1.Определение темы, цели и задач урока. -Кто-нибудь догадался, какое же техническое изобретение создали 250 лет тому назад. -Отгадайте загадку Муравьишки, и вы сразу узнаете ответ. Бегу при помощи двух ног, Пока сидит на мне ездок. Мои рога в его руках, А быстрота в его ногах. -Кто догадался какое слово загадал Муравьишка? -Правильно. Самое главное техническое изобретение сделанное 250 лет назад- это велосипед. -У кого из вас есть велосипед? -А у ваших родителей есть велосипеды? -А когда папа и мама были маленькими, какой велосипед у них был? Когда придёте домой, спросите у своих родителей. -А когда вообще изобрели велосипед? -Вы хотите узнать историю велосипеда? -Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке? -Прочитайте тему урока на доске. (Когда изобрели велосипед?) -Как вы думаете о чём, мы сегодня с вами узнаем? -А чему научимся? -Хорошо. Сегодня мы: 1.Узнаем, когда изобрели велосипед. 2.Посмотрим, как он менялся с течением времени. 3.Будем учиться правилам безопасной езды на велосипеде.
-Хорошо. Приступим к работе. 2.Рассказываю об истории велосипеда. Проект первого велосипеда предложил в 1495г. великий итальянский учёный Леонардо да Винчи. Он нарисовал двухколесный механизм со всеми подробностями. Но этот рисунок люди увидели намного позже. Поэтому многие изобретатели в разных странах мира пытались создать эту двухколёсную машину. В 1817 году в Германии появился двухколёсный велосипед. Это была очень жёсткая конструкция с усиленными железными обручами. Передвигались на этих велосипедах, отталкиваясь от земли ногами. Позже уже появился велосипед примерно похожий на наш современный. В России день рождения велосипеда-15 сентября 1801 года. Его создателем являлся купец Артамонов. 3.Эволюция велосипедов. -Посмотрите, как изменялись велосипеды со временем. ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/11/13/s_5a09e64ee951e/741866_1.png) -Рассмотрите старинные велосипеды. Что у них необычного? ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/11/13/s_5a09e64ee951e/741866_2.jpeg) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/11/13/s_5a09e64ee951e/741866_3.jpeg) -Чем старинные велосипеды отличаются от наших современных велосипедов? 4.Посмотрите на изображение велосипеда. ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/11/13/s_5a09e64ee951e/741866_4.jpeg) -На партах у вас лежат названия частей велосипеда. Я буду читать описание детали, а вы внимательно слушайте и если, это часть велосипеда у вас поднимайте руку. 1.Фонарь для освещения дороги? 2.Важный элемент управления велосипедом, на него крепится звонок. 2.Резиновая оболочка (покрышка) с резиновой камерой наполненной воздухом? Укрепляется на ободе колеса, для улучшения движения. 3.Металлический стержень, служащий для соединения…? 4.Ножной рычаг в велосипеде? 5. Наружная часть колеса в виде круга, опирающаяся на спицы и обтягиваемая сверху шиной? 6.часть велосипеда, принимающая на себя бо́льшую часть веса велосипедиста.
-Но есть ещё один предмет, который необходим каждому велосипедисту. Наш Муравьишка прислал нам изображение этого предмета. ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/11/13/s_5a09e64ee951e/741866_5.jpeg) -Посмотрите внимательно на изображение и ответьте, какой предмет необходим велосипедисту? -Ребята, для чего нужен насос? -Правильно. Для того, чтобы накачать колёса, если они спустятся. 5. -Где вы катаетесь на велосипедах? -Какие правила езды на велосипеде, вам известны? -Правильно. Детям до 14 лет запрещено кататься по улицам и дорогам. -А где же можно вам ездить? -Правильно, в парках, во дворе, на стадионе, в зоне отдыха. Хорошо. Откройте учебник на стр.83 посмотрите дорожные знаки. ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/11/13/s_5a09e64ee951e/741866_6.png) -Кто знает- что они обозначают? Велосипед, изображённый на синем фоне- разрешающий знак. Он обозначает велосипедную дорожку, то есть то место, где вы сможете ездить. Любой знак в красном круге запрещающий. -Что запрещает нам второй знак? -Правильно. В этом месте, где расположен этот знак, движение на велосипеде запрещено. Физкультминутка (Песня «Кручу, кручу педали кручу») - Ребята, в городах есть общественный транспорт, личные автомобили. Так, ответьте на вопрос, для чего нам нужен велосипед? -А можете ли вы сейчас ездить на машине? -А кто может? -Кто такие взрослые?
-Вы хотите узнать? -Предположите, чем жизнь взрослого отличается от вашей? -Кто из вас хочет стать взрослым? -Ребята взрослым считается человек, который достиг 18- летнего возраста. -Посмотрите на доску на фотографии. Люди каких профессий изображены? (Строитель, продавец, парикмахер) -Работа по рядам. Первый ряд расскажет о профессии строителя. Второй ряд о профессии продавца Третий ряд о профессии парикмахера. Но готовить свои рассказы вы будете по плану. 1 парта- расскажет о профессии 2 парта- расскажут о роли данной профессии в нашей жизни 3 парта- опишут форму (костюм) человека, данной профессии 4 парта- расскажут какие предметы человек данной профессии использует в своей работе. 5 парта- покажут действия, которые выполняет человек данной профессии. -Если у вас возникнут вопросы поднимите руку и я к вам подойду. -Первый ряд выходите к доске и расскажите, что у вас получилось. Второй и третий. -Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием. -Какая же профессия у меня? А у Светланы Дмитриевны? -Правильно, учитель. Как вы думаете, как стать учителем? -Хорошо. Что бы стать учителем, нужно учиться сначала в школе, а потом в колледже или университете. -Как вы думаете, какая профессия всех главней, важней? -Ребята, вы все пытались выбрать одну главную профессию, но я с вами не соглашусь, потому что все профессии нам нужны. Учителя - учат детей. Повар - готовит. Маляр - красит. -Вы согласны со мной? - Какой вывод, мы можем сделать о профессиях. Хорошо. |