СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект классного часа на тему "Турнир Шерлока Холмса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                            

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа на тему "Турнир Шерлока Холмса"»

Дата: 18.10.2016

Тема: Турнир Шерлока Холмса

Цели:

- дать знания учащимся о Шерлоке Холмсе, вспомнить названия и авторов сказок.

- развивать зрительную память, логическое мышление, внимание.

- способствовать формированию навыков коллективной игры.

УУД:

Познавательные: решать логические задания, осуществлять рефлексию способов и условий действий.

Регулятивные: выделять и сохранять цель, оценивать собственную деятельность на занятии.

Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности, оформлять свою речь в устной форме.

Личностные: проявлять навыки сотрудничества на уроке.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Вводная часть

- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Посмотрите на слайд. Как вы думаете, кто на нем изображен?


- На слайде изображен Шерлок Холмс. Это известный литературный персонаж - детектив, который прославился логическим мышлением и удивительной памятью, он умел подмечать самые незначительные детали.

- Как вы думаете, какой будет тема нашего классного часа?

- Тема нашего классного часа – «Турнир Шерлока Холмса». Представим, что мы сыщики. Мы всегда очень внимательны и стараемся необычно подходить к решению разных заданий. Я предлагаю вам поделиться на команды по рядам.

1 команда – 1 ряд, 2 -2 ряд, 3- 3 ряд. На каждое задание вам будет отводиться определенное количество времени, которое я буду засекать на своих часах.Нельзя подсматривать решение заданий у других команд и шуметь. За каждое правильное выполнение заданий команде будет начисляться по 1 баллу. За нарушение правил турнира и дисциплины в классе я буду снимать баллы. Общее количество баллов я буду записывать на доске.


Приветствуют учителя.

Затрудняются ответить.


Воспринимают слова учителя.




Формулирую тему занятия



Делятся на команды по рядам.

Слушают инструкцию

к турниру.










  1. Основная часть

- Сейчас каждая команда посовещается,

придумает свое название, нарисует эмблему. Затем команда выберет капитана, который будет ее представлять. На выполнение этого задания у вас 4 минуты.


- Сейчас я прошу капитана первой команды сказать ее название и представить эмблему.


- Молодцы. Вы хорошо справились с заданием. Теперь капитан 2-й команды представляет ее название и эмблему.


- Молодцы. Очень интересные название и эмблема. Теперь прошу капитана 3-й команды представить ее название и эмблему.

- Ребята, я считаю, вы все достойно представили свои команды. Поэтому каждая команда получает по 1 баллу.

- Второе задание будет немного сложнее, чем первое. Сейчас я каждой команде раздам листы с заданиями. На каждом листе 5 головоломок, которые вы должны решить в течение 5 минут. Если у кого-то возникнут вопросы, поднимите руку, я к вам подойду.

Мама-ма+те+мама-ма+тик-к+ань-нь=

Учусь-усь+ите+соль-со=

И100’’3я=

Дом’’ ’кружка’’ банка’’=

Уметь –еть-ум+молоко-ко+дец-ец+цы =

- Время закончилось. Сдаем листы. Результаты этого этапа турнира вы узнаете чуть позже.

- Первые два задания были командными. В третьем конкурсе будут участвовать только по представителю от каждой команды.

- Итак, кто будет участвовать в конкурсе от первой команды?

- Сейчас член первой команды должен в течение 1 минуты внимательно рассматривать картинку и запоминать ее до мельчайших подробностей. Затем я задам вопросы, на которые он ответит. Остальные ребята следят за тем, чтобы правила не нарушались.

- Правила понятны?

- На слайде изображена Золушка. А кто автор этой сказки?

- Итак, начали.

-Время вышло. Отворачивайся. Сейчас ты будешь отвечать на вопросы. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Остальные ребята следят за правильностью ответов.

- Какого цвета платье Золушки?

- Какое украшение у Золушки на голове?

- Какого цвета губы Золушки?

- Что у Золушки в руках?

- Молодец. Первая команда получает (количество) баллов. Сейчас я прошу выйти представителя другой команды. У тебя будет подобное задание. Ты будешь смотреть в течение минуты на картинку, затем отвечать на вопросы. Но сначала давайте вспомним, героиня какого мультфильма изображена на картинке?

- Правильно. А сейчас время пошло.

- Время вышло. Сейчас я задаю вопросы, а остальные ребята следят, чтобы правила турнира соблюдались.

- Во что обута Анна?

- Какого цвета накидка Анны?

- Какая прическа у Анны?

- Какого цвета юбка Анны?

- Молодец. Вторая команда получает (количество) баллов. Теперь выходит представитель 3 команды. На картинке изображен богатырь Илья Муромец. Кто автор произведения «Илья Муромец и Соловей разбойник»



- Сейчас ты в течение одной минуты смотришь и запоминаешь. Начали.

- Время вышло. Отворачивайся. Я буду задавать вопросы. Ребята, не забывайте следить за правильность ответов.

- Какого цвета пояс у Ильи Муромца?

- Что в руках у богатыря?

- Какого цвета глаза Ильи?

- Какая шея Ильи?

- Ты хорошо справился с заданием. Третья команда получает (количество) баллов.

Подвожу итог по трем этапам турнира, оглашаю промежуточные результаты.

- Четвертый конкурс – конкурс капитанов. Сейчас капитаны всех команд выходят к доске и становятся в одну линию. Я буду задавать вам вопросы поочередно. Если капитан не знает ответа, то отвечает представитель другой команды. Выкрикивать и подсказывать нельзя. За каждый правильный ответ команде начисляется 1 балл. Остальные ребята внимательно следят за соблюдением правил турнира. Дополните предложение:

- Сказка Ш. Перро «Синяя…»

- Сказка Ш. Перро «Красная…»

- Сказка Г.Х. Андерсена «Гадкий…»

- Сказка Ш. Перро «Спящая…»

- Сказка Ш. Перро «Красавица и …»

- Сказка Л.Н. Толстой «Старый дед и…»

Узнайте сказку:

- Вы любите котов? Я - да!

А говорящих вы встречали?

Способных петь, и танцевать,

И короля очаровать,

Хозяину жилье найти,

Его от бедности спасти,

На трон с принцессой вознести?

- Он на свете всех добрей,

Он известен, знаменит,

Лечит всех больных зверей добрый...

- Ах ты, Петя - простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

- Молодцы. Садитесь на места.

- А сейчас наш последний этап турнира. Как я уже говорила, Шерлок Холмс отличался своим логическим мышлением. Поэтому сейчас я буду читать логические задачки каждой команде по очереди. Если команда, которой задается вопрос, не может ответить, то право ответа переходит к другой команде.

- Сколько в пустом стакане земляничек?

- На березе созрело 3 яблока, а на дубе – 2. Сколько яблок созрело?

- Шли поросята. Один впереди двух, один между двух и один позади двух. Сколько шло поросят?

- Саша и Коля увидели в небе два летящий самолета. Сколько самолетов увидел каждый мальчик?

- Одна сосиска варится 2 минуты. Сколько минут будет вариться три таких сосиски?

- На столе стояло 7 свечей. Коля потушил одну свечу. Сколько свечей осталось на столе?

- Молодцы, ребята. Вы очень хорошо поработали в группах, со своими друзьями. Сейчас пока я подвожу итог нашего турнира, вы посмотрите видео про дружбу.

Совещаются и придумывают название команд, рисуют эмблему, выбирают капитанов команд.


Капитан 1-й команды представляет ее название и эмблему.

Капитан 2-й команды представляет ее название и эмблему.


Капитан 3-й команды представляет ее название и эмблему

Слушают задание учителя.








Математика.

Учитель.

История.

Дружба.

Молодцы.

Сдают листы





Выходит участник к доске.

Внимательно слушают инструкцию.





- Да.


- Шарль Перро

Участник рассматривает картинку




- Голубое

- Корона.

- Розового

- Ничего нет.

Остальные ребята следят за правильностью ответов.




- «Холодное сердце»


- Участник внимательно рассматривает картинку.


- Сапоги.

- Розового.

- Косички.

- Синего.




- Народ, т.к. это былина, которая относится к устному народному творчеству.

Участник рассматривает богатыря.




- Коричневого.

- Копье.

- Голубого.

- Широкая, могучая.





Капитаны выходят к доске и внимательно слушают задание.








- Борода.

- Шапочка.

- Утенок.

- Красавица.

- Чудовище.

- Внучек.







- «Кот в сапогах»



- Доктор Айболит.





- «Кот, петух и лиса»

Садятся по местам.

- Воспринимают и запоминают правила последнего этапа турнира.




- Нисколько.


- Нисколько.


- Три.



- Два.


- Две.


- Семь.




- Смотрят видео.

  1. Заключительная часть

- Итак, прежде чем огласить результаты, я хочу сказать, что вы все молодцы. Мне очень понравилось, как вы работали на классном часе и выполняли все задания турнира.

- Какие трудности вы испытывали?

- Какие задания вам запомнились?

- Сказки каких авторов мы сегодня вспомнили?

- Довольны ли вы своей работой на классном часе?

- На слайде изображено два пейзажа. Один проникнутый грустным настроением, а другой – радостным. Поднимите руку те, чьему настроению после классного часа соответствует солнечный пейзаж. Поднимите руку те, чьему настроению соответствует второй пейзаж.

Я надеюсь, что на следующем нашем занятии у всех будет хорошее настроение. А сейчас я оглашу результаты турнира и вручу грамоты капитанам команд.

(Оглашаю результаты, начиная с третьего места, вручаю грамоты капитанам команд).

- Мне было очень приятно с вами работать. До встречи.

Слушают слова учителя.




Анализируют собственную деятельность на уроке.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!