают из блоков Дьенеша фигуры и выкладывают на тарелочку, называя их.

Дети обследуют геометрическую фигуру.
Самостоятель ность в обследовании геометрической фигуры.

Актуализация знаний детей


(Нажать верхний микрофон на слайде №5) Звуки: «Попрошу внимания! Сделайте, пожалуйста, умные лица».

(Нажать нижний микрофон на слайде №5) «Ох уж этот Шарик у нас, охотничек нашелся!»

Воспитатель: Ребята, это же Шарик из фоторужья нас снимает! На слайде – фото группы.

На слайдах – домашние животные (слайды № 6,7,8)

Это же те самые домашние животные, которые живут у наших друзей. Кто это? Корова с телятами, свинья с поросятами, овечка с ягнятами. Посчитать, сколько детенышей, у кого всех меньше? Слайд 9

Слайд 10. Появляется белка. Ребята, что- то от Печкина про этого зверя мы ничего не слышали? Белка – домашнее животное? Нет, это Шарик случайно в лесу сфотографировал.








Дети называют животных и их детенышей, считают сколько детенышей, у кого меньше всех.
Дети определяют животное, не принадлежащее к домашним животным.




Вспомнили названия животных и их детенышей, активизировали навыки счета, сравнения групп предметов

Новое знание, расширение активного словаря


Деятельность по образцу

(Нажать на микрофон слайд 10) Появляется почтальон Печкин, звуки голоса: «Извините, друзья, хорошо бы отдельные загоны для животных сделать, каждому свой домик, так сказать».

Ребята, домики для разных животных и называются по-разному, так, домик для свиней будет называться свинарник, для коровы и маленьких телят – коровник, для овец – овчарня.

Здесь есть схема забора. Палочки какого цвета нам понадобятся? Они одинаковые по длине?

Воспитатель выкладывает забор из бумажных полосок.

Хороший забор получился, молодцы ребята!







Дети обследуют палочки, используя прием накладывания.

Строят подгруппами заборы из палочек Кьюзинера.





Умение работать по образцу

Вспомнили цвета, отношения «короче – длиннее»

Самостоятельная деятельность детей

Ребята, мы про Печкина забыли, ему тоже помощь нужна.

(Нажать на микрофон слайд 11) На слайде – почтальон Печкин и голос: «К вашему сведению, я почему вредный был? Меня скука одолевала, а теперь вы подарили мне котят, я их воспитывать стану»

Дети видят контуры котят и предлагают выложить фигурки из геометрических фигур.

Дети в парах договариваются, планируют и согласовывают свои действия.

Умение решать поставленную задачу

Двигательная деятельность

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад! Заводите машины, поехали

Слайд 12 Музыка из Простоквашино.

Двигательная активность детей – под музыку двигаются к выходу.

Эмоциональная разрядка

Рефлексия


Слайд 13 Ура! Мы справились! Я хочу вам сказать спасибо за то, что у нас всё получилось, а главное, что сделали это вы вместе и дружно.

Ребята, вам понравилось помогать в Простоквашино?

(Педагог побуждает детей к речевой активности)

Что мы делали? Что для вас было самым трудным?

Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности.

Анализ деятельности

Открытость – ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах, в семье

Это прислали наши друзья: конфеты и книжка.

Давайте вечером книгу почитаем, нарисуем им что – нибудь приятное и тоже отправим посылку, а дома с родителями вы посмотрите мультфильм. Слайд 14

Дети видят посылку из Простоквашино


Детям предоставляется возможность выбора деятельности в группе и дома.


Использованная литература

В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.– Воронеж. Учитель, 2004. – 392с.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!