СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект коррекционного занятия 3 класс группа дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза по теме: Как медведь сам себя напугал

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Формирование навыков самостоятельного пересказа достаточно большого по объему текста.
  • Развитие умения анализировать содержание произведения, контролировать построение развернутого высказывания.
  • Активизация и обогащение словарного запаса по теме «Дикие животные».
  • Отработка навыков употребления существительных в творительном, винительном и предложном падежах единственного и множественного числа.
  • Развитие слухового внимания и слуховой памяти, общей и речедвигательной моторики. Формирование умения произвольно управлять эмоциями.

Просмотр содержимого документа
«Конспект коррекционного занятия 3 класс группа дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза по теме: Как медведь сам себя напугал»

Как медведь сам себя напугал

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ

  • Формирование навыков самостоятельного пересказа достаточно большого по объему текста.

  • Развитие умения анализировать содержание произведения, контролировать построение развернутого высказывания.

  • Активизация и обогащение словарного запаса по теме «Дикие животные».

  • Отработка навыков употребления существительных в творительном, винительном и предложном падежах единственного и множественного числа.

  • Развитие слухового внимания и слуховой памяти, общей и речедвигательной моторики. Формирование умения произвольно управлять эмоциями.

ОСНАЩЕНИЕ

Наборное полотно, карточки с изображением животных и предметов.

Словарь: хрустнуть, угодить, насторожить уши, дать стрекача.

Логопед. У нас сегодня много гостей. Все хотят послушать, как мы с вами учимся запоминать и пересказывать рассказы. Все гости приветливо нам улыбаются, подарим и мы гостям свои улыбки. Пожалуйста, улыбнитесь и мне.

Выполняются упражнения для губ «Улыбка – трубочка», для язычка – «Качели».

Ваш язычок размялся, теперь вы будете правильно произносить звуки. Но у нас в гостях еще кто-то. Кто же это?

Дети. Ежиха, ежонок.

Логопед. Ежиха с ежонком предлагают нам поиграть в игру «Мамы и детеныши». Я буду волчицей.

Дети. Я буду волчонком.

Логопед. Я буду белкой.

Дети. Я буду бельчонком и т.д.

Логопед. А теперь вы все будете ежатами.

Выполняются упражнения на расслабление. Дети делают движения в соответствии с текстом по 2-3 раза.

Сжались ежата в клубок, испугались, распрямились, потянулись. Всем понятно – расслабление приятно.

Проводится пальчиковая гимнастика.

Коготками поцарапались, когти сильные, лапки мягкие.

Ежата любят бегать через речку по мостику. Сделали пальчиками мостик.

Выполняются упражнения для глаз и дыхательная гимнастика.

Сел комар к ежонку на нос, посмотрели на комара.

Вдох – подули на комара.

Далеко комар улетел – смотрим вдаль.

Ежиха с ежонком рассказали мне интересную историю, которая произошла у них в лесу. Сядьте прямо, свободно и послушайте, как это было.

Логопед читает рассказ, дети и гости слушают.

Как медведь сам себя напугал

Вошел медведь в лес. Хрустнула под тяжелой лапой веточка.

Испугалась белка на елке – выронила из лапок шишку. Упала шишка, угодила зайцу в лоб.

Выскочил заяц, помчался в гущу леса. Наскочил на сороку. Сорока крик подняла на весь лес.

Услышал лось, пошел кусты ломать.

Остановился медведь, насторожил уши.

Белка лопочет, сорока кричит, лось кусты ломает, а позади кто-то топает.

Рявкнул медведь и дал стрекача. Не знал он, что это заяц топал: ему белка шишкой в лоб угодила.

Так медведь сам себя напугал.

Далее дети отвечают на вопросы логопеда по содержанию.

О ком говорится в рассказе? Кто первым вошел в лес? Кто напугал медведя? Как белка испугала зайца? Какая птица подняла крик на весь лес? О каком самом большом животном говорится в рассказе? Лось тоже испугался и что стал делать? Кто же испугал медведя?

Молодцы, ребята! Рассказ так и называется «Как медведь сам себя напугал». Каким же был этот медведь?

Дети. Трусливым, несмелым, боязливым.

Логопед. У нас в группе нет таких детишек, которые боятся каждого звука? Нет! У нас дети какие?

Дети. Смелые храбрые, отважные.

Логопед. Я расскажу вам эту историю еще раз, а вы постарайтесь ее запомнить. Помогите мне.

Логопед повторно читает рассказ. Дети сопровождают чтение движениями и мимикой.

Молодцы! Для этого рассказа у меня есть картинки. (Показывает.) Какая картинка первая, с чего все начинается? Что было дальше, что нам подсказывает эта картинка? Расставим их по порядку.

Проводится лексический разбор текста.

Кто вспомнит, с чего все началось? Как говорится об этом в рассказе?

Дети. Вошел медведь в лес. Хрустнула под тяжелой лапой веточка.

Логопед. Как понять «хрустнула»?

Дети. Сломалась, затрещала.

Логопед. А вот – «угодила в лоб» - что значит?

Дети. Попала.

Логопед. Кто скажет по-другому?

Дети дают разные варианты ответов.

Что же сделал медведь? (Показывает на картинку «уши».) Как понять «насторожил уши»?

Дети. Прислушался.

Логопед. Покажите как вы можете насторожить ушки. Вот как вы внимательно слушаете!

Дети выпрямляют спинки, настораживаются.

Что сделал медведь?

Дети. Дал стрекача, быстро побежал.

Логопед. Покажите, как ваши ноги могут быстро бегать.

Дети показывают, сидя на стульях.

Вот так дали вы стрекача!

Дети (повторяют). Я дал стрекача.

Логопед. Мы не будем рассказывать всю историю. Вспомним только слова-действия из нее. Нам помогут картинки. (Показывает.)

Вошел, хрустнула, испугалась, выронила, угодила, выскочил, помчался, наскочил, подняла, услышал, пошел ломать, остановился, насторожил.

Ежиха шепнула мне, что ей очень нравится, как вы занимаетесь. Как вы думаете, что понравилось ежихе в ваших ответах?

Дети. Мы придумывали красивые предложения, не перебивали друг друга, рассказывали по порядку.

Логопед подводит итог занятия.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!