СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект коррекционно-развивающего занятия c применением игр В. Воскобовича «В гостях у Филимона Коттерфильда»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие направленно на отработку произносительных навыков звука Ц. Использование развивавших игр В. Воскобовича способствуют развитию звукобуквенного анализа и синтеза, пространственных представлений, мелкой моторики, а сказочный сюжет  поддерживает интерес на протяжении всего занятия.

Просмотр содержимого документа
«Конспект коррекционно-развивающего занятия c применением игр В. Воскобовича «В гостях у Филимона Коттерфильда»»

ГКОУ РО – школа-интернат VIII вида №1 г. Новочеркасска












Конспект коррекционно-развивающего занятия c применением игр В. Воскобовича

«В гостях у Филимона Коттерфильда»

3 класс



Разработала: учитель-логопед

Наумова Л. В.




















2015 г.


Цель. Автоматизация «Ц» в словах, словосочетаниях и предложениях.


Задачи.

Образовательные:

-совершенствовать навыки произношения звука «Ц» в словах,

словосочетаниях и предложениях;

-закреплять умение определять место звука в слове;

-расширять словарный запас по лексической теме «Цирк».

Коррекционно-развивающие:

-развивать фонематическое восприятие;

-активизировать речеслуховую память, внимание, логическое мышление,

воображение;

-закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

-развивать у ребёнка коммуникативные качества;

-воспитывать у детей самоконтроль за речью.


Оборудование: персонаж Филимон Коттерфильд, «Коврограф», «Игровизор», маркеры, «Шнур-затейник».





























Ход занятия.


I. Организационный момент.

Логопед: Сегодня мы с вами отправимся к друзьям в фиолетовый лес на волшебном фиолетовом облаке. Закройте глаза. (Звучит музыка фиолетового леса). Мы на месте. Посмотрите, нас встречает знаменитый факир Филимон Коттерфильд. В фиолетовый лес приехал цирк!


II. Основная часть.

Логопед: Папы, мамы, детвора!

Все пожалуйте сюда!

Цирк открыл для вас все двери,

Ждут вас клоуны и звери!


Логопед: Какой первый звук в слове цирк?

Дети: Ц.

Логопед: Мы продолжаем учиться красиво произносить звук Ц.


Логопед: Представление начинается, давайте попросим не шуметь

Ц-Ц-Ц, Ц-Ц-Ц.

Филимон Коттерфильд познакомит нас с дрессированными животными. Чтобы узнать, кто это, нужно досказать слово в рифму.

Ца-ца-ца - учёная овца.

Цы-цы-цы - на арене зайцы.

Це-це-це - зайцы в кольце.

Цу-цу-цу - дам капусты зайцу.


Филимон Коттерфильд взмахивает жезлом и тут-же ползёт по щиту волшебная змея. Выныривает змейка вверху справа, два шага вниз – ныряет. Шаг вправо вверх – выныривает, два шага вниз – ныряет. Шаг влево – выныривает, два шага вправо – ныряет. Какая буква получилась?

(Дети с помощью «Шнурка - затейника» выполняют букву Ц).


Логопед: У Филимона Коттерфильда есть помощники - Ёжик-Единичка, Зайка-Двойка, Мышка-Тройка, Крыска-Четвёрка. Филимон попросил разместить льва, павлина, пони и лань по местам, но Ёжик-Единичка, Зайка-Двойка, Мышка-Тройка, Крыска-Четвёрка запутались и не знает, кто, где должен выступать. Помогите им. (Дети по очереди расставляют на «Коврографе» льва, павлина, пони и лань и получают карточку с заданием).

Прочитайте слова, выпишите сначала со звуком Ц вначале слова, затем со звуком Ц в конце слова.


1.Конец, певец, царь, молодец, цапля, цокать.


3. Цирк, отец, цель, цвет,

огурец, палец.

2. Леденец, китаец, цепь, купец, цыганка, цена.

4. Центр, тунец, цех, цепь,

боец, холодец.

Логопед: Представление продолжают воздушные гимнасты с лентами («Коврограф»).

Первый гимнаст совершил прыжок от клетки льва к павлину, второй от павлина к пони, третий от пони прыгнул к лани, четвёртый - от лани ко льву. (Дети работают на «Коврографе»).

Какая фигура получилась? (квадрат)

Это магический квадрат, в нём есть волшебные слова, если в словах изменить первую букву на букву Ц – получаться новые слова.

мех - ...ех сель - ...ель капля-…апля
ларь - ...арь мена - ...ена  сок-…ок
свет - ...вет лапка - ...апка 

Физминутка.

Логопед: А теперь на арене весёлые клоуны, приглашают всех поиграть.

Цынцы - брынцы балалайка,

Цынцы – брынцы заграй-ка,

Цынцы – брынцы не хочу,

Цынцы – брынцы спать хочу.

Логопед: Филимон Коттерфильд превратил арену цирка в лабиринт, вам нужно пройти по лабиринту, собрать все бусинки и записать слова. Найти «своё» слово вам помогут лев, павлин, пони и лань. Начинаем от домика – стрелочки. («Лабиринты букв» и «Игровизор»)

Логопед: Филимон Коттерфильд любит загадывать загадки, отгадайте загадку. У кого слово-отгадка?

Может и разбиться,
Может и свариться;
Если хочешь,
В птицу может превратиться. (Яйцо)


Логопед: Составьте предложение со словом яйцо так, чтобы в нём было не менее четырёх слов. Запишите.

Логопед: Вы так здорово играли, что Филимон Коттерфильд разрешил ещё подрессировать волшебных змеек. Он опять взмахнул жезлом, и тут-же поползли по щиту волшебные змейки. А какое слово самое любимое у Филимона? Конечно это слово - цирк!

(Дети с помощью «Шнурка - затейника» вышивают слово - цирк).


III. Итог занятия.

Логопед: Представление окончено, гаснут огни цирка. Нам немного грустно расставаться, но мы знаем, что обязательно скоро встретимся! Фиолетовое облако перенесёт нас в класс (звучит музыка фиолетового леса).

-Где мы сегодня побывали? (В цирке).

-Какой звук мы учились правильно произносить? (Ц).


_______________________________________________________________



1. Прочитайте слова, выпишите сначала со звуком Ц вначале слова, затем со звуком Ц в конце слова.


____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





2. Записать слово.

_______________________________________________________







3. Записать предложение.


____________________________________________________________

____________________________________________________________






















Центр, тунец, цех, цепь, боец, холодец.



Цирк, отец, цель, цвет, огурец, палец.



Леденец, китаец, цепь, купец, цыганка, цена.




Конец, певец, царь, молодец, цапля, цокать.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!