СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия: В гости к бабушке Федоре"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект фронтального логопедического занятия по лексической теме: "Посуда"

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия: В гости к бабушке Федоре"»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №18 города Новокуйбышевска

городского округа Новокуйбышевск Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Центр коррекции и развития детей»









План - конспект

непосредственно образовательной деятельности

учителя-логопеда с детьми подготовительной

группы компенсирующей направленности.


Тема «В гостях у бабушки Федоры»».





Составила учитель-логопед

Архипова О.И.









г. Новокуйбышевск 2016 г



План- конспект

непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда

с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности.

Логопедическое заключение: ОНР II- III уровня.

Тема «В гостях у бабушки Федоры»


Интеграция образовательных областей:

  • Речевое развитие

  • Социально-коммуникативное развитие

  • Познавательное развитие

Цель: уточнение и расширение представлений о посуде, её назначении.

Задачи:

Развивающие:

- активизировать словарь - предметов по теме «Посуда»;

- упражнять в дифференциации видов посуды: чайная, столовая, кухонная;

-упражнять в образовании относительных прилагательных;

- упражнять в образовании существительных путём слияния основ двух слов;

- совершенствовать навык составления предложений различной конструкции.

- закреплять умение согласовывать числительные с существительным.

- упражнять в речи слов –антонимов

-упражнять в правильном употреблении в речи существительных творительном падеже ед. числа.

- отрабатывать практическое усвоение простых предлогов.

-воспитывается доброе, отзывчивое отношение к окружающим.

-закреплять умение употреблять в речи глаголы в настоящем и прошедшем времени.

- развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

- воспитывать доброе, отзывчивое отношение к окружающим;

- воспитывать умение проявлять активное участие в судьбе персонажа.

Образовательные:

- закреплять умение вступать в речевое взаимодействие с педагогом и друг

с другом;

- закреплять умение выражать свои мысли законченными фразами.


Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Посуда»; чтение стихов, рассказов по теме, просмотр мультфильмов «Каша из топора», «Горшок каши», дидактические игры «Что лишнее», «Назови ласково», «Скажи наоборот», «Из чего сделана посуда» и т. д.

Методы и приёмы:

Практические – собирание разрезных картинок, сервировка стола.

Наглядные – демонстрация предметных картинок, слайдов презентации,.

Словесные – ситуативный разговор, проблемные ситуации, дидактические игры и упражнения: «Для чего нужна посуда», «Собери посуду», «Поможем Федоре помыть посуду», « Из чего сделана посуда», «Чаепитие»

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, презентация, мяч, разрезные картинки по теме: «Посуда», чайная посуда, кондитерские изделия.


Планируемые результаты: правильное звукопроизношение, умение оперировать лексико-грамматическими категориями по теме «Посуда».



Формы организации совместной деятельности


Детская деятельность

Формы и методы организации

совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка «Помощники»

Коммуникативная

Рассказывание стихотворения «Для чего нужна посуда?»

Если б не было посуды,
Нам пришлось бы очень худо.
Мы бы тут же из людей
Превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками,
Разрывали бы зубами,
Пили воду бы в реке
Или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду
Нам различная посуда:
На неё еду кладут,
Из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:
Сыр и масло, хлеб и фрукты…
В ней готовят сотни блюд-
Варят, жарят и пекут!


Дидактические игры и упражнения: «Для чего нужна посуда», «Собери посуду», «Поможем Федоре помыть посуду», « Из чего сделана посуда», «Чаепитие»,


Познавательно-исследовательская

Решение проблемной ситуации: помочь бабушке Федоре вернуть посуду.




















Логика образовательной деятельности


слайда презен-тации

Деятельность учителя-логопеда

Деятельность детей

Ожидаемый результат

2

1. Организационный момент.

Сегодня я приглашаю вас в гости

Чтобы узнать к кому, вы должны отгадать загадку:

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт,

И в дороге слёзы льёт.

Нас в гости пригласила бабушка Федора.

Назовите сказку, в которой рассказывается о Федоре и о том, что с ней произошло?

Про Федору расскажите и слова назовите:

Посуда была у Федоры,

посуде с ней было горе:

Федора её не любила - пачкала, а не (Мыла),

Теряла, а не (хранила),

оставляла мокрой, а не (сушила), Не ставила, а (бросала)- вот посуда и убежала.

Её вы Федоре вернуть помогите,

задания Федоры решите.
Логопед предлагает детям помочь Федоре вернуть посуду

Дети отгадывают загадку и соглашаются помочь найти посуды.


«Федорино горе».

К. Чуковский



Дети договаривают слова –антонимы.

Проявляется активное участие в судьбе персонажа.

Развивается слуховое и зрительное восприятие.




Употребление в речи слов –антонимов.


2. «Для чего нужна посуда».

Ох, Федоре тяжко было — всё о посуде она позабыла.

Напомним Федоре, для чего нужна посуда.

Чтение стихотворения «Для чего нужна посуда?»

Дети рассказывают стихотворение

« Для чего нужна посуда?»


Закрепляется знание о назначении посуды.

Закрепляется умение читать выразительно стихи

.



3.Игра «Собери посуду» - Федора посуду не берегла, роняла и разбивала посуду она.

Я предлагаю вам помочь Федоре собрать посуду из осколков. У вас на столах разрезные картинки. Вы соберите и назовите, что у вас за посуда.


Дети собирают разрезные картинки с изображением посуды.

У меня сахарница. Это чайная посуда и т. д.

Закрепляется название посуды, её виды.


3

4. Игра «Магазин посуды».

У Федоры вся посуда разбилась. А из разбитой посуды есть нельзя. Надо подарить Федоре новую посуду. И напомнить Федоре , что можно в ней приготовить, или что из неё можно есть, пить.

Дети называют предметы посуды . Составляют предложения о посуде: Я куплю (подарю) Федоре кастрюлю, чтобы варить грибной суп и т. д.

Закрепляется умение составлять предложения сложной конструкции.

4

4. Игра «Поможем Федоре помыть посуду»

К Федоре в гости на кухню пойдем,
На кухне все вместе уборку начнем.
Ох, посуду не любили,
Закоптили, запустили.
Будем чистить, будем мыть,
Чтоб посуде угодить
.




Дети берут карточки на которых нарисованы предметы посуды. Дети называют предметы посуды, которые они «помыли»

(я помыла 2 тарелки и три чашки)

Закрепляется умение согласовывать числительные с существительным.



5.Физминутка «Помошники»

Раз, два, три четыре,

Мы посуду перемыли:

Кастрюли,

Чайник,

Ковшик

Ложку

И большую поварёшку

Моем чашку, моем кружку

Ставим высоко на сушку

Ой! Упала чашка с полки

Будем собирать осколки


Дети шагают и хлопают по коленям крест на крест.

Руки на пояс.

Одна рука на пояс, другая изображает носик чайника

Руки в кольцо перед собой

Кистью руки изобразить движение ложкой

большой круг руками над головой и вниз.

трут ладошки друг о друга)

подняться на носочки руки вверх Ладошки к щекам прижать.

Наклоны вперёд.

Активизируется двигательная активность.

Совершенствуется слуховое внимание


6.Игра «Из чего сделана посуда»

Федора очень довольна, как вы помыли посуду. Была посуда грязной, а стала….

Ребята, вы помните, какая разная посуда была у Федоры? Давайте с вами расскажем, какая бывает посуда, из чего ее делают.

Ложка из дерева –

Тарелка из фарфора –…

Ваза из хрусталя –

Вилка из металла –

Графин из стекла –

Масленка из пластмассы –

Сковорода из чугуна –

Кувшин из глины –

Нож из стали –

-Чистой.

Проводится игра с мячом в круге, дети, получая мяч по очереди, отвечают.

деревянная… фарфоровая хрустальная металлическая стеклянный

пластмассовый

чугунная

глиняная

стальной

Закрепляется умение образовывать относительные прилагательные.

5,6


7.Игра «Каждый продукт в свою посуду».

Для каждого продукта есть своя посуда. Поможем Федоре разложить продукты.

Масло сливочное положим в…

Сахар насыплем в ..

Молоко нальём в ..

Соль насыплем в ..

Хлеб положим в ..

Конфеты положим в ..

Сухари положим в..

Салат положим в

Суп нальём в ..

Дети составляют предложения с предлогами: «в»,



Маслёнку

Сахарницу

Молочник.

Солонку.

Хлебницу.

Конфетницу.

Сухарницу.

Салатницу.

Супницу.

Употребление в речи простых предлогов.

Закрепляется название посуды.

7

8. Игра «Собери слово».

Федоре подарим предметы -помощники на кухню, чтобы они помогли ей быстро и вкусно приготовить еду.

Детям предлагается назвать посуду, соединив два слова в одно:

  • Овощи режет

  • Сок выжимает

  • Мясо рубит

  • Сок варит

  • Хлеб режет

  • Кофе молет

  • Кофе варит

  • Картофель чистит

  • Сыр режет

Дети образуют слова:

овощерезка,

соковыжималка, мясорубка, соковарка, хлеборезка, кофемолка, кофеварка, картофелечистка,


Совершенствуется слуховое внимание.

Закрепляется навык образования существительных путём соединения двух слов.


.

8


Игра «Чаепитие»

К Федоре пришли гости. А гостей по русской традиции всегда угощают. Поможем Федоре накрыть стол для чаепития. Какая посуда нужна для чая?

Логопед и дети ставят на стол предметы чайной посуды.

Дети помогают ставить чайную посуду на стол, комментируют действия (свои и логопеда.)

(Я ставлю на стол сахарницу. Даша поставила на стол сахарницу).

Дети достают из большой корзины продукты и угощают гостей.

Я угощу гостей конфетами, печеньем, вареньем, мёдом и т. д.

Закрепляется употребление существительных в Т.п.

Закрепляется употребление предлога «на»

Воспитывается доброе, отзывчивое отношение к окружающим.

Закрепляется умение употреблять в речи глаголы в настоящем и прошедшем времени.

9

Итог. Логопед дарит детям силуэты посуды и предлагает в группе вместе с воспитателями придумать красивый узор для посуды.

Дети берут бумажные силуэты посуды, благодарят логопеда за подарок.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!