СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект коррекционно-развивающего занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по ФЭМП разработан для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта по теме "Осень"

Просмотр содержимого документа
«Конспект коррекционно-развивающего занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта»

Тема: «Осень»


Задачи:

Коррекционно-образовательная: закреплять счет в прямом и обратном порядке в пределах пяти; учить считать звуки на слух; учить выделять из множества от 1 до 5 предметы и сравнивать их по количеству: больше, меньше, равно; учить соотносить цифры с количеством.

Коррекционно-развивающая: развивать зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику, мышление.

Коррекционно-воспитывающая: воспитывать умение детей не перебивать друг друга, доводить начатое дело до конца; воспитывать интерес к занятию.


Оборудование: Кукла Катя, фигуры (треугольник, прямоугольник, круг), грибочки, карточки с изображением овощей, карточки с цифрами, лист бумаги, ширма, муляжи овощей.


Ход занятия



Этапы занятия

Деятельность педагога

Примерная деятельность детей


Орг. Момент



Сюрпризный момент





Основная часть

Дидактическое упражнение «Сосчитай»






Дидактическое упражнение «Сосчитай звуки»














Дидактическое упражнение «Возьми грибочки сосчитай и сравни»





















Физ. минутка














Дидактическое упражнение «Найди соответствующую цифру»












Дидактическое упражнение

«Елочки»



















Заключительная часть





- Здравствуйте ребята!

- Проходите, садитесь на свои места

- Ребята, слышите, к нам кто-то стучится? Давайте посмотрим, кто пришел (Педагог стучит и показывает детям куклу)

- Смотрите это кукла Катя, она пришла посмотреть, как вы занимаетесь.

- Ребята кукла Катя принесла овощи и хочет, чтобы вы ей помогли назвать эти овощи (Педагог раскладывает муляжи овощей по прямой)

- Давайте посчитаем, сколько овощей нам принесла кукла Катя.

- А сейчас посчитайте в обратном направлении

- Молодцы ребята

- Ребята давайте посчитаем звуки. Я за ширмой буду хлопать в ладоши, а каждый из вас посчитает их.

- Начнем?

(Педагог ставит перед собой ширму и начинает хлопать в ладоши)

- Сколько раз я хлопнула?

- Покажи столько же на пальцах.

- Правильно молодец.

- Теперь поиграем с К. (Педагог хлопает в ладоши)

- Сколько раз я хлопнула?

- С., готов?

- Слушай (Педагог хлопает в ладоши)

- Сколько раз я хлопнула?

- Молодцы.

- Кукла Катя принесла грибочки (Педагог ставит на стол грибочки в корзинке)

- Возьми С. пять грибочков.


- С., сколько ты взял грибочков?

- Посчитай их в обратном порядке

- К. возьми три грибочка.




- Что ты сделал?

- Посчитай.


- Смотри К. у тебя три грибочка, а у С. их пять. У кого больше?

- А у тебя?

- С. сделай, чтобы грибочков стало одинаково. Что нужно сделать?

- Ты убрал два грибочка, теперь что ты можешь сказать?

- Что мы с вами делали?

- Считали в прямом и обратном порядке.

- Сейчас мы с вами немного отдохнем. Я буду читать стихотворение и показывать, что делать вы будете повторять за мной.

- А вот это – цифра пять!

До пяти легко считать:

Каждый пальчик подержи,

Цифру пальчику скажи,

Как считали, повтори!

И один, и два, и три,

А четыре не забудешь?

И четыре говори

А последний будешь брать –

Говори скорее «пять».

(Педагог раздает каждому ребенку карточки с цифрами от одного до пяти и набор предметных картинок с изображением овощей в количестве от одного до пяти)

- Вы должны будете к картинкам с овощами положить карточки с цифрами, которые соответствуют количеству овощей на картинках.

- С., почему ты положил карточку с цифрой два?


- К., а что сделал ты?

- Почему?


- Молодцы.

- Сейчас мы с вами будем на листах бумаги, выкладывать большие и маленькие елочки из трех треугольников (Педагог раздает листы бумаги каждому ребенку и треугольники трех размеров)

- Ребята, на листочек бумаги кладем один большой, зеленый треугольник, затем еще один чуть поменьше на него, затем еще один самый маленький сверху. А теперь рядом с большой елочкой сделаем маленькую.

- Ребята, какие елочки мы с вами сделали?

- А какую фигуру использовали для елочек?

- Правильно для создания большой и маленькой елочки мы использовали треугольник.

- А какого цвета у нас с вами елочки?


- Ребята, что мы с вами сегодня делали на занятии?

- Что считали?


- А что мы с вами выкладывали на листе бумаги?

- Молодцы ребята, вы хорошо сегодня занимались, кукле Кате понравилось, а сейчас она уходит и говорит вам до свидания.


- Здравствуйте.

Дети проходят, садятся за стол

- Да







Перечисляют





Дети считают по очереди вслух


Считают по очереди



- Да


Ребенок считает про себя

- Три


Показывает



- Два

- Да


- Четыре





С. отсчитывает и берет грибочки

- Я взял пять грибочков.


Считает

Берет три грибочка и раскладывает перед собой


- Взял три грибочка

- Один, два, три всего три грибочка.


- Больше у С.

- Меньше


- Убрать два грибочка


- Стало одинаково

- Считали








Выполняют















Дети раскладывают цифры под картинками


- Потому что здесь два овоща


- Положил цифру пять

- Потому что на картинке пять овощей












Выполняют


- Большие и маленькие


Треугольник





- Елочки зеленого цвета


Перечисляют


- Овощи, звуки, грибочки


- Елочки





- До свидания








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!