СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект к уроку русского языка для 7 класса на тему "Климат и изменение климата. Погода". Урок № 3

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока поможет коллегам сэкономить время на разработку и подбор иллюстративного, рефлексивного материала.

Просмотр содержимого документа
«Конспект к уроку русского языка для 7 класса на тему "Климат и изменение климата. Погода". Урок № 3»


Автор: Подольская Ирина Александровна

Название учреждения: КГУ «Экономический лицей» ГУ «Отдела образования г. Семей ВКО»
Должность: учитель русского языка и литературы

Предметное направление: гуманитарное

Квалификация: высшая категория

Тема урока: РАЗДЕЛ I. Климат и изменения климата. Погода.

Класс: 73 группа

Форма проведения: комбинированный урок

Год проведения: 2017


Автор: Подольская Ирина Александровна

Мекемесінің атауы: «Шығыс Қазақстан облысы Семей қаласының білім бөлімі» мемлекеттік мекемесінің
«Экономикалық лицей»
Лауазым:
орыс тілі және әдебиет мұғалімі
Біліктілігі: жоғары санатты
Сынып : 73топ
Сабақтың түрі: аралас сабақ
Өткізілетін жыл: 2017














КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

2017-2018 учебный год

7 класс


Школа:
КГУ «Экономический лице
й» г.Семей ВКО РК

Ф.И.О. учителя
Подольская Ирина Александровна

учитель русского языка и литературы

РАЗДЕЛ I


Климат и изменения климата

Аудирование и говорение

7.СГ1., 7.СГ3., 7.СГ4.

Чтение

7.Ч1., 7. Ч6.

Письмо

7.П2., 7.П3.

Соблюдение речевых норм

7.СРН1, 7.СРН4.


Погода

§ 1, 13 - 15 с.

группа


71 группа

73 группа

75 группа





Цели обучения,
которые
достигаются в данном разделе


Учащиеся должны учиться

СГ 1

Оценивание прослушанного материала

Понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию

СГ 3

Пересказывать подробно, кратко, выборочно содержание текста (повествование, описание и рассуждение) с изменением лица

Ч 1

Извлечение информации из различных источников

Понимать основную информацию текста, извлекая главную и второстепенную информацию

Ч 2

Выявлять структурные части и их элементы (предложения, абзацы), раскрывая основную мысль

П 1

Корректирование и редактирование текстов

Составлять простой и сложный план, собирать материал к сочинению и организовывать его в соответствии с планом

П 7

Корректировать текст, исправляя смысловые, фактические, логические недочеты; редактировать текст, изменяя структуру отдельных предложений или фрагментов текста

СРН 3

Соблюдение пунктуационных норм

Использовать глагол и его формы, служебные части речи; соблюдать нормы глагольного управления




Цели обучения,
которые
достигаются на данном уроке


УРОК 1 /4

СГ1

Понимать основное содержание, текста, извлекая главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию упр. 10

Ч1

Понимать основную информацию текста, извлекая основную и второстепенную информацию

П1

Составлять простой и сложный план, собирать материал к сочинению и организовывать его в соответствии с планом

СРН3

Использовать глагол и его формы, служебные части речи; соблюдать нормы глагольного управления упр. 11, 12, 13


Ожидаемые результаты

При изучении данного раздела

Цели урока



Все учащиеся смогут:

знать, что такое главная и второстепенная, известная и неизвестная информация, типы речи (повествование, описание и рассуждение), простой и сложный план, глагол и его формы, нормы глагольного управления, служебные части речи.

Уметь извлекать главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию, пересказывать подробно, кратко, выборочно содержание текстов с изменением лица, понимать основную информацию текста, извлекая главную и второстепенную информацию; выявлять структурные части и их элементы, составлять простой и сложный план, собирать материал к сочинению и организовывать его в соответствии с планом. Использовать служебные части речи, антонимы, синонимы при составлении текстов-описаний.

Большинство учащихся смогут:

определять типы частиц. Уметь использовать типы частиц в своей речи для выражения эмоций, оценки. Использовать лексику параграфа в своей речи.

Некоторые учащиеся смогут:

Использовать полученные знания для анализа, описания, аргументации, подведения итогов в разных сферах жизнедеятельности

Языковые цели

Учащиеся могут составлять простой и сложный план, пересказывать подробно, кратко, выборочно содержание текстов (повествование, описание, рассуждение) с изменением лица; использовать глагол и его формы, служебные части речи; соблюдать нормы глагольного управления.

Ключевые слова и фразы:

Погода, климат, атмосфера, тепло, холод, ветер, ненастье, затишье, прогноз, ясность, дождь, природа, непогода, веранда, катастрофа, статистика

Полезные фразы для диалога / письма:

Когда я слышу…, я представляю… .

Я согласен (сна) с … , потому что… .

Здесь использовано сравнение, для того чтобы… .

В стихотворении создается образ … .

Я считаю… Я думаю… Мне кажется…

(обсуждение, обоснование собственного мнения, письмо) в разделе

Вопросы для обсуждения:

Можете ли вы сказать, почему…?

Что может быть лучше / хуже…

Сколько ни … не смог

Глаголы обозначающие действия: огорчать, разочаровывать, лицемерить, обманывать, ссориться, предавать, оскорблять, однажды…; но вот он…; в другой раз…; когда же он…

Терминология:

Однородные члены предложения, прилагательные, антоним, служебные части речи, предлоги, частицы, союзы, тип речи, композиция текста, ключевые слова, микротема, план текста

Критерии оценивания

Извлечение информации из различных источников:

извлекать информацию для выполнения конкретной задачи

Привитие ценностей

Привитие коммуникативных навыков, национальных традиций в рамках национальной идеи «Мәңгілік Ел», воспитывать бережное отношение к работающим в группе через знакомство с общечеловеческими ценностями

Межпредметная связь

Межпредметные связи со вторым языком и литературой, английским языком; литература – информатика – ИЗО – география

Навыки использования ИКТ

Работа с презентацией,
просмотр видеоматериала к уроку

Работа с онлайн-словарями

Предыдущее обучение

Данный урок основывается на знаниях и навыках, полученных на предыдущих уроках; учащиеся имеют представление о роли климата в жизни человека; могут понимать содержание информации текстов различных направлений и стилей; понимают содержание текста, определяют основную мысль, темы текста; соблюдение пунктуационных и орфографических норм при составлении текста

Аудирование и говорение:

  1. понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную информацию;

  2. определять основную мысль текста, опираясь на ключевые слова, словосочетания;

  3. прогнозировать развитие сюжета по ключевым словам;

  4. участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме.

Чтение:

  1. определять основную мысль текста, включая структурные части и объясняя смысл построения текста;

  2. повысить основную информацию текста, включая известную и неизвестную информацию;

  3. извлекать информацию из различных источников, сравнивая полученные сведения, определяя различные точки зрения

Письмо:

  1. излагать подробно, кратко, выборочно содержание текстов-повествований, текстов-описаний от 3-го лица;

  2. представлять информацию в виде текста с использованием различных шрифтов и цветов

  3. писать эссе-повествование, эссе-рассуждение, эссе-описание;

  4. корректировать текст, исправляя орфографические и пунктуационные ошибки с помощью словаря, редактируя текст с учетом типа

Виды речевой
и мыслительной деятельности учащихся (обсуждение, обеспечение собственного мнения, письмо) в изучаемом разделе

Обсуждение

упражнения

1

выявление ассоциаций

2, 3

2

ответы на поставленные вопросы

4, 11, 12, 13

3

обсуждение прочитанного

1, 7, 10

4

проверка текста

7, 8

5

определение темы текста и его основной мысли

7, 8, 14

6

определение темы видео или аудио, обсуждение просмотренного и услышанного

12, 16

Обоснование собственного мнения


1

лексический анализ слова или фразеологизма

4, 9, 15

2

лингвистический анализ текста

7, 10

3

формулирование микротем текста

7, 8

4

выявление антонимов, синонимов, омонимов

4, 10

5

объяснение знаков препинания и орфограмм

4, 8, 10

6

использование служебных частей речи

4, 6, 7, 11, 12, 14, 15, 19

Письмо


1

составление плана текста

3

2

составление текста-описания

5, 9, 11, 12, 13

3

составление словесного портрета и синквейна

12, 17


Ресурсы

Типовая учебная программа по учебному предмету «Русский язык» для 5-9 классов основного среднего образования по обновлённому содержанию. Глава 3. Система целей.

З.К. Сабитова. Русский язык. Учебник для 7 класса общеобр. школ. Алматы: Мектеп, 2017г. – 360с. http://expert.mektep.kz/ru/shop/25836-7_klass/23462-russkij_jazyk/1

Методическое пособие http://expert.mektep.kz/ru/shop/25836-7_klass/32789-russkij_jazyk_metodicheskoje_rukovodstvo/1

Рабочая тетрадь http://expert.mektep.kz/ru/shop/25836-7_klass/32678-russkij_jazyk_rabochaja_tetrad/1

дидактические материалы,

мультимедийное обеспечение (интерактивная доска, проектор, компьютер, телевизор, магнитофон),

учебник с.316-317 (теоретический материал);

для каждого ученика подготовить таблицы «Служебные части речи», «Неопределённые местоимения», которые будут вложены в тетрадь-справочник

плакаты, маршрутная карта урока с ФО, рисунки облаков, раздаточный материал

Х О Д У Р О К А



планируемые этапы урока

ЗАПЛАНИРОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
НА УРОКЕ

РЕСУРСЫ

МОТИВАЦИЯ. Пожелания, обсуждение эпиграфа, беседа по вопросам

Начало урока



5 мин


1 мин.


Мотивационный этап. Организация класса.


А. Деление на группы по словам

Берёза, осина, рябина, сосна.

ВЕТЕР

ОБЛАКА

ДОЖДЬ




учебник,
рабочая тетрадь,

палатки для групп,

слова на карточках для деления на группы

2 мин.

Б. Психологический настрой (игра-пожелание)

Учитель:

Повернитесь друг к другу и произнесите доброе слово-пожелание.


  1. Грегори Лемаршель. Лети, моя душа. (04:05)
    https://www.youtube.com/watch?v=SpIaAJQwTOU

https://youtu.be/tBnLVU0oJl8?t=161

Учащиеся по кругу произносят слова-пожелания


Обсуждают состоявшееся действие



3.

0,5 мин.

Прием «Смайлик» (эматиконы)

Учитель:

В маршрутной карте урока отметьте ваше настроение на данном этапе урока:








хорошее

грустное

не определился


Тучки для всех учащихся

АКТУАЛИЗАЦИЯ. МОТИВАЦИЯ И АКТУАЛИЗАЦИЯ ТЕМЫ

упр.5

Стадия ВЫЗОВА

А

6-12

3 мин.


- Что такое девиз?

Обратимся к словарю….


Деви́з (фр. devise)  -

слово или короткая фраза, определяющая поведение и устремления группы людей или организации. 


Девиз урока

Не бойся необычных идей и оригинальных идей!
Помни, ты талантлив и способен на гениальные открытия. Будь смелее и раскованнее
в своих мыслях и фантазиях.


Работа над эпиграфом

- Кто знает, что такое эпиграф?


Эпиграф - это

- Обратимся к эпиграфу нашего урока.

Не браните погоду – если бы она не менялась, девять человек из десяти не смогли бы начать ни одного разговора.
Фрэнк Хаббард, американский юморист и карикатурист








- Как вы понимаете высказывание В. Бианки?

- Как вы считаете, актуально ли утверждение В.Бианки для жителей ХХI века?

учебник стр.____

Интернет-словарь девиз –

https://ru.wikipedia.org/wiki/



ФО

0,5

ФО Формативное оценивание «Сигналы учителя»


Наблюдение учителя (записи в журнал наблюдений)



Б



А









Б






































В

2-3

мин.

Беседа. Работа с учебником


Индивидуальная работа


Упражнение 10 А

  • Прочитайте загадку. О чем идет речь? Почему для описания «этого» используются глаголы?

  • Чьи «действия» они описывают?

  • Определите тип речи. Обоснуйте свой ответ.


- Что такое антонимы?


Упражнение 10 Б

(Не)известно, где живет. (Не) жданно взлетит,

Налетит – деревья гнет. То что(то) прошепчет,

Бывает он в холод, То вдруг загудит,

Бывает и в зной, Притихнет, умчится,

Бывает он добрый, То вздумает по морю

Бывает он злой. Волны гонять

В открытые окна Н. Найденова.


  • Назовите в загадке антонимы. Выпишите антонимы в рабочую тетрадь.
    Холод - зной, добрый - злой, прошепчет - загудит

  • С какой целью они использованы?

  • Как они характеризуют это природное явление?

  • Какие природные явления можно описать при помощи антонимов?


  • Что такое олицетворение?

Олицетворение – это такой литературоведческий прием, когда неодушевленному предмету, понятию приписываются свойства живого существа.

Запишите примеры олицетворений в рабочую тетрадь:

Ручей поёт, сосульки заплакали, родина-мать зовет, будильник ожил, снег окутал, гром ворчал, калитка запела, отговорила роща золотая…

  • Какую роль в данном произведении выполняют олицетворения?


  • Что называют анафорой?
    Бывает он; то, то, то. Единоначатие; повторение слова или группы слов в начале нескольких фраз или строф.


  • С какой целью автор использует этот литературный прием?


Упражнение 10 В


- Какие члены предложения называются однородными?

- Как и какие знаки препинания ставятся при однородных членах предложения?


  • Назовите однородные члены предложения, прокомментируйте знаки препинания при них.


Запишите однородные члены предложения:

Взлетит, прошепчет, загудит, притихнет, умчится, примчится, вздумает гонять.


- Что такое местоимение?

- Перечислите разряды местоимений?

- Какая группа местоимений пишется через дефис? Назовите их.

КОЕ -

приставка

кое-почему кое-зачем

кое-кто кое-что

кое-когда кое-как

кое-какой кое-чем

ТО -

суффикс

кто-то что-то какой-то

чей-то сколько-то где-то куда-то откуда-то когда-то как-то зачем-то почему-то

ЛИБО -

суффикс

кто-либо что-либо какой-либо чей-либо

сколько-либо где-либо куда-либо откуда-либо когда-либо как-либо почему-либо зачем-либо

НИБУДЬ -

суффикс

кто-нибудь что-нибудь какой-нибудь чей-нибудь сколько-нибудь где-нибудь куда-нибудь откуда-нибудь когда-нибудь как-нибудь почему-нибудь зачем-нибудь


  • Прокомментируйте написание слов с не и то.


- Что такое спряжение?

- Как определить спряжение глаголов?

  • Объясните подчеркнутые орфограммы в глаголах.

  • Определите спряжение глаголов в предложениях.

Учебник


Маршрутная карта


Рабочие тетради


















http://www.bolshoyvopros.ru/questions/81793-chto-takoe-olicetvorenie-primery-olicetvorenija-mozhete-privesti.html















http://litem.ru/podgotovka-k-ege/slovar-literaturovedcheskich-terminov







РДМ

Однородные члены предложения, знаки препинания при однородных ч/п








https://otvet.mail.ru/question/74821935



РДМ – разряды местоимений


ФО


ФО









сложНО

НЕ знал

интересно

отвечал

молчал


Выводы и обобщения

Маршрутная карта


ФО - тучки

ОТКРЫТИЕ НОВОГО ОПЕРАЦИОННЫЙ ЭТАП

упр. 11, 12, 13

Середина




Определение темы и цели урока

Для формулировки цели урока – углубить знания о климате, учиться писать эссе о климатических условиях, используя изобразительно-выразительные средства, можно составить ассоциативное поле


Упражнение 11 Ассоциативное поле

  • Подберите прилагательные, характеризующие ветер.

  • Составьте предложения со словом ветер и прилагательными, включая в них различные по значению частицы.

ласковый

свежий





влажный


хлёсткий



утренний

резкий


бодрящий



завывающий


пронизывающий



Ассоциативное поле со словом ВЕТЕР


маркеры


стикеры


1,5 мин

1.1 Просмотр позитивного мультфильма
«Переменная облачность» (05:49)


- Понравился ли вам мультфильм? Чем?

- Как вы считаете, что мы будим изучать сегодня на уроке?

СЛАЙД



1 мин.

-Целеполагание


Сформулируйте тему урока.

- Какие задачи нам надо будет решить во время изучения новой темы?

- Как вы считает, зачем нам надо выполнить эту работу?



СЛАЙД



ФО

Прием «Большого пальца»

Наблюдение за учащимися, записи в журнал наблюдений



3 мин

НОВАЯ ТЕМА


Модальные частицы с. 317 учебника.

Учебник

Таблица «Модальные частицы»

Викторина



4-5 мин.

Викторина.

- Вы когда-нибудь смотрели на небо? На что похожи облака?

1. На чем летал ежик в мультфильме «Трям! Здравствуйте!»?

На лошадке из облака.


- 1.2 Прослушайте песню, посмотрев мультфильм «Белогривые лошадки. Облака» из мультфильма «Трям! Здравствуйте!». (1:49)

Исполнитель Клара Михайловна Румянова

Слова Сергея Козлова. Музыка Вл. Шаинского.


2. Как получил Симба мудрый совет от отца-короля в трудную минуту выживания для их прайда?


  1. Как понял главный герой из мультфильма «Братец медвежонок», что все в мире взаимосвязано?

В небе летали тени, и Ситка в самом начале в образе орла спустился с неба.


  1. Что или кого увидел Джим Хокинс в небе над крышей отстроенного трактира «Адмирал Бенбоу», когда вернулся с учебы домой?

по роману Р. Стивенсона «Остров сокровищ»
Облако в виде капитана Сильвера, который подмигнул Джиму своим кибер глазом, похожим на алмаз.


  1. Какое небо в мультфильме «Спирит»? Почему чистое небо? Прыжок навстречу свободе.

Герои обрели свободу. 1.3 Видео. (02:46)

СЛАЙДЫ






Мр3 Облака




















Мр3 Прыжок
навстречу свободе


15 мин



ФО

УиЛ


ИКТ

НП

ОдО



Упражнение 12 Б

- 1.4 Посмотрите видеоряд «Необыкновенные облака» (03:12)


Индивидуальная работа

  • Рассмотрите фотографии.
















Упражнение 12 В

  • Составьте словесный портрет облаков: какие они, на что похожи, что они «делают»?

  • К какому типу речи относится составленный вами портрет облаков?

Образец.
Неужели бывают такие облака!

Вон то облако похоже на собаку.

Что за небо, что за облака!


Упражнение 12 В

  • Составьте словесный портрет облаков: какие они, на что похожи, что они «делают»?

Образец.
Неужели бывают такие облака!

Вон то облако похоже на собаку.

Что за небо, что за облака!

https://www.youtube.com/watch?v=zVn-3Z5dgG0

Необыкновенные облака

стикеры








Фото Св.Митленко


Карточки с изображением облаков








ФО


Р А З М И Н К А




1.5 Небо. Стелла Джанни (04:10)

Песню "Небо" на стихи О.Ивахненко - Е.Муравьев
исполняет Стелла Джанни

http://song5.ru/text/

https://www.youtube.com/watch?v=fJu9pYK02ek

Небо



Подготовка к активному восприятию новой темы

- Послушайте стихотворение А. Барто.


Дождь пошел и не проходит, Долго-долго будет литься

Дождь, дождь. Дождь, дождь.

Дождь идёт, хотя не ходит. Он будет лить часы подряд

Дождь, дождь. На крышу, на дорогу.

Он прохожим хлещет в лица. Об этом тучи говорят,

Дождь, дождь. Хоть говорить не могут.


  • Какие литературоведческие приемы использует автор в своем стихотворении, чтобы создать живую картину? (Живая и статические картины)

Олицетворение.

http://lukoshko.net/barto/bartvu1.shtml




5 мин



Упражнение 13


А. 1.6 Просмотрите видеоматериал «Виды облаков» (04:43)



Б. Ответьте на вопросы.

  • Как называются облака приносящие дожди?

Перистые облака, кучевые облака – предвестники дождя.

  • Какие бывают дожди?

  • Обычный дождь – с неба падает дождь – не длительный, не сильный, бывает в теплое время года.

  • С градом – дождь бывает летом, он очень опасен и градины бывают с куриное яйцо.

  • Ливень или проливной дождь – мощный, сильный, внезапный, много воды, гром и молнии.

  • Моросящие дожди.

  • Косой дождь или косохлёст.

  • Грибной – летний, не длительный, светит с неба солнце и после него в лесу появляется много грибов.



В. Заполните ассоциативное поле со словом ОБЛАКА

















http://getvideo.org/#youtube/YlaWR50AES4?t=59

Виды облаков



СЛАЙДЫ


Мр3


Маршрутная карта


Бумага

Рр


Беседа. Упражнение 13

  • Можете ли вы представить себе сонный, радужный, висячий, косой дождь?

  • Какой признак лег в основу этих названий дождей?

  • Часто ли бывают у нас в городе дожди?

  • А какой дождь любите вы?


Рр

  • Опишите свой любимый дождь. 5-7 предложений.

1.7 Можно включить очень тихо «Вальс дождя» Шопена, таким образом, добавятся звуковые и зрительные образы, что поможет ярче описать дождь.

Критериальное оценивание


Уровни мышления

Критерии оценивания

знание

обозначают частицы в тексте,

пишут частицы же, бы со словами

понимание

понимают содержание текста

применение

объясняют значения слов

анализ

комментируют предложения, аргументируют свою точку зрения


Дескрипторы к упражнению


1

Читают текст, правильно интонируя диалог

1б.

2

Правильно определяют основную мысль текста

1 б.

3

Правильно определяют тип речи, композицию

1 б.

4

Самостоятельно формулируют выводы

1 б.

5

Выделяют все служебные части речи

1 б.

6

Умеют правильно сжимать текст с целью выборочного пересказа

1 б.


Образец выполнения. Синонимы:

Материал упражнения позволит учащимся задуматься о многообразии глаголов, характеризующие действия









https://www.youtube.com/watch?v=KOxKExaZZXA

Шопен. Вальс дождя.


Таблица «Критериальное оценивание»








Дескрипторы
к уроку


ФО


- Интересно было работать?

ФО формативное оценивание

Эмоциональная рефлексия.

Легко ли было выполнить задание?

Интересно ли было работать?









ДА

НЕТ

НЕ определился

интересно

трудно

НЕ увлекся


Рабочие тетради


Маршрутная карта


маркеры



Р Е Ф Л Е К С И Я

Конец

4 мин

РЕФЛЕКСИЯ

Групповая работа

Заполнение ассоциативного поля упр. 3 с.9


Индивидуальная работа


Обратная связь «3М»

  • Изложите три момента, которые у вас хорошо получились на уроке.

  1. ________________________________________

  2. ________________________________________

  3. ________________________________________


  • Изложите одно действие, которое улучшит вашу работу на следующем уроке.

Лист обратной связи


заготовки для рефлексии


РЕФЛЕКСИЯ
«Дерево достижений» или «Рефлексивный экран»


Обычно в конце урока подводятся его итоги, обсуждение того, что узнали, и того, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы.



Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске



Неоконченные предложения

Задание. Дополнить высказывание по собственному усмотрению

ученики по цепочке вытягивают разноцветные листочки, на которых написано начало фразы, учащиеся должны продолжить фразу и прикрепить к символическому дереву знаний

  1. Обращение с природой для меня – это…

  2. Облака - это…

  3. Среди этапов урока мне особенно понравился…

  4. Во время урока я приобрел…

  5. Материалы урока заставили меня задуматься о …

  6. По отношению человека к природе можно судить о…

  7. Дождь - это

  8. Сегодня я узнал…

  9. Сегодня на уроке я понял, что…

  10. Самым трудным было на уроке…

  11. Самым интересным было на уроке…

  12. Самый интересный момент на уроке…

  13. Для меня самым важным на уроке было…

  14. Мне нравится, когда

  15. В нашем городе дождь …

  16. Самым полезным и интересным было…

  17. Я думаю, что после сегодняшнего урока…

  18. Я выполнил задание упражнения №__ -

  19. У меня получилось… -

  20. Меня удивило, …

  21. Было трудно …

  22. Теперь я могу…

  23. Я попробую…

  24. Я хочу поделиться…

  25. У меня появился интерес/вопрос …

СЛАЙДЫ

РЕКОМЕНДАЦИИ / ИНСТРУКТАЖ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

ДЗ

1-2 мин

Домашнее задание: дифференцированное


Для всех учащихся:

А. Составить словарный диктант из 20-25 слов на изученную тему.

В. Упражнение 18

Задание направлено на самостоятельное обобщение учащимися материалов урока, развитие умения формировать собственные мнение.


группа С

Составление синквейна

Написать на стикерах или приготовленных листах

  1. 1 слово. Облака (дождь)

  2. 2 прилагательных, которые характеризуют тему.

  3. 3 глагола.

  4. Фраза глагольного типа, состоящая из 4-х слов.

  5. Слово-синоним (вывод)


группа В

Найдите и запишите народные приметы о дожде.


группа А

Проект « Погода (по выбору учащихся) в литературе» т.е. в каких произведениях встречаются погодные описания, в изобразительном искусстве, песнях, поговорках, пословицах, приметах и т.д.

Дневники


Памятка о выполнении ДЗ


Распечатка ДЗ для всех учащихся


Дополнительная информация

Дифференциация – как

вы будете предоставлять

больше поддержки?

Какие задания вы будете

давать более способным ученикам

Оценивание – как вы

планируете отслеживать

прогресс/знания

учащихся?

Межпредметные связи

Здоровье и безопасность

поддержка ИКТ

Ценности

Через выполнения индивидуального задания


Работа в парах → группах

Дифференциация предусмотрена при выполнении домашнего задания


А – «Справочное бюро»

для способных


ДЗ – уровни АВС


Через индивидуальное задание

ФО

формативное оценивание,


при помощи приемов

«Большой палец»

«Дорога успеха»

самооценивание

взаимооценивание


наблюдение учителя


Синквейн


Оценивание по критериям и дескрипторам

Литература – информатика – история – ИЗО – музыка

Соблюдений правил техники безопасности при работе за компьютером


На уроке соблюдены

здоровьесберегающие технологии,

соблюдена ТБ,
выполнялась разминка.

РР – слайды.

Формирование гражданственности


Ответственности к окружающей среде, культуры речи через знакомство учащихся с общечеловеческими ценностями, через парную работу

РЕФЛЕКСИЯ

Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели?


Все ли учащиеся достигли цели обучения?

Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему?


Правильно проводилась дифференциация на уроке?


Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока?

Были ли отклонения от плана урока, и почему?

Да, были, т.к. 70 % учащихся выполнели индивидуальное задание в полном объеме.


_______ не справилась с индивидуальным заданием в полном объеме, т.к. ей не хватило времени





Исходя из полученный данных индивидуального задания, уровневая дифф. проводилась правильно.


Временые рамки оговаривались на каждом этапе урока, поэтому отклонения от плана урока не было.

Общая оценка

Две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиес преподавания и обучения)?

1: Защита проеков

2: Мотивационный этап

Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще лучше? (касающиеся преподавания и обучения)?

1:

2: Возможно распределить роли при работе группы заранее

Что я выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников на что обратить внимание на следующем уроке?

__________проявил активность при работе в группе, возможно потому-что ему была предложена роль координатора.

__________не проявила активность в группе, но зато выполнела индивидуальное задание в полном объеме. Необходимо в следующий раз при работе в команде предложить _______роль координатра.


ОБЛАКА.

Исполнитель К. М. Румянова

Слова Сергея Козлова.
Музыка Вл. Шаинского.


Мимо белого яблока лyны

Мимо кpасного яблока заката,

Облака из неведомой стpаны,

Все летят и летят они кyда-то


Облака, белогpивые лошадки,

Облака, ну что вы мчитесь без оглядки?

Вы по небу не скачите-ка, облака,

Hас по небу пpокатите-ка, облака!


Мы помчимся в заоблачнyю даль

Мимо гаснyщих звезд на небосклоне,

К нам неслышно опyстится звезда,

И pомашкой останется в ладони.


Облака, белогривые лошадки

Облака, что вы мчитесь без оглядки

Hе смотрите вы, пожалуйста, с высока

А по небу прокатите нас облака.


НЕБО

на стихи О.Ивахненко - Е.Муравьев


Небо тысячей глаз сверху смотрит на нас,

Только небо одно никого не предаст,

Снег ли с неба летит, льет ли с неба вода,

Только небо с тобой, лишь оно – навсегда.


Облаков острова, облаков паруса,

Там – все наши слова, там – друзей голоса,

Ни любви, ни беды, ничего не тая,

Мы напротив всегда, это небо и я.


Синее, бездонное, чистое, высокое,

Черное, холодное, гордое, жестокое,

Звездное, колючее, близкое, далекое,

Ветреное, вечное. Одинокое.


Где мы встретим рассвет - знает небо одно,

И ответы найти никому не дано,

Только зло и добро у него на весах,

Если небо в душе, значит, небо в глазах.


Помнит небо в лицо на земле этой всех.

Если выхода нет – каждый смотрит наверх.

Пусть сгорают мосты у меня за спиной,

Но не встанет никто между небом и мной.




Другие тексты песен "Стелла Джанни" http://song5.ru




МАРШРУТНАЯ КАРТА УЧАЩЕГОСЯ 73 группы

Ф.И. __________________ «____»________ 2017г.

прикрепить к символическому дереву знаний

  1. Обращение с природой для меня – это…

  2. Природа- это…

  3. Среди этапов путешествия мне особенно понравился…

  4. Во время урока – путешествия я приобрел…

  5. Материалы урока заставили меня задуматься о …

  6. По отношению человека к природе можно судить о…

  7. Вырубка лесов - …

  8. Вырванный с корнем гриб - …

  9. Подснежники – это …

  10. Я люблю лес за то, что…

  11. Сегодня я узнал…

  12. Сегодня на уроке я понял, что…

  13. Самым трудным было на уроке…

  14. Самым интересным было на уроке…

  15. Самый интересный момент на уроке…

  16. Для меня самым важным на уроке было…

  17. Мне нравится, когда мы с семьёй…

  18. Наш сосновый бор…

  19. Самым полезным и интересным было…

  20. Я думаю, что после сегодняшнего урока…


Подольская И.А. КГУ «Экономический лицей» Страница 8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!