ГБОУ Уфимская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №13 VI вида
Туймазинский центр дистанционного образования детей-инвалидов на дому
Конспект коррекционно-развивающего занятия
на развитие памяти (построение ассоциативных связей)
Выполнил:
учитель коррекции
Каримова Г. Р.
Туймазы, 2014
ГБОУ Уфимская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №13 VI вида
Туймазинский центр дистанционного образования детей-инвалидов на дому
Конспект коррекционно-развивающего занятия
на развитие памяти (построение ассоциативных связей)
Выполнил:
учитель начальных классов
Каримова Г. Р.
Туймазы, 2014
Задачи:
Учить создавать мысленные образы для развития памяти
Коррегировать и развивать у детей произвольное внимание, произвольную память, наблюдательность, речь;
Воспитывать в детях сдержанность, самоконтроль, умение слушать учителя.
Ход занятия. Представьте себе, что ты разведчик. А для того чтобы быть разведчиком важно тренировать … а чтобы узнать, надо разгадать шифр (память, внимание).
Шифр (презентация)
Запомни текст
Очень полезное упражнение для будущих разведчиков. Тебе нужно внимательно запомнить текст и ответить на вопросы.
(текст зачитывается два раза, затем просим ответить на вопросы)
РАНО УТРОМ ПОЕЗД ВЫЕХАЛ ИЗ СЕЛА РЕПИНО В СЕЛО ВАСИЛЬКОВО. В ПОЕЗДЕ БЫЛО ШЕСТЬ ВАГОНОВ. ДАША СЕЛА В ПЕРВЫЙ ВАГОН С НАЧАЛА, А ДИМА — В ПЕРВЫЙ ВАГОН С КОНЦА ПОЕЗДА. ДЕТИ ПРОЕХАЛИ ТРИ ОСТАНОВКИ, И ВЫШЛИ В ШЛЯПИНО. ИХ ВСТРЕЧАЛ ДЕДУШКА С СОБАКОЙ ПО КЛИЧКЕ БОБИК.
ВОПРОСЫ
1. Когда выехал поезд? (рано утром.)
2. Назовите конечную остановку. (Васильково.)
3. Доехали ли дети до конечной остановки? (нет.)
4. Кто ехал в первом вагоне с конца? (Дима.)
5. Какая по счету станция Шляпино? (третья.)
6. Мужчина или женщина встречали детей? (мужчина.)
Откуда приехали дети? (Репино.)
Физминутка «Кинезиологические упражнения»
1. Колечко
Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем плавно и поочередно последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке.
2. Кулак-ребро-ладонь
Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости; ладонь, сжатая в кулак; ладонь ребром на плоскости стола; распрямленная ладонь на плоскости стола.
3. Ухо-нос
Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».
4. Упражнение "Нелогичные ассоциации"
Сейчас я тебе зачитываю пары слов, которые ты постарайся запомнить. Затем я зачитаю только первые слова, а ты назовешь к ним парные слова.
Двор - ножницы
Котлета – песок
Обезьяна - пальто
Ковер - кофе
Кольцо - лампа
Жук - кресло
Для того, чтобы запомнить в этом упражнении надо объединить в воображении два предмета, не имеющих ничего общего друг с другом, т.е. не связанных между собой естественными ассоциациями.
"А сейчас попробуй создать в уме образ каждого предмета. А теперь мысленно объедини оба предмета в одной четкой картинке. Предметы могут объединяться по любой ассоциации, дай волю своему воображению. Пусть, например, даны слова "волосы" и "вода"; почему бы не вообразить волосы, промокшие под дождем, или волосы, которые моют? Постарайся нарисовать как можно более яркую картинку".
5. Презентация «Развитие психических процессов»
Со следующим заданием я думаю, ты тоже справишься.
А в награду за твою работу я тебе отправляю ссылку и играми и упражнениями (http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-vnimanie-i-pamjat)