СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе ОНР

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе ОНР. Тема:  «Сказки А. С. Пушкина».

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе ОНР»

Конспект занятия по обучению грамоте

в подготовительной группе ОНР

Цель: закрепление знаний детей, полученных в течение учебного года по обучению грамоте.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

- уточнить представления детей о сказках А.С.Пушкина;

- уточнить и активизировать словарь по теме;

- совершенствовать навыки звукослогового анализа слов;

- совершенствовать навык составления и чтения слов.

- совершенствовать навыки составления предложения и схем;

- совершенствовать навык чтения.

коррекционно-развивающие:

- развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;

- развивать зрительное внимание, восприятие, память.

- развивать мелкую и общую моторику;

коррекционно-воспитательные:

- воспитывать усидчивость, активность, инициативность, наблюдательность;

Оборудование: картинки к сказкам А.С.Пушкина; картинки с изображением предметов к сказкам; звуковые и слоговые схемы слов; индивидуальные конверты с карточками слов для составления предложения; индивидуальные конверты с карточками со слогами для составления слов; индивидуальные звуковые пеналы для составления звукового анализа слов.

Предварительная работа. Чтение сказок А.С.Пушкина. Заучивание отрывков из произведений поэта.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед организует детей на ковре и предлагает встать в круг.

Дети проходят к магнитной доске. На ней закреплены предметные картинки: Логопед. Ребята, вы любите сказки? По первым звукам названий картинок прочитайте слово и узнаете автора, чьи сказки мы сегодня вспомним. Дети отгадывают зашифрованное слово «Пушкин». 2. Упражнение «У лукоморья…»

Логопед предлагает выполнить упражнение. Дети выполняют

У Лукоморья дуб зеленый;

(Прижать руки тыльной стороной друг к другу. Пальцы растопырены и подняты вверх. Шевелить кистями и пальцами)

Златая цепь на дубе том:

(Большой и указательный пальцы левой руки в кольце. Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков правой руки: большой - указательный, большой средний и т. д.)

И днем и ночью кот ученый

(Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам).

Все ходит по цепи кругом;

(Большой и указательный пальцы левой руки в кольце. Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков правой руки: большой - указательный, большой средний и т. д.)

Идет на право – песнь заводит,

(Правую руку отвести в правую сторону)

Налево – сказку говорит.

(Левую руку отвести в левую сторону)

3. «Составь подписи к картинкам»

Логопед на магнитную доску помещает иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина и карточки: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке».

Логопед. Вы должны определить, к какому произведению сделана каждая иллюстрация, и найти название сказки на карточках. Дети выполняют задание. Логопед. Прочитайте подпись под картинкой и объясните, как догадались, что это за произведение. 1 ребенок. «Сказка о». Это картинка к сказке, потому что на ней нарисована

4. Игра «Составь и прочитай слова»

Логопед. Какие герои упоминаются в сказках А.С.Пушкина? Возьмите конверты со слогами, прочитайте слоги и составьте слова.

Дети составляют и читают слова: Гви - дон, Сал – тан, Ба - ба - ри – ха, Чер -но – мор, тка - чи – ха, по - ва - ри – ха, бо - га - ты – ри, рыб – ка, ста – рик, пе -ту – шок, ста - ру – ха, ца - ри – ца. .

5. Упражнение «Подбери схему к слову» (Развитие фонематических представлений, навыков звукового и слогового анализа слов.)

Логопед помещает на магнитную доску картинки: бочка, корыто, зеркальце, щит, пушка, лук, труба.

Логопед. Вы видите предметы, которые упоминаются в сказках А.С.Пушкина. Назовите их.

Дети. Бочка, корыто, зеркальце, щит, пушка, лук, труба.

Логопед. У каждого на столе есть звуковая или слоговая схема. По очереди подходите к доске и помещайте свою схему к картинке.

Дети подбирают звуковые и слоговые схемы к названиям предметов из сказок.

6. Звукослоговой анализ слова царица Логопед помещает на магнитную доску иллюстрацию царицы из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях». Логопед. Вот царица, наряхаясь Перед зеркальцем своим Перемолвилася с ним: «Я ль, скажи мне, всех милее, Всех румяней и белее?» Логопед. Составьте звуковую схему слова царица.

Дети выкладывают схемы предложений. Логопед задает вопросы.

Логопед. Сколько звуков в этом слове? Сколько гласных звуков? Сколько согласных звуков? Есть в слове мягкие согласные? На какой слог падает ударение? (И т. п.)

7. Упражнение «Составь схему» (Совершенствование навыка анализа предложений.)

Логопед помещает на магнитную доску изображение белки из «Сказки о царе Салтане».

Логопед.

Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом.

Белка там живет ручная,

Да затейница, какая!

Логопед. Рассмотрите картинку и составьте предложения.

1 ребенок. Белка сидит под высокой елью.

2 ребенок. Белка грызет золотые орешки.

3 ребенок. Белка поет веселые песенки.

Логопед. Определите, сколько слов в предложении «Белка живет в хрустальном доме», выложите схему предложения.

Дети выкладывают схемы предложений. Логопед задает вопросы.

Логопед. Сколько слов в предложении? Какое слово третье по счету? Есть в предложении предлог? (И т.п.)

8. Подвижное упражнение «Ветер по морю гуляет» (Координация речи с движением.)

Дети выходят на ковер и становятся в круг для выполнения упражнения.

Ветер по морю гуляет

(Плавные волнообразные движения рук)

И кораблик подгоняет;

(Ладони сложить лодочкой)

Он бежит себе в волнах

(Плавные волнообразные движения рук)

На поднятых парусах

(Руки соединить над головой)

Мимо острова крутого,

(Руками показать круг)

Мимо города большого;

(Ладони сложить в виде крыши дома)

Пушки с пристани палят,

(Топнуть ногой)

Кораблю пристать велят.

9. Дыхательная гимнастика «Море шумит» Логопед. Волны на море шумят. Плавно поднимите руки вверх через стороны, поднимитесь на носочки - вдох. Плавно опустите руки вниз, на выдохе произнесите: ш-ш-ш. Дети выполняют дыхательную гимнастику и проходят на свои места. 10. Упражнение «Составьте и прочитайте предложения» Логопед помещает изображение золотой рыбки. Логопед. Приплыла к нему рыбка – спросила: «Чего тебе надобно, старче?» Логопед. Возьмите конверты со словами и составьте предложения из сказки. Дети составляют из слов предложения: Золотая рыбка живет в океане. Царица смотрится в зеркальце. Старик забросил невод в море. Старик поймал золотую рыбку. Старик идет к синему морю. Старик отпустил золотую рыбку. Старуха сидит у разбитого корыта. 11. Упражнение «Составь слова» На доске напечатано слово ГОСУДАРЫНЯ. Логопед. Ей с поклоном старик отвечает: «Смилуйся, государыня рыбка, Разбранила меня моя старуха…» Логопед. Составьте слова из букв ГОСУДАРЫНЯ Дети составляют слова: дыня, рог, гора, град и др.

12. Окончание занятия. (Оценка работы детей.)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!