СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР "Звук и буква Г"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по теме "Звук и буква Г".

Задачи: закрепление правильного произношения звуков Г и Гь,  учить выделять данные звуки среди других свуков, из состава слова, дифференцировать звуки по твердости-мягкости; знакомство с графическим изображением буквы Г; совершенствовать умение определять место звука в слове; воспитывать любовь к спорту, органиованность, дружелюбие, самостоятельность.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР "Звук и буква Г"»

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР "Звуки Г, ГЬ и буква Г"

Учитель-логопед Майорова Е.В., МБДОУ № 32 «Буратино»

Задачи:

Коррекционно-развивающие: познакомиться со звуками Г, ГЬ; учить выделять звуки среди других звуков, из состава слова, дифференцировать звуки по твёрдости и мягкости; познакомить с графическим обозначением звуков - буквой Г; совершенствовать навыки звукового анализа: умение определять место звука в слове; способствовать развитию памяти, внимания, мышления, зрительного и тактильного восприятия;

Образовательные: продолжать учить детей правильному употреблению в речи; прилагательных, согласовывая их с существительными в роде, числе, падеже; числительных, согласовывая их с существительными в роде, числе, падеже; продолжать работу по профилактике дисграфии;

Воспитательные: воспитывать любовь к спорту, организованность, дружелюбие, самостоятельность, критичное и осознанное отношение к речи; воспитывать потребность детей к правильной речи.

Оборудование: картинки (гиря, гантели, штанга, кегля, мяч, обруч; кастрюля, расческа, помидор), картинки-символы звуков, органайзеры со звуковыми кассами, звуковыми дорожками, карандашами и т.д., бархатная бумага, сухой горох, мяч, аудиозапись «Веселая зарядка», магнитная доска.

Ход занятия:

  1. Вступительная часть. Орг. Момент.

- Давайте поздороваемся и назовем свое имя, прохлопывая его в ладоши, и скажем сколько слогов в вашем имени.

(Здравствуйте. Меня зовут Саша. В моем имени 2 слога)

  1. Основная часть. «Заклинание».

- Ребята, сегодня мы снова отправляемся в волшебную страну Звукобуквию. Для того, чтобы туда попасть, нам необходимо взять свои волшебные палочки - карандаши и произнести заклинание:

Звуки говорим и слышим,

Буквы видим мы и пишем.

(Дети проговаривают слова, прокручивая карандаш между ладонями на каждый слог, затем делают в воздухе круг карандашом и кладут его на место).

  1. Введение в тему. Характеристика звуков.

- Встаньте те, чье имя я назову: Гриша. Глеб.

- Какой первый звук в этих именах? Садитесь.

-Сегодня мы познакомимся еще с двумя звуками-братиками. Я знаю, где мы их найдем. Они любят проводить все свободное время в спортзале. Он любят заниматься спортом. Как называются люди, которые занимаются спортом? (спортсмены.) Пока они переодеваются, давайте посмотрим, с какими спортивными снарядами занимается каждый из них, и сможем угадать, как зовут наших новых друзей.

(На доску вывешиваются картинки ГИРЯ и ГАНТЕЛИ). Назовите их.

- Назовите первый звук в слове Гантели.

- Повернитесь друг к другу и произнесите звук Г, обратите внимание в каком положении у вас губы, зубы, где находится кончик языка.
(губы в улыбке, зубы разомкнуты, кончик языка лежит внизу и отодвинут от нижних зубов)


- Ещё раз произнесите звук Г и скажите, встречается ли преграда при произнесении звука Г?
-Что мешает? ( воздушная струя разрывает преграду между спинкой языка и нёбом)
- А если встречается преграда, значит звук Г какой? (согласный)
-А теперь проверьте звонкий или глухой? ( голос включается)
-А в слове ГАНТЕЛИ звук Г твёрдый или мягкий?
-Расскажите про звук Г и найдите в своих кассах нужный домик для звука Г. Нужно ли повесить колокольчик на домик? (Нужно повесить колокольчик, потому что звук Г звонкий).

(На доске вывешивается картинка-символ твердого звонкого согласного звука)

- А теперь произнесем слово ГИРИ.

(Проводим аналогичную работу с мягким звуком)


  1. Артикуляционная гимнастика «Спортсмены».

- Чтобы стать такими же сильными, как наши новые друзья, нужно много тренироваться. Давайте потренируем наш язычок – сделаем гимнастику. Какой первый звук в этом слове?

(Выполняются упражнения «Дудочка», «Заборчик», «Качели», «»Часики», «Горка», проводится самомассаж языка).


  1. Дифференциация звуков Г-Гь.

- А сейчас покажем, какие мы сильные и ловкие. Выстроимся в шеренгу. Если услышите в слове звук Г – поднимите руки вверх, а если ГЬ – присядьте.

ГОРОД, ГИРЯ, ГИТАРА, ГОРОХ, ГРИБ, ГНОМ, ЛУГА, ОГУРЦЫ, ГЕРОЙ, ВАГОН, РАДУГА, ГОЛУБЬ, ПОПУГАЙ


  1. Игра с мячом « Один - Много»

Сапог – сапоги

Нога –

Дорога –

Флаг –

Рог –

Радуга –

Луг –

Враг –

Пирог –

Книга –

Штанга –

Бумага –


  1. Физминутка «Веселая зарядка» (выполняется под музыку из мультфильма «38 попугаев»)

- А сейчас отправляемся вместе с нашими друзьями Звуками Г и Гь в спортзал.


  1. Определение места звука в слове

- Ребята, посмотрите, кажется в нашем спортзале небольшой беспорядок. Как вы думаете, все эти предметы можно встретить в спортзале? Давайте назовем только те, которые необходимы для занятий спортом.

(На столе разложены картинки с изображением спортивного инвентаря и другие. Дети выбирают только те предметы, которые необходимы для занятий спортом: обруч, штанга, гантели, гиря, мяч, кегля – и вывешивают их на доску, называя их).

- Молодцы! Остальные предметы лишние. Давайте назовем те предметы, которые мы выбрали.

- А теперь назовите только те, в названии которых есть звук Г или Гь.

- Давайте возьмем свои звуковые дорожки и попробуем определить, где спрятался звук в этих словах.

- Гантели. Какой звук мы слышим в этом слове? (В этом слове мы слышим звонкий твердый согласный звук Г). Квадратик какого цвета нам понадобится? (Нам нужен синий квадратик с колокольчиком). Где спрятался звук Г в слове гантели?

(Разбираем все слова)


  1. Игра «Сосчитай-ка»

- Молодцы. Раз-два-три, кассы убери.

- А теперь давайте посчитаем, сколько спортивных снарядов в нашем спортзале.

(Дети считают, поочередно загибая пальцы на руке: одна кегля, две кегли, 3 кегли, 4 кегли, 5 кеглей. И т.д.)


  1. Знакомство с буквой Г.

-Напомните о каких звуках мы сегодня говорим?
-Расскажите о звуке Г, ГЬ.

- Настало время нашим новым друзьям надеть свой волшебный буквенный костюмчик. Он у них один на двоих – звук Г и звук Гь обозначаются одной буквой «Гэ».

Напечатать Г несложно.

Аккуратно осторожно

Букву Т сотру чуть-чуть

И помчится буква в путь.

(На доске пишу изображение буквы Г – через Т)
- На что похожа буква Г?

- Напишите букву Г в воздухе;

- на своей ладошке;

- двумя большими пальцами в воздухе в зеркальном отражении.

- Давайте выложим букву Г из горошин.

(На бархатной бумаге дети выкладывают букву Г из горошин, проговаривая (считая) горошины: одна горошина, две горошины и т.д.).


10. Заключительная часть. Итог.

- С какими звуками мы сегодня познакомились?
-Расскажите о звуке Г, ГЬ.
-Какой буквой обозначены звуки Г,ГЬ?
-Придумайте слова со звуками Г,ГЬ.

- Пожалуйста, оцените свою работу на занятии. Если вам было интересно и все понятно, поднимите веселый смайлик, если у вас были какие-то трудности, или вам не понравилось занятие – поднимите грустный смайлик. Всем спасибо, вы молодцы.



Используемая литература:

Л.Н. Смирнова «Логопедия в детском саду», с. 55-56

Е. Бортникова «Чудо-читайка. Путешествие в страну звуков и букв», с. 105-106






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!