СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия по внеурочной деятельности "Путешествие в страну маленьких слов"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В 2015 году я прошла профессиональную переподготовку по профилю  “Логопедия” (специализация “Олигофренопедагогика”, квалификация  учитель-логопед, учитель-дефектолог). Поэтому теперь имею возможность  как элемент внеурочной работы проводить логопедические занятия и тренинги. Данное логопедическое занятие призвано совершенствовать лексико-грамматический строй речи детей, формировать представление о смысловом значении предлогов, о предлоге как отдельном слове.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия по внеурочной деятельности "Путешествие в страну маленьких слов"»

Тема: Путешествие в страну маленьких слов

Цели:

  • совершенствовать лексико-грамматический строй речи;

  • сформировать представление о смысловом значении предлогов, предлог как отдельное слово.

Задачи:

образовательные:

  • отработать понимание пространственного значения предлогов В, НА, С, ИЗ, НАД, ПОД, ЗА, ИЗ-ПОД, ИЗ-ЗА;

  • работать над правильным употреблением предлогов в устной речи;

  • дифференцировать предлоги и слова;

  • учить выделять эти предлоги в предложении.

развивающие:

  • развивать память, внимание, мышление;

  • расширять словарный запас;

  • совершенствовать лексико-грамматический строй речи;

  • учить детей правильно и логично излагать свои мысли;

  • развивать у ребенка зрительно-пространственные представления.

воспитательные:

  • воспитывать интерес к логопедическим занятиям;

  • формировать взаимопонимание, самостоятельность.

коррекционная:

  • устранение и предупреждение ошибок на письме, при написании предлогов со словами.

Оборудование:

  • дорожки;

  • домик Предлогов

  • дидактический комплекс «Домик»;

  • карточки с предлогами, словами;

  • компьютерная программа Art Rage;

  • графические планшеты.

Ход занятия

1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята и наши гости.

- Давайте совершим путешествие в страну маленьких, но волшебных слов.

- Трудностей вы не боитесь? Друг за другом становитесь!

- В волшебную страну мы пойдём по разным дорожкам.

2. Логоритмика

- По извилистой дороге пусть шагают наши ноги: топ-топ-топ («змейкой», руки вдоль туловища).

- По болоту мы идём, еле ноги достаём: хлюп-хлюп-хлюп (с высоким подниманием колен, руки согнуты в локтях).

- По песку идти придётся, кто замедлит, обожжётся: ой-ой-ой (быстрым шагом).

- Вот дороге и конец, кто дошёл, тот молодец!

- Мы пришли в гости к Весёлому язычку.

3. Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики.

- За алыми губами, за белыми зубами жил-был весёлый язычок.

Наш весёлый язычок повернулся на бочок.

Смотрит влево, смотрит вправо наш весёлый язычок.

На качелях он катался: поднимался, опускался, вверх-вниз, вверх-вниз.

На лошадке поскакал и копытцами стучал.

Мама это увидала, язычок наш наказала: пя-пя-пя.

Скрылось солнце за горой, язычок пошёл домой.

- Чтобы чётко говорить, сильный выдох должен быть.

4. Дыхательное упражнение.



5. Звуковые дорожки.

- Чтобы правильно писать, надо пальцы упражнять.

А, ну давай, скорей, дружок,

Готовь свой пальчик, голосок!

- Идём по звуковым дорожкам, произносим трудные звуки: пошипели Ш-Ш-Ш, пожужжали Ж-Ж-Ж, порычали Р-Р-Р.

6. Работа с дидактическим комплексом «Домик»

- Ребята, мы с вами оказались в необычном месте.

Вот пустой домик, а это жители. Выполните задание:

- Дима, посели зайку в домик.

- Павлик, посади кошку на домик.

- Женя, спрячь белку за домик.

- Дамир, положи собачку под домик.

- Костя, пусть птичка полетает над домиком.



- А теперь выполните другое задание:

- Дима, убери игрушку с домика.

- Павлик, достань игрушку из домика.

- Женя, достань игрушку из-за домика.

- Дамир, вынь игрушку из-под домика.



- Ребята, это задание вам помогли выполнить маленькие, но очень важные слова. Какие это слова? Как они называются?



7. Работа с карточками, у доски.

- Подойдите к столу. Здесь разные слова на карточках. Выберите только предлоги и поселите их в домик Предлогов.



8. Работа на компьютере, с графическим планшетом

- Напишите ваш любимый предлог, составьте с этим предлогом предложение.



9. Подведение итогов. Рефлексия.

- Вот и подошло к концу наше путешествие в страну предлогов.

- Какие предлоги были у нас на занятии?

- Выберите смайлик, который отражает ваше настроение на занятии.

- Нам тоже понравилось, как вы работали. И мы дарим вашему классу домик Предлогов.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!