Дата_________________ Класс____________
№ Урока____
Тема: Обучение составлению рассказа по картине, обеспечение целостного восприятия картины. Уточнение и расширение представлений о ранней весне и празднике мам.
Коррекционно-образовательные задачи:
- работа над слоговой структурой слова;
- расширение словаря прилагательными;
- совершенствовать умение договаривать словосочетания;
- формирование умения отвечать на вопросы с опорой на сюжетные картинки;
Коррекционно-развивающиеся:
- развитие диалогической речи;
- развитие зрительного внимания;
- развитие мелкой моторики;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать уважение к взрослым.
Оборудование: картинка «Что делает мама?», бусы, шнуровка, картинка признаков весны.
Планируемые результаты:
Предметные: научить отвечать на вопросы учителя по картине, обеспечение целостного восприятия картины. Уточнение и расширение представлений о ранней весне и празднике мам
Личностные: осознание ребенка как ученика, заинтересованного; положительное отношение к окружающим; самостоятельное выполнение учебных заданий.
Ход занятия
Организационный момент
Д/и «Что за окном?»
Логопед: Ребята давайте с вами сейчас подойдем к окну и посмотрим какая там погода. Солнце светит? (Да). На улице нам тепленько? (Да) И снега нет. Давайте с вами сейчас мы сядем за свои места и я вам скажу какая тема нашего занятия.
Введение в тему
Логопед: Как сегодня тепло и светло! Посмотрите за окошко. На улице наступила весна. Солнышко светит, травка зеленеет, скоро к нам прилетят птички.
Артикуляционная гимнастика
Упражнения для жевательно - артикуляцнонных мышц: Медведь проснулся после зимней спячки. Открывать рот с глубоким вдохом. (Имитация зевания.)
На реке трескается лед, плывут льдины. Двигать нижней челюстью вправо-влево.
Упражнения для щек и губ Пускаем кораблики. Кораблики плывут по волнам. Попеременно приподнимать уголки губ вправо вверх, а затем влево вверх.
Исхудавшие за зиму зверята. Втянуть щеки, затем вернуться и исходное положение.
Упражнения для языка Сосулька тает. Открыть рот, вытянуть «острый» язык, ли тем опустить «широкий» язык на нижнюю губу. Чередовать положения «острого» и «широкого» языка.
Лужи. Открыть рот, положить «широкий» язык на нижнюю губу, чуть-чуть сдвинув его сначала в левую, затем в правую сторону.
Капель стучит по крыше. Поднять кончик языка за верхние зубы к альвеолам и произносить: «Тдд-тдд-тдд».
Лопаются почки на деревьях. Подвести «широкий» язык под верхнюю губу и пощелкать.
Основная часть
Логопед: А вы знаете какой скоро праздник. Скоро праздник наших мам!
Дид.игра «Подарок маме».
Мамочка, мамуля,
Идут по кругу, взявшись за руки.
Так тебя люблю я.
Останавливаются, прижимают руки к груди.
Я платок тебе дарю,
Протягивают руки вперед.
Вот как я тебя люблю!
Идут по кругу, взявшись за руки.
Логопед: Посмотрите какая красивая картинка. Давайте с вами посмотрим кто на ней изображен.
Работа по сюжетным картинкам.
(Логопед помещает на наборное полотно картинки и задает детям вопросы, дети с помощью учителя отвечают на них)
- Кто это? (Мама.)
- Что мама делает? (Варит суп.)
- Кто это? (Мама.)
- Что мама делает? (Купает Вову.)
Упражнение бусы для мамы.
УПРАЖНЕНИЕ «БУСЫ ДЛЯ МАМЫ».
Логопед: Посмотрите какие красивые бусинки. Это бусинка какого цвета? А это какого? А это какого цвета бусинка? Давайте с вами соберём бусинки такого цвета как у вас шнуровочка.
Итог урока.