СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект к учебному проекту "Любительский видеомонтаж"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема проекта: «Любительский видеомонтаж»

Как показывает практика, дети знакомы  по большей части с компьютерными играми и используют компьютерную технику в основном для развлечения. При этом познавательные, а в частности образовательные, мотивы работы с компьютером стоят далеко позади. Т.е. для решения познавательных и учебных задач компьютер используется недостаточно.

Все дети очень любят смотреть фильмы. Но на самом деле, мало кто задается вопросом как происходит создание фильма.

Просмотр содержимого документа
«Конспект к учебному проекту "Любительский видеомонтаж"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Бурлыкская средняя общеобразовательная школа»


Учебный проект

«Любительский видеомонтаж»


Автор:

Байданова Лариса Рамазановна,

учитель физики и информатики



Вид проекта:

  • По деятельности – практический

  • По форме – групповой

  • По продолжительности - краткосрочный

п. Бурлыкский, 2015 г.

Как показывает практика, дети знакомы  по большей части с компьютерными играми и используют компьютерную технику в основном для развлечения. При этом познавательные, а в частности образовательные, мотивы работы с компьютером стоят далеко позади. Т.е. для решения познавательных и учебных задач компьютер используется недостаточно.

Все дети очень любят смотреть фильмы. Но на самом деле, мало кто задается вопросом как происходит создание фильма.

Цели моего проекта:

  • развитие интереса к изучению информатики;

  • развитие навыков работы с компьютерной техникой;

  • закрепление умений и навыков работы в программе для создания видео Movie Maker

  • обучение работе с информацией: целенаправленному поиску информации в Интернет, методам поиска и отбора, анализу и оценке свойств информации; знакомство с систематизацией, различными способами обработки и хранения информации.

Проект рассчитан на учащихся 7-8 классов.

Проект реализуется на уроках информатики.

Внешний продукт проекта – фильм.

Внутренний продукт проекта- формирование новых компетенций, овладение начальными навыками работы с программами аудио-, видеомонтажа, опыт совместной творческой деятельности способствующей формированию понимания активной роли человека, развитие умений находить информацию и работать с ней, формирование навыков межличностного взаимодействия и сотрудничества, навыков работы в группе.

Этапы реализации проекта

На первом этапе выявляются интересы детей и формулирутся проблемы. Основопологающий вопрос проекта Как происходит создание фильма?

Обсуждая эту проблему дети приходят к выводу, что все знания необходимые для создания фильма можно разделить отвечая на вопросы.

На этом же этапе происходит:

  • Формирование групп учащихся.

  • Выбор темы, формулировка целей проекта

  • Распределение задач каждой группы и установление сроков выполнения проекта

  • Составление плана работы группы

  • Обсуждаются методов исследования, поиска информации, творческих решений.

Класс делится на три группы:

  • Первая группа отвечает на вопрос Как работать с оборудованием? Они собирают информацию. Для этого им необходимо научиться работать с оборудованием: цифровая камера, сканер, микрофон и др.

  • Вопрос второй группы Какое вспомогательное программное обеспечение использовать? учатся монтировать и конвертировать видеоматериалы. Сначала подбирают необходимые для видеомонтажа программное обеспечение, изучают возможности программы

  • Третья группа отвечают на вопрос: С какими учебными дисциплинами связать проект? И разрабатывают план создания видеофильма

Второй этап: Определение основных источников информации. Поиск необходимого для видеомонтажа оборудования, программного обеспечения, тематики фильма.

После того, как все группы собрали информацию по своей проблеме проводится Круглый стол

На данном этапе работы над проектом каждая группа подводит итоги своей поисковой работы и представляет результаты на всеобщее обсуждение.

Также выводятся на обсуждение концепция фильма, мысленное конструирование, формулирование замысла. На этом этапе определяются такие вопросы, как тематическое направление фильма, цели его создания, жанр, применяемые технологии и программ­ные средства.

Следующий этап Сбор (съемка) материала для будущего видеофильма. На этом этапе происходит обработка материалов: сканирование и обработка фотографий, набором текста, т. е. вводят информацию в компьютер.

Видео и звуковые файлы обрабатываются и подбираются в хронологическом порядке. Всё это и явилось заготовкой их будущего фильма.

Третий этап - это сведение полученной последовательности фотографий и видеороликов в единый фильм и наложение на него звука. Музыкальное сопровождение и голосовое озвучивание дети осуществляли самостоятельно с использованием клавишного синтезатора и микрофона.

Завершающей работой является проверка работоспособ­ности фильма и защита своих проектов.

На уроке - защита проекта были представлены творческие отчеты групп. Каждая группа ребят, опираясь на ранее представленные критерии оценивания, посовещавшись внутри группы, смогла провести взаимооценку работ друг друга. Каждая группа постаралась дать объективную оценку работы другой группы.

Результатом проделанной работы стало:

  1. Созданы видеофильмы, темы которых учащиеся выбирали сами

  2. Собрана коллекция программного обеспечения для работы с видеоинформацией.

  3. Дети получили навыки самостоятельной работы с цифровой фотокамерой и программой видеомонтажа. Сформированы навыки коллективной работы

  4. Творческая реализация ребенка в контакте с современными компьютерными технологиями дает предпосылки для дальнейшего его самосовершенствования и появлению у него новых здоровых увлечений


Созданный в ходе реализации проекта фильм будет исполь­зован на уроках, на внеклассных мероприятиях. Также этот его можно использовать на уроках информатики как демонстра­ционный фильм при изучении темы «Программа MovieMaker».




Скачать

© 2015, 996 4

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!