СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие памяти (построение ассоциативных связей)

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Конспект коррекционно-развивающего занятия

на развитие памяти (построение ассоциативных связей) 

Задачи:

Учить создавать мысленные образы для развития памяти

Коррегировать и развивать у детей произвольное внимание, произвольную память, наблюдательность, речь;

Воспитывать в детях сдержанность, самоконтроль, умение  слушать учителя.

Просмотр содержимого документа
«Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие памяти (построение ассоциативных связей)»

ГБОУ Уфимская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №13 VI вида

Туймазинский центр дистанционного образования детей-инвалидов на дому












Конспект коррекционно-развивающего занятия

на развитие памяти (построение ассоциативных связей)







Выполнил:

учитель коррекции

Каримова Г. Р.






Туймазы, 2014

ГБОУ Уфимская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №13 VI вида

Туймазинский центр дистанционного образования детей-инвалидов на дому











Конспект коррекционно-развивающего занятия

на развитие памяти (построение ассоциативных связей)







Выполнил:

учитель начальных классов

Каримова Г. Р.







Туймазы, 2014

Задачи:

Учить создавать мысленные образы для развития памяти

Коррегировать и развивать у детей произвольное внимание, произвольную память, наблюдательность, речь;

Воспитывать в детях сдержанность, самоконтроль, умение слушать учителя.


Ход занятия. Представьте себе, что ты разведчик. А для того чтобы быть разведчиком важно тренировать … а чтобы узнать, надо разгадать шифр (память, внимание).


  1. Шифр (презентация)


  1. Запомни текст


Очень полезное упражнение для будущих разведчиков. Тебе нужно внимательно запомнить текст и ответить на вопросы.

(текст зачитывается два раза, затем просим ответить на вопросы)


РАНО УТРОМ ПОЕЗД ВЫЕХАЛ ИЗ СЕЛА РЕПИНО В СЕЛО ВАСИЛЬКОВО. В ПОЕЗДЕ БЫЛО ШЕСТЬ ВАГОНОВ. ДАША СЕЛА В ПЕРВЫЙ ВАГОН С НАЧАЛА, А ДИМА — В ПЕРВЫЙ ВАГОН С КОНЦА ПОЕЗДА. ДЕТИ ПРОЕХАЛИ ТРИ ОСТАНОВКИ, И ВЫШЛИ В ШЛЯПИНО. ИХ ВСТРЕЧАЛ ДЕДУШКА С СОБАКОЙ ПО КЛИЧКЕ БОБИК.

ВОПРОСЫ

1. Когда выехал поезд? (рано утром.)

2. Назовите конечную остановку. (Васильково.)

3. Доехали ли дети до конечной остановки? (нет.)

4. Кто ехал в первом вагоне с конца? (Дима.)

5. Какая по счету станция Шляпино? (третья.)

6. Мужчина или женщина встречали детей? (мужчина.)

  1. Откуда приехали дети? (Репино.)


      1. Физминутка «Кинезиологические упражнения»

1. Колечко

Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем плавно и поочередно последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке.


2. Кулак-ребро-ладонь

Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости; ладонь, сжатая в кулак; ладонь ребром на плоскости стола; распрямленная ладонь на плоскости стола.

3. Ухо-нос

Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».


4. Упражнение "Нелогичные ассоциации"


Сейчас я тебе зачитываю пары слов, которые ты постарайся запомнить. Затем я зачитаю только первые слова, а ты назовешь к ним парные слова.


Двор - ножницы

Котлета – песок

Обезьяна - пальто

Ковер - кофе

Кольцо - лампа

Жук - кресло


Для того, чтобы запомнить в этом упражнении надо объединить в воображении два предмета, не имеющих ничего общего друг с другом, т.е. не связанных между собой естественными ассоциациями.

"А сейчас попробуй создать в уме образ каждого предмета. А теперь мысленно объедини оба предмета в одной четкой картинке. Предметы могут объединяться по любой ассоциации, дай волю своему воображению. Пусть, например, даны слова "волосы" и "вода"; почему бы не вообразить волосы, промокшие под дождем, или волосы, которые моют? Постарайся нарисовать как можно более яркую картинку".


5. Презентация «Развитие психических процессов»

Со следующим заданием я думаю, ты тоже справишься.


А в награду за твою работу я тебе отправляю ссылку и играми и упражнениями (http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-vnimanie-i-pamjat)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!