СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект к уроку литературы по теме "Что такое Обломов?"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Что такое Обломов?»

Цели урока: 1. Подвести итог размышлениям о романе, о главном герое Обломове.

Задачи урока:1. Формировать умение высказывать свою точку зрения на поступки главного героя, оценить его взгляды на жизнь.

                           2. Воспитывать любовь к родной литературе, расширять кругозор обучающихся.

                          3. Развивать образное и логическое мышление.

Просмотр содержимого документа
«Конспект к уроку литературы по теме "Что такое Обломов?"»

Тема: «Что такое Обломов?»

Цели урока: 1. Подвести итог размышлениям о романе, о главном герое Обломове.

Задачи урока:1. Формировать умение высказывать свою точку зрения на поступки главного героя, оценить его взгляды на жизнь.

2. Воспитывать любовь к родной литературе, расширять кругозор обучающихся.

3. Развивать образное и логическое мышление.

Оборудование:

Ход урока.

1.Стадия вызова интереса.

«Пока остается хоть один русский, - до тех пор будем помнить Обломова».

( И.С.Тургенев).

-Согласны ли вы с мнением Тургенева?

- За что люди помнят других людей или литературных героев?

- О чем будет урок?



2.Стадия осмысления.

Работа в группах «Шесть шляп мышления».

А) « Белая шляпа».

Вопросы.

Ответы.

Расскажите об основных этапах жизни Обломова: детство в Обломовке, жизнь в Петербурге, почему не стал служить, любовь к Ольге, Обломов и Пшеницына, почему рано умер).

(Заполняется учеником во время подготовки).

Б) «Черная шляпа». (Негативные черты характера Обломова).

Вопросы.

Ответы.

Назовите негативные черты характера Обломова. Подтвердите примерами из текста).

(Инертность, апатия, отвращение к серьезной деятельности, раб своих привычек, раб мошенника, раб своих прихотей, неспособность лицом к лицу встретить бури жизни, пугается мира страстей).

В) «Желтая шляпа».

Вопрос.

Ответ.

Положительные черты характера Обломова.

«…Обломов не тупая, апатичная фигура, без стремлений и чувств, а человек, тоже что-то ищущий в своей жизни, о чем-то думающий». (Он добр, но за добро не воюет, умеет глубоко любить, стремится к естественности, оставил службу, потому что не видел в ней смысла, добр с Захаром, имеет свое мнение обо всем, никогда на повторяет чужих мнений, ему свойственна мечтательность, презрение к пороку, лжи, клевете, к разлитому в мире злу, он совестлив, искренне признается в своих слабостях, понимает, что жизнь уходит бесплодно). (Подтвердить примерами из текста).



Г) «Красная шляпа». (Какие чувства испытывали, читая роман, в связи с какими фактами, событиями из жизни Обломова?)

Вопросы.

Ответы.

Какие чувства испытывали, читая роман? В связи с какими событиями, фактами из жизни Обломова? (Неприятие, радость, восхищение, огорчение, над чем задумались, возникло ли желание поспорить с героем?)




Д) «Зеленая шляпа».

Вопрос.

Ответ.

Случайна ли фамилия героя Обломов?

(Вариант ответа).

Фамилия приобретает символическое значение. Обломов от обломить. Читатель получает возможность , анализируя «Сон Обломова», осознать, где и в чем именно эта жизнь обломилась.

Е) «Синяя шляпа». (Подведение итогов).

Вопрос.

Ответ.

Перечислить и положительные, и отрицательные черты характера Обломова.

Итак, Обломов – сложная, неоднозначная натура. Это человек тонкой душевной организации, умный, способный глубоко любить, задумываться над сложными вопросами бытия. С другой стороны – он ленив, апатичен, инертен.

Мудрый И.С. Тургенев увидел в Обломове истинно русского человека с его достоинствами и недостатками. Сам И.С. Гончаров писал: «Сочувствовать таким личностям нельзя, потому что они тяготят и себя, и общество,- но и презирать, безусловно, - тоже нельзя: в них слишком много человеческого…»

3. Рефлексия.

-Сегодня было интересно...

-Я научился…

(Ответить письменно.)

4. Выставление отметок.

5. Домашнее задание.

Написать эссе «Какие черты характера Обломова наиболее мне близки…» (Смотреть приложение).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!