Орг. Момент Сюрпризный момент Основная часть Дидактическое упражнение «Сосчитай» Дидактическое упражнение «Сосчитай звуки» Дидактическое упражнение «Возьми грибочки сосчитай и сравни» Физ. минутка Дидактическое упражнение «Найди соответствующую цифру» Дидактическое упражнение «Елочки» Заключительная часть | - Здравствуйте ребята! - Проходите, садитесь на свои места - Ребята, слышите, к нам кто-то стучится? Давайте посмотрим, кто пришел (Педагог стучит и показывает детям куклу) - Смотрите это кукла Катя, она пришла посмотреть, как вы занимаетесь. - Ребята кукла Катя принесла овощи и хочет, чтобы вы ей помогли назвать эти овощи (Педагог раскладывает муляжи овощей по прямой) - Давайте посчитаем, сколько овощей нам принесла кукла Катя. - А сейчас посчитайте в обратном направлении - Молодцы ребята - Ребята давайте посчитаем звуки. Я за ширмой буду хлопать в ладоши, а каждый из вас посчитает их. - Начнем? (Педагог ставит перед собой ширму и начинает хлопать в ладоши) - Сколько раз я хлопнула? - Покажи столько же на пальцах. - Правильно молодец. - Теперь поиграем с К. (Педагог хлопает в ладоши) - Сколько раз я хлопнула? - С., готов? - Слушай (Педагог хлопает в ладоши) - Сколько раз я хлопнула? - Молодцы. - Кукла Катя принесла грибочки (Педагог ставит на стол грибочки в корзинке) - Возьми С. пять грибочков. - С., сколько ты взял грибочков? - Посчитай их в обратном порядке - К. возьми три грибочка. - Что ты сделал? - Посчитай. - Смотри К. у тебя три грибочка, а у С. их пять. У кого больше? - А у тебя? - С. сделай, чтобы грибочков стало одинаково. Что нужно сделать? - Ты убрал два грибочка, теперь что ты можешь сказать? - Что мы с вами делали? - Считали в прямом и обратном порядке. - Сейчас мы с вами немного отдохнем. Я буду читать стихотворение и показывать, что делать вы будете повторять за мной. - А вот это – цифра пять! До пяти легко считать: Каждый пальчик подержи, Цифру пальчику скажи, Как считали, повтори! И один, и два, и три, А четыре не забудешь? И четыре говори А последний будешь брать – Говори скорее «пять». (Педагог раздает каждому ребенку карточки с цифрами от одного до пяти и набор предметных картинок с изображением овощей в количестве от одного до пяти) - Вы должны будете к картинкам с овощами положить карточки с цифрами, которые соответствуют количеству овощей на картинках. - С., почему ты положил карточку с цифрой два? - К., а что сделал ты? - Почему? - Молодцы. - Сейчас мы с вами будем на листах бумаги, выкладывать большие и маленькие елочки из трех треугольников (Педагог раздает листы бумаги каждому ребенку и треугольники трех размеров) - Ребята, на листочек бумаги кладем один большой, зеленый треугольник, затем еще один чуть поменьше на него, затем еще один самый маленький сверху. А теперь рядом с большой елочкой сделаем маленькую. - Ребята, какие елочки мы с вами сделали? - А какую фигуру использовали для елочек? - Правильно для создания большой и маленькой елочки мы использовали треугольник. - А какого цвета у нас с вами елочки? - Ребята, что мы с вами сегодня делали на занятии? - Что считали? - А что мы с вами выкладывали на листе бумаги? - Молодцы ребята, вы хорошо сегодня занимались, кукле Кате понравилось, а сейчас она уходит и говорит вам до свидания. | - Здравствуйте. Дети проходят, садятся за стол - Да Перечисляют Дети считают по очереди вслух Считают по очереди - Да Ребенок считает про себя - Три Показывает - Два - Да - Четыре С. отсчитывает и берет грибочки - Я взял пять грибочков. Считает Берет три грибочка и раскладывает перед собой - Взял три грибочка - Один, два, три всего три грибочка. - Больше у С. - Меньше - Убрать два грибочка - Стало одинаково - Считали Выполняют Дети раскладывают цифры под картинками - Потому что здесь два овоща - Положил цифру пять - Потому что на картинке пять овощей Выполняют - Большие и маленькие Треугольник - Елочки зеленого цвета Перечисляют - Овощи, звуки, грибочки - Елочки - До свидания |