4. Этап открытий новых знаний 5.Работа по теме 6.Рефлексия Цель: эффективное подведение урока, оценка собственного вклада в работе группы
| - Сегодня мы поговорим о доброте. (Доброта- солнышко на доске). Оно будет наблюдать за вашей работой. Что-то не хватает у нашего солнышка. Что? И так, как вы представляете, что такое доброта? В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим» -А зачем нужна доброта? -Какого человека можно назвать добрым? Добрым быть совсем, совсем не просто: Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета. Доброта - не пряник, не конфета. Только надо, надо добрым быть И в беде друг друга не забыть. И завертится Земля быстрей, Если будем мы, с тобой добрей. 1) Составление родственных слов У слова «доброта», нашего солнышка есть много родственных слов (лучиков). Назовите слова с корнем –добро-. 2) Работа с источниками Когда-то в старинной русской азбуке буквы обозначались самыми близкими каждому человеку словами: з- земля, л- люди, м- мысль, д- добро. Азбука как бы говорила детям: «Люди Земли, мыслите, думайте и творите добро!» (Слайд) - Ребята, как вы думаете, где живёт доброта? Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах. Первый шаг к доброте – это добрые слова, которые называются волшебными. -Назовите, какие знаете волшебные слова. - Замечательно, вы очень много волшебных слов знаете. У нашего солнышка ещё лучи добавляются. (ступеньки доброты) -А как вы думаете, от чего зависит сила волшебных слов? -Вывод. Правильно, сила волшебных слов зависит от того, как именно оно было сказано, каким голосом - приветливым, спокойным, ласковым, нежным или грубым и невежливым. Если они сказаны грубо, то просто перестают - 3.Ромашка дружбы. (работа по группам) - Улыбнитесь те, у кого есть друзья. А как вы считаете, какими качествами должен обладать друг? Давайте попробуем это определить. (У вас есть карточки, на которых напечатаны качества, вы выбираете нужные и клеите на лепестки) Какие же качества вы выбрали? У нашего солнышка появились ещё лучи. Обратите внимание на слайд. Прочитайте слова 1 столбика, 2 столбика.- А с каким человеком вы бы стали дружить, который имеет качества 1столбика или второго. Вывод. Даже сказочные герои дружат только с теми, кто добрый, честный, заботливый 4.Игра «Кто мой друг» Я буду называть сказочного героя, а вы, ребята называйте его друга. Итак, начинаем… (на слайд вывести картинки) -Белоснежка и …(Семь гномов) -Буратино и …..(Пьеро, Мальвина) - крокодил Гена и …..(Чебурашка) - Винни-Пух и ….(Пяточок) - Бурундуки Чип и …(Дейл) - Золушка и …(Принц) Вывод. ПОМНИ: Попробуй не наступить, а уступить. Не захватить, а отдать. Не кулак показать, а протянуть ладонь. Не спрятать, а поделиться. Не кричать, а выслушать. Не разорвать, а склеить. И тогда у вас будет много друзей 5. Работа в группах «Доброе дело». Оказывается, добрые дела делают не только люди. Каждая группа получает карточку с рисунком предмета. Вы должны рассказать о доброте этого предмета, не называя его, так, чтобы остальные догадались, о чем идет речь. Сначала называете одно действие , если не отгадали, то следующее и т.д. Вывод.Если делаешь доброе дело, ты не должен кричать о том, какой ты благородный. Настоящее благородство негромкое, оно остается в тени. Будьте добры, и добро вернётся 6. Составление и объяснение пословиц. Много пословиц и поговорок сложено на эту тему. Давайте с ними познакомимся. Вам необходимо соединить половинки пословиц и объяснить смысл одной. (Слайд) Выводы: В народе всегда относились к доброте по-особому. Это человеческое качество ценилось во все времена. Люди издавна поняли, что надо жить в согласии, в любви. Русский народ всегда ценил в людях заботу, честность, милосердие, доброту Игра «Плохо одному» - У вас на столах лежат фигурки. Посмотрите внимательно на них внимательно и найдите точно такую у другого ученика. В итоге игры один ученик остался в одиночестве. -Как ты себя чувствуешь? Вывод Прекрасно, когда у человека есть настоящий друг. 1) Составление правил дружбы Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много Правил дружбы. (Вам следует выбрать нужные правила.) Вывод. Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Если вы будете соблюдать правила дружбы, то можете стать настоящим другом. Я хочу, чтобы каждый новый день своей жизни вы начинали с улыбки и не стеснялись улыбаться себе самому, новому дню, маме, папе, учительнице, одноклассникам и всем прохожим. . 2) Видеоклип о дружбе 3)А сейчас я попрошу вас ответить на мои вопросы, используя жесты. Если вы согласны с утверждением, то хлопайте в ладоши, а если нет-тяните руки вверх. Можно ли назвать добрым человека, который: • делает что-то полезное для людей; • делает домашнее задание за кого-то; • ждёт, когда его позовут на помощь; • переводит старушку через дорогу; • накормит бездомного котёнка; • заберёт обратно подаренную вещь; Вывод: Ваш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание. Закончите предложение…(слайд) Доброта – это…. Добрый человек – это… Чтобы быть добрым – надо… Итог. Вспомните цель, поставленную в начале занятия. Ребята, как вы думаете, мы достигли результата на занятии? Сегодня мы говорили о человеческом качестве, о доброте. Мы определили качества доброго человека. На что же он похож? (На солнышко. Добрый человек, как солнышко светит, греет, улыбается. К доброму человеку все тянутся, потому что он дарит окружающим свою любовь, ласку, заботу, душевное тепло, внимание). Добрый человек и поступки совершает добрые. Мало хотеть быть добрыми, нужно учиться делать добро! « Сотвори в себе солнце». Дети, у каждого из нас есть маленькое солнце – доброта. Оно такое яркое Пусть вот это небольшое солнышко добра, дарит нам лучики, чтобы наше солнце, солнце добра стало больше. Закройте глазки, дотроньтесь до своего солнца, оно у вас рядом с вашим сердечком. К вам направляется лучик, который несёт любовь. ( журчание ручейка) И ваше солнышко увеличивается. Направляется лучик, который несёт мир. Солнышко опять увеличилось. Направляется лучик с добром, солнышко стало ещё больше.(пение птиц) Направляются лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь ваше солнце становится большое. Открыли глазки. Ваше солнышко несёт тепло всем, всем, всем (руки в стороны) Спасибо за занятие. | Доброта - это забота, понимание, сочувствие, любовь, милосердие. Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление сделать добро другим. (лучики) Чтобы было легче общаться друг с другом, чтобы общение приносило радость. добросердечный, добродушный , доброжелательный ,добропорядочный, добронравный, добросовестный В ходе работы будем добавлять лучики (ступеньки доброты) Называют волшебные слова Ответы детей Дети выбирают нужные качества, заклеивают на лучиках. Называют друзей сказочных героев Например: поит, умывает, убивает микробы…- вода. ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/02/04/s_58957d45c5f63/547023_3.jpeg) Дети составляют пословицы. Работа в группах Ребенок жалуется на одиночество, скуку. Дети выбирают нужные правила. Правила дружбы 1. Будь приветлив, вежлив. 2. Будь внимателен к людям. 3. Делай добрые дела. 4. Не отвечай злом на зло. 5. Делись последним с другом. 6. Помогай людям 7. Защищай слабого 8. Не завидуй 9. Прощай ошибки другим Выполняют движения Ответы детей | Познавательные УУД: определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи. Личностные УУД: Ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого» Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение. Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Регулятивные УУД: самоконтроль. Познавательные УУД: систематизировать информацию, выбирать нужную информацию. Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, слушать и понимать других, читать про себя информацию и понимать прочитанное. Регулятивные УУД: самоконтроль. Познавательные УУД: систематизировать информацию, выбирать нужную информацию. Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль. Регулятивные УУД: способность к преодолению препятствий, оценивать результаты своей и чужой деятельности, самоконтроль, самооценка. Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.
Регулятивные УУД: способность к преодолению препятствий, оценивать результаты своей и чужой деятельности, самоконтроль, самооценка.
|