СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект классного часа "Дорогою добра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект соответствуетс требованям ФГОС. Обучающиеся сами выдвигают тему, цели. Использованы разные формы и методы работы. Применяется групповая работа, парная работа.

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа "Дорогою добра"»

Учитель: Тетерлева С.И.

Тема занятия: «По ступенькам доброты»

Цель:

1. Создать условия для формирования у младших школьников понятия слова «доброта»;

2.Способствовать осознанию значения нравственного понятия «доброта» в жизни каждого человека;

3. Воспитывать взаимоуважение способность чувствовать, понимать себя и другого человека


Формируемые УУД:


Личностные действия: ценить и принимать базовые ценности « добро», «доброта»; уважение к людям, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата.

Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности.


Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.


Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.


Этап занятия

Действия учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Самоопределение к деятельности (орг. момент)

Цель: создать эмоциональный настрой в классе


Добрый день! Мне очень приятно провести с вами необычный урок.

Поднимите ладошки. Представьте себе, что на ваших ладошках солнышко. Тёплое, ласковое, нежное. Оно несёт здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Улыбнитесь и подарите друг другу солнышки.


Дети повторяют движения за учителем.

Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2.Этап актуализации знаний

Игровой приём «Добрые мысли – добрые чувства»

-Ребята, сегодня мы нашу встречу начнём с того, что пошлем, друг другу добрые мысли и добрые чувства.

- Как вы думаете, как это сделать?


- А что вы хотите мысленно пожелать?


- Я хочу вас попросить рассказать о том, что вы чувствовали, когда посылали добрые мысли и добрые чувства?


Сегодня с вами будем говорить об одном очень важном качестве, без которого человек не может называться человеком. Для того чтобы узнать тему урока, необходимо определить, ключевое слово в песне, т.е. о чём поётся? (Песня «Доброта»)


Дети молча, только глазами посылают друг другу добрые мысли, чувства.




(здоровья, добра, послать привет, поздороваться, пожелать не болеть, чтобы друзей было много, чтобы вместе играть).

.

Определяют ключевое слово в песне, доброта.

Личностные УУД: ценить и принимать базовые ценности « добро», «доброта».

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.










3.Постановка учебной задачи

Попробуйте сформулировать тему урока.

- Тема нашего урока «По ступенькам доброты»

- Что хотели бы узнать на занятии? (Что такое доброта, кто такой добрый человек, что значит быть добрым)

- Нам предстоит выяснить, что такое доброта

Какими качествами обладает добрый человек.


Называют тему урока, ставят задачи.

Регулятивные УУД:

определять цель учебной деятельности.


Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.




4. Этап открытий новых знаний



















5.Работа по теме


































































































































6.Рефлексия

Цель: эффективное подведение урока, оценка собственного вклада в работе группы




- Сегодня мы поговорим о доброте. (Доброта- солнышко на доске). Оно будет наблюдать за вашей работой. Что-то не хватает у нашего солнышка. Что?

И так, как вы представляете, что такое доброта? В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим»

-А зачем нужна доброта?
-Какого человека можно назвать добрым?


Добрым быть совсем, совсем не просто:
Не зависит доброта от роста,  
Не зависит доброта от цвета.
Доброта - не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы, с тобой добрей.


1) Составление родственных слов

У слова «доброта», нашего солнышка есть много родственных слов (лучиков). Назовите слова с корнем –добро-.

2) Работа с источниками

Когда-то в старинной русской азбуке буквы обозначались самыми близкими каждому человеку словами: з- земля, л- люди, м- мысль, д- добро. Азбука как бы говорила детям: «Люди Земли, мыслите, думайте и творите добро!» (Слайд)

- Ребята, как вы думаете, где живёт доброта?

Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах. Первый шаг к доброте – это добрые слова, которые называются волшебными.

-Назовите, какие знаете волшебные слова.

- Замечательно, вы очень много волшебных слов знаете. У нашего солнышка ещё лучи добавляются. (ступеньки доброты)

-А как вы думаете, от чего зависит сила волшебных слов?

-Вывод. Правильно, сила волшебных слов зависит от того, как именно оно было сказано, каким голосом - приветливым, спокойным, ласковым, нежным или грубым и невежливым. Если они сказаны грубо, то просто перестают

-

3.Ромашка дружбы. (работа по группам)

- Улыбнитесь те, у кого есть друзья. А как вы считаете, какими качествами должен обладать друг? Давайте попробуем это определить.

(У вас есть карточки, на которых напечатаны качества, вы выбираете нужные и клеите на лепестки)

Какие же качества вы выбрали? У нашего солнышка появились ещё лучи.

Обратите внимание на слайд. Прочитайте слова 1 столбика, 2 столбика.- А с каким человеком вы бы стали дружить, который имеет качества 1столбика или второго.

Вывод. Даже сказочные герои дружат только с теми, кто добрый, честный, заботливый

4.Игра «Кто мой друг»

Я буду называть сказочного героя, а вы, ребята называйте его друга. Итак, начинаем… (на слайд вывести картинки)

-Белоснежка и …(Семь гномов)

-Буратино  и …..(Пьеро, Мальвина)

- крокодил Гена и …..(Чебурашка)

- Винни-Пух и ….(Пяточок)

- Бурундуки Чип и …(Дейл)

- Золушка и …(Принц)


Вывод. ПОМНИ: Попробуй не наступить, а уступить.
Не захватить, а отдать.
Не кулак показать, а протянуть ладонь.
Не спрятать, а поделиться.
Не кричать, а выслушать.
Не разорвать, а склеить. И тогда у вас будет много друзей

5. Работа в группах «Доброе дело».

Оказывается, добрые дела делают не только люди.

Каждая группа получает карточку с рисунком предмета. Вы должны рассказать о доброте этого предмета, не называя его, так, чтобы остальные догадались, о чем идет речь. Сначала называете одно действие , если не отгадали, то следующее и т.д.

Вывод.Если делаешь доброе дело, ты не должен кричать о том, какой ты благородный. Настоящее благородство негромкое, оно остается в тени. Будьте добры, и добро вернётся


6. Составление и объяснение пословиц.

Много пословиц и поговорок сложено на эту тему. Давайте с ними познакомимся.
Вам необходимо соединить половинки пословиц и объяснить смысл одной. (Слайд)

Выводы: В народе всегда относились к доброте по-особому. Это человеческое качество ценилось во все времена. Люди издавна поняли, что надо жить в согласии, в любви. Русский народ всегда ценил в людях заботу, честность, милосердие, доброту


Игра «Плохо одному»

- У вас на столах лежат фигурки. Посмотрите внимательно на них внимательно и найдите точно такую у другого ученика. В итоге игры один ученик остался в одиночестве.

-Как ты себя чувствуешь?

Вывод Прекрасно, когда у человека есть настоящий друг.


1) Составление правил дружбы

Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много Правил дружбы. (Вам следует выбрать нужные правила.)

Вывод. Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Если вы будете соблюдать правила дружбы, то можете стать настоящим другом. Я хочу, чтобы каждый новый день своей жизни вы начинали с улыбки и не стеснялись улыбаться себе самому, новому дню, маме, папе, учительнице, одноклассникам и всем прохожим.

.

2) Видеоклип о дружбе







3)А сейчас я попрошу вас ответить на мои вопросы, используя жесты. Если вы согласны с утверждением, то хлопайте в ладоши, а если нет-тяните руки вверх.

Можно ли назвать добрым человека, который:

• делает что-то полезное для людей;

• делает домашнее задание за кого-то;

• ждёт, когда его позовут на помощь;

• переводит старушку через дорогу;

• накормит бездомного котёнка;

• заберёт обратно подаренную вещь;


Вывод: Ваш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.

Закончите предложение…(слайд)

Доброта – это….

Добрый человек – это…

Чтобы быть добрым – надо…



Итог.

Вспомните цель, поставленную в начале занятия. Ребята, как вы думаете, мы достигли результата на занятии?

Сегодня мы говорили о человеческом качестве, о доброте. Мы определили качества доброго человека. На что же он похож? (На солнышко. Добрый человек, как солнышко светит, греет, улыбается. К доброму человеку все тянутся, потому что он дарит окружающим свою любовь, ласку, заботу, душевное тепло, внимание). Добрый человек и поступки совершает добрые. Мало хотеть быть добрыми, нужно учиться делать добро!

« Сотвори в себе солнце».

Дети, у каждого из нас есть маленькое солнце – доброта. Оно такое яркое

Пусть вот это небольшое солнышко добра, дарит нам лучики, чтобы наше солнце, солнце добра стало больше.

Закройте глазки, дотроньтесь до своего солнца, оно у вас рядом с вашим сердечком. К вам направляется лучик, который несёт любовь. ( журчание ручейка) И ваше солнышко увеличивается. Направляется лучик, который несёт мир. Солнышко опять увеличилось. Направляется лучик с добром, солнышко стало ещё больше.(пение птиц) Направляются лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь ваше солнце становится большое. Открыли глазки. Ваше солнышко несёт тепло всем, всем, всем (руки в стороны)

Спасибо за занятие.






Доброта - это забота, понимание, сочувствие, любовь, милосердие. Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление сделать добро другим. (лучики)



Чтобы было легче общаться друг с другом, чтобы общение приносило радость.





добросердечный, добродушный ,

доброжелательный ,добропорядочный, добронравный,

добросовестный

В ходе работы будем добавлять лучики (ступеньки доброты)






Называют волшебные слова




Ответы детей







Дети выбирают нужные качества, заклеивают на лучиках.















Называют друзей сказочных героев

















Например: поит, умывает, убивает микробы…- вода.




Дети составляют пословицы.














Работа в группах




Ребенок жалуется на одиночество, скуку.




Дети выбирают нужные правила.


Правила дружбы
1. Будь приветлив, вежлив.
2. Будь внимателен к людям.
3. Делай добрые дела.
4. Не отвечай злом на зло.

5.  Делись последним с другом.   
6.  Помогай людям
7. Защищай слабого
8. Не завидуй
9.  Прощай ошибки другим



Выполняют движения























Ответы детей














Познавательные УУД:

определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.
















Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

















Личностные УУД:

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого»


Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.























Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

Регулятивные УУД: самоконтроль.










Познавательные УУД:

систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.














Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, слушать и понимать других, читать про себя информацию и понимать прочитанное.

Регулятивные УУД: самоконтроль.


Познавательные УУД:

систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.



Коммуникативные УУД:

участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль.




Регулятивные УУД:

способность к преодолению препятствий, оценивать результаты своей и чужой деятельности,

самоконтроль, самооценка.


















Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.



Регулятивные УУД:

способность к преодолению препятствий, оценивать результаты своей и чужой деятельности, самоконтроль, самооценка.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!