Тема: Путешествие в страну маленьких слов
Цели:
совершенствовать лексико-грамматический строй речи;
сформировать представление о смысловом значении предлогов, предлог как отдельное слово.
Задачи:
образовательные:
отработать понимание пространственного значения предлогов В, НА, С, ИЗ, НАД, ПОД, ЗА, ИЗ-ПОД, ИЗ-ЗА;
работать над правильным употреблением предлогов в устной речи;
дифференцировать предлоги и слова;
учить выделять эти предлоги в предложении.
развивающие:
развивать память, внимание, мышление;
расширять словарный запас;
совершенствовать лексико-грамматический строй речи;
учить детей правильно и логично излагать свои мысли;
развивать у ребенка зрительно-пространственные представления.
воспитательные:
коррекционная:
Оборудование:
дорожки;
домик Предлогов
дидактический комплекс «Домик»;
карточки с предлогами, словами;
компьютерная программа Art Rage;
графические планшеты.
Ход занятия
1. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята и наши гости.
- Давайте совершим путешествие в страну маленьких, но волшебных слов.
- Трудностей вы не боитесь? Друг за другом становитесь!
- В волшебную страну мы пойдём по разным дорожкам.
2. Логоритмика
- По извилистой дороге пусть шагают наши ноги: топ-топ-топ («змейкой», руки вдоль туловища).
- По болоту мы идём, еле ноги достаём: хлюп-хлюп-хлюп (с высоким подниманием колен, руки согнуты в локтях).
- По песку идти придётся, кто замедлит, обожжётся: ой-ой-ой (быстрым шагом).
- Вот дороге и конец, кто дошёл, тот молодец!
- Мы пришли в гости к Весёлому язычку.
3. Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики.
- За алыми губами, за белыми зубами жил-был весёлый язычок.
Наш весёлый язычок повернулся на бочок.
Смотрит влево, смотрит вправо наш весёлый язычок.
На качелях он катался: поднимался, опускался, вверх-вниз, вверх-вниз.
На лошадке поскакал и копытцами стучал.
Мама это увидала, язычок наш наказала: пя-пя-пя.
Скрылось солнце за горой, язычок пошёл домой.
- Чтобы чётко говорить, сильный выдох должен быть.
4. Дыхательное упражнение.
5. Звуковые дорожки.
- Чтобы правильно писать, надо пальцы упражнять.
А, ну давай, скорей, дружок,
Готовь свой пальчик, голосок!
- Идём по звуковым дорожкам, произносим трудные звуки: пошипели Ш-Ш-Ш, пожужжали Ж-Ж-Ж, порычали Р-Р-Р.
6. Работа с дидактическим комплексом «Домик»
- Ребята, мы с вами оказались в необычном месте.
Вот пустой домик, а это жители. Выполните задание:
- Дима, посели зайку в домик.
- Павлик, посади кошку на домик.
- Женя, спрячь белку за домик.
- Дамир, положи собачку под домик.
- Костя, пусть птичка полетает над домиком.
- А теперь выполните другое задание:
- Дима, убери игрушку с домика.
- Павлик, достань игрушку из домика.
- Женя, достань игрушку из-за домика.
- Дамир, вынь игрушку из-под домика.
- Ребята, это задание вам помогли выполнить маленькие, но очень важные слова. Какие это слова? Как они называются?
7. Работа с карточками, у доски.
- Подойдите к столу. Здесь разные слова на карточках. Выберите только предлоги и поселите их в домик Предлогов.
8. Работа на компьютере, с графическим планшетом
- Напишите ваш любимый предлог, составьте с этим предлогом предложение.
9. Подведение итогов. Рефлексия.
- Вот и подошло к концу наше путешествие в страну предлогов.
- Какие предлоги были у нас на занятии?
- Выберите смайлик, который отражает ваше настроение на занятии.
- Нам тоже понравилось, как вы работали. И мы дарим вашему классу домик Предлогов.