СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект классного часа "80 лет Краснодарскому краю история и современность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок воспитывает у подрастающего поколения чувство любви к своей малой родине, её истории и культуре; знакомит детей с историей развития и становления Краснодарского края;  прививает любвь к национальному наследию, к родной земле, природе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа "80 лет Краснодарскому краю история и современность"»



Муниципальное образование Гулькевичский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №12, с. Майкопского

муниципального образования Гулькевичский район



Выполнила:

учитель начальных классов

Решетняк О.А.



с. Майкопское, 2017

Классный час «Краснодарскому краю 80 лет: история и современность» Слайд1.

Слайд 2.Цель: формировать у учащихся целостное представление о Кубани, развивать познавательный интерес к истории Краснодарского края

Задачи:

  • воспитание у подрастающего поколения чувства любви к своей малой родине, её истории и культуре;

  • знакомство детей с историей развития и становления Краснодарского края;

  • привитие любви к национальному наследию, к родной земле, природе;

Оборудование: презентация, карта Краснодарского края, лепестки подсолнечника, аппликация «Подсолнуха», раскраски овощей и фруктов.


Ход классного часа:

Слайд 3.

1.Организация класса


Кубанское солнышко смотрит нам в класс,

А лучик, играя, приветствует вас:

«Доброго утра, хорошего дня,

Я пожелаю вам, детвора!»


Звучит песня «Ой, да Краснодарский край!»


Слайд 4.

2.Вступительная беседа: - Дорогие друзья, вы услышали замечательную песню. О чём она?

Конечно же, о нашем любимом родном крае. Давайте все вместе прочитаем название классного часа «Краснодарскому краю - 80 лет: история и современность».


3. Выступление учащихся:

1ученик:

 В синем небе летят журавли,
Чтоб весною опять возвратиться.

Нет прекрасней кубанской земли,
Где в полях созревает пшеница,

2 ученик

 Где подсолнухи в небо глядят,
Бьют ключами целебные воды,

Волшебством своим радуют взгляд

Уголки заповедной природы.

 3 ученик

Гладь морскую, как легкую ткань

Южный ветер колышет с любовью.

Это наша родная Кубань,
Это родина наша с тобою!

(Н. Тананко)


Учитель: - А знаете ли вы, какую дату мы будем праздновать 13 сентября 2017 года? 80- летие Краснодарского края? 80лет – это много или мало?

Сегодня мы говорим о Родине, о родной стороне, в которой мы живём. Краснодарский край – это частица нашей великой Родины – России. С чего начинается Родина для каждого из вас? С района, родного села. С весёлого шума деревьев на улицах нашего детства, с золотого моря пшеницы на бескрайних кубанских полях, с задорной казачьей песни, и, конечно же, с людей, которыми славится наш край, район, село, наша школа.

А сейчас я приглашаю вас в путешествие. Готовы?


Просмотр видеоролика о Краснодарском крае.


Слайд 5.

4. Виртуальное путешествие по Краснодарскому краю.


1 остановка «Вехи истории» Слайд 6.


Работа с картой.

13 сентября 1937 года был образован Краснодарский край. Произошло это в результате разделения Азово-Черноморского края на Ростовскую область и Краснодарский край.

Слайд 7. Площадь Краснодарского края составляет 76 тысяч квадратных километров. Протяженность края с севера на юг – 370 км, с запада на восток – 380 км. По своим размерам Краснодарский край превосходит ряд европейских государств (Дания, Голландия, Чехословакия; Бельгия и Швейцария вместе взятые). На сегодняшний день в Краснодарском крае проживает более 5 млн. человек.

Слайд 8. А как называется главный город нашего края? А как раньше назывался? Почему? Почему Екатерина II даровала казакам эту землю? (за доблестную службу и для того, чтобы охранять)


Слайд 9.

2 остановка «Героическая»

В суровые годы войны весь народ встал на защиту своей Родины. Отважные сыны Кубани сражались и на родной земле, и вдали от любимых городов и станиц. В 1975 году в городе Тимашевске был открыт музей. Слайд 10. Это музей одной семьи- семьи Степановых. Девять сыновей вырастила Епистиния Фёдоровна. И все они героически погибли, защищая Родину.

Слайд 11. Неувядаемой славой покрыли себя защитники Новороссийска. Малой Землёй названа береговая полоса, бои за которую продолжались более 7 месяцев. Каждый метр был изрыт минами и снарядами. Фашисты сбросили на город 17000 бомб. Но герои не только выстояли, но и перешли в наступление. За мужество и храбрость его защитников Новороссийску было присвоено звание «Город- герой».



Слайд 12.

3остановка «Кубань курортная»

Кубань называют Жемчужиной России. Как вы думаете, почему? Какие города-курорты вы знаете? (Сочи, Анапа, Геленджик, Адлер, Ейск и др.) Действительно, каждый год на берегах Чёрного и Азовского морей отдыхают миллионы россиян. Их встречают санатории, дома отдыха, лагеря.


Слайд 13. 4 остановка «Урожайная»


1 ученик:

Мой милый край,

Кубань моя пшеничная,

Тебя в народе житницей зовут,

Достойной будь

такого возвеличия,

Приумножая честь свою и труд.


2 ученик:

Ты кормишь хлебом

Родину большую,

Растишь пшеницу, рис,

свеклу и чай!

Твои озёра, реки, ширь степную

Люблю тебя, красавица Кубань!


3 ученик:

Люблю акаций

белый цвет душистый

Люблю стогов пьянящий аромат.

Вдыхать люблю прозрачно

воздух чистый,

Когда грохочет громовый раскат.


5 ученик :

Люблю тебя, мой край

за море синее

И дорог мне здесь

каждый человек.

Пусть будет чистым

небо над Россиею

Хвала рукам

дарящим людям хлеб.

(Н. Иващенко)

Учитель:

Слайд 14.

Под яркими кубанскими лучами солнца созревают богатейшие урожаи кукурузы, пшеницы, картофеля. Какие еще сельскохозяйственные культуры выращивают на кубанских полях? Расскраски на столе вам помогут, раскрасьте картинки и прикрепите на доску(рожь, рис, сахарная свекла и др). Я вам окрою секрет: больше нигде в нашей стране столько овощей не выращивают!

Вот какая богатая наша земля!


Высокие горы, степные просторы,

Приморского берега грань,
Леса и поляны, сады и лиманы –
Всё это родная…(Кубань)

На Кубани выращивают много сельскохозяйственных культур. Но самые большие площади на кубанских полях занимает ...(пшеница). - А знаете, как одним словом можно назвать пшеницу, рожь, ячмень – …(жито). Вот потому и называют нашу Кубань – житницей России


5 остановка «Музыкальная»

Кубань, Кубань - души моей отрада,

Сияньем зорь налитые поля.

Мне в целом мире ничего не надо,

Твоя бы песня в вышине плыла.

Вся душа кубанского народа в песнях. Они из далёкого прошлого, от дедов и прадедов донесли до нас то, чем жил народ, во что верил, донесли тревоги и радости. В будни и праздники, в счастье и беде песня всегда была рядом с казаком. Душа народа живет в песнях. Песня - драгоценное богатство каждого народа.


Сейчас мы с вами прослушаем музыкальную композицию в исполнении кубанского казачьего хора


6 остановка «Казачья» Слайд 15.

В кубанских станицах негромких

И в шуме больших городов

Живут рядом с нами потомки

Из славных казачьих родов!

Учитель: Действительно, Краснодарский край - это казачий край. Ведь первыми переселенцами на Кубани и основателями станиц были казаки-черноморцы. Атаман Захарий Чепега, полковник Савва Белый, войсковой судья Антон Головатый - именно эти славные имена вошли в историю казачества.

А я, ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Знаешь ли ты кубанские диалекты». Я вам говорю слово, а вы пытаетесь понять, что оно означает. Родители помогают.

Вечерять - ужинать

Шукать - искать

Тикать - убегать

Балакать - разговаривать

Бачить - видеть

Кавун - арбуз

Рэготать - хохотать

Рушник – полотенце



Слайд 16. 8 остановка «Кубань – наш общий дом»

Наша Кубань – многонациональная.

Кубанская природа, родные нам места.
Живёт здесь сто народов,
А может, больше ста.
Кубанец я, ты тоже.
Мы вместе, мы дружны.
Мы делать всё, что можем,
Для Родины должны!

На сегодняшний день у нас в крае проживают свыше 100 народов (русские, белорусы, украинцы, греки, узбеки, грузины, армяне, татары и др.) Но какой бы национальности ты не был, нужно находить общий язык со всеми, кто живёт рядом.

5. Итог занятия Слайд 17.

Вот и закончился наш классный час. Сколько же лет исполняется нашему краю?

У вас лежат лепесточки прикрепим его к нашему солнышку. Что получится? (подсолнух) Подсолнух – это как визитная карточка нашего края. Мы с вами лепесточки, в нас будущее нашего края (Дети прикрепляют лепестки.)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!