СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия по теме "Двойные согласные. Непроизносимые согласные"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия, познакомить с правилом проверки написания слов с непроизносимыми согласными.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия по теме "Двойные согласные. Непроизносимые согласные"»

Конспект логопедического занятия
Тема: Двойные согласные. Непроизносимые согласные.

Цели.

Образовательные:

- познакомить с правилом проверки написания слов с непроизносимыми согласными;

- учить определять слова с непроизносимыми и сомнительными согласными и подбирать к ним проверочные слова.

Развивающие:

- развивать орфографическую зоркость;

- развивать внимание, память;

- способствовать развитию языкового чутья, интуиции.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к обучению, сдержанность, умение выслушивать мнение одноклассников;

- раскрывать красоту и богатство русского языка.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Настрой на урок.

Вот книжки на столе, а вот тетрадки,

Не хочется играть сегодня в прятки.

И не досуг дуть на корабль бумажный

Сегодня в классе у ребят урок уж больно важный!

  1. Развитие фонематического слуха.

О,С, И,Т,Н,Е,У,З,Э,Д,А

На какие группы можно поделить буквы? Гласные и согласные.

Запишите ту группу букв, где по количеству их меньше.

Назовите буквы С,Т,Н.З,Д

Дайте характеристику звукам, которые обозначены данными буквами. Запишите запомнив закономерность.

СТН ЗДН

Что написано на доске?

Пословица. Сердце матери лучше солнца греет.

Почему так говорят?

Какие опасные, на ваш взгляд, места есть в предложении? Правильно! В словах «сердце», «солнце» не произносятся буквы Д,Л.

  1. Скажите ребята, как вы думаете, чему мы сегодня будем учиться на уроке? Правильно! Мы познакомимся с правописанием слов, в которых есть непроизносимые согласные. Запишите пословицу в тетрадь. Подчеркните непроизносимые согласные.

  2. Словарная работа.

Расшифруйте слова.

Здрвствйт здравствуйте

Лстнц лестница

Прзднк праздник

Чвстввать чувствовать

Ребята, как вы думаете эти слова можно проверить? Нет! Их нужно запомнить или посмотреть в словаре.

Давайте составим предложение с каждым из этих слов.

  1. Пальчиковая гимнастика.

Можешь пальцы сосчитать

Раз, два, три, четыре, пять

Десять пальцев – пара рук

Вот твое богатство друг.

  1. Наблюдение над произношением и написанием слов с непроизносимыми согласными.

Задание. Устно подберите проверочные слова, запишите в тетрадь только те слова в которых есть непроизносимые согласные. Перед каждым таким словом запишите проверочные слова.

Вку(сн)ый Чуде(сн)ый

Опа(сн)ый ужа(сн)ый

Че(сн)ый гру(сн)ый

Нена(сн)ый капу(сн)ый

Зве(зн)ый опа(сн)ость

Запа(сн)ой рукопи(сн)ый

Работа в парах (взаимопроверка).

Честь- честный, капуста – капустный, грусть- грустный, ненастье – ненастный, звезда- звездный.

Что вы заметили? Правильно ребята. Есть слова в которых не слышатся согласные, но при подборе проверочного слова пишется.

Вывод : чаще всего непроизносимый согласный звук оказывается между звуками [с] и[н],[стн];[з] и [н] [здн].

Как можно назвать согласнее которые не произносятся. Непроизносимыми. Прочитайте и запомните написание некоторых слов с непроизносимой согласной.

Иногда согласные

Играют с нами в прятки

Они не произносятся,

Но пишутся в тетрадке!

Так как же правильно написать слова с непроизносимыми согласными? Подобрать проверочное слово.

  1. Физминутка ( презентация с анимацией).

  2. Диктант.

1. Был прекрасный зимний вечер.

2. Радостные люди спешат домой.

3. В областном центре праздник.

4. На звёздном небе будет салют.

5. Так отмечен доблестный труд.

6. Уже поздно, детям гулять опасно.

Какие слова с непроизносимыми согласными из диктанта вы запомнили? Как проверяли? Какие слова вызвали трудность при написании? Были ли незнакомые слова?

  1. Мы с вами хорошо поработали, а теперь давайте закрепим полученные знания с нашим другом Гарфилдом.

Используем ЭОР «ГАРФИЛД второклассникам» (Лексика и орфография).

  1. Итог урока. С какой важной темой мы сегодня столкнулись на уроке? Что нужно запомнить, что бы грамотно писать слова с непроизносимыми согласными?














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!