СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект мастер – класса для детей и родителей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «В мастерской художника»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: знакомство с разными нетрадиционными техниками изображения цветов;

Задачи: 

- Познакомить с новыми техниками изображения цветов;

-  Развивать навыки составления  композиции натюрморта, подбирать цветовую гамму, используя контрастные цвета и оттенки;

- Закреплять знания о жанрах живописи, о труде художника;

- Создать условия для сотворчества ребенка и родителя в достижении общей цели.

Просмотр содержимого документа
«Конспект мастер – класса для детей и родителей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «В мастерской художника»»

Тютюнник Светлана Юрьевна,

воспитатель МДОУ «Детский сад «Колосок» р.п. Новая Майна Мелекесского района Ульяновской области


Конспект мастер – класса для детей и родителей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «В мастерской художника»


Цель: знакомство с разными нетрадиционными техниками изображения цветов;

Задачи:

- Познакомить с новыми техниками изображения цветов;

- Развивать навыки составления композиции натюрморта, подбирать цветовую гамму, используя контрастные цвета и оттенки;

- Закреплять знания о жанрах живописи, о труде художника;

- Создать условия для сотворчества ребенка и родителя в достижении общей цели.

Предварительная работа: рассматривание альбомов с изображением садовых цветов, чтение стихотворений о цветах, отгадывание загадок, составление букетов, используя дидактические пособия по народному декоративно – прикладному творчеству («Хохлома», «Городец», «Жостово» и др.), творческие работы по изобразительной деятельности и др.

Материал: портреты И.Шишкина, И.Левитана и других художников; гирлянды из осенних листьев, букеты цветов, муляжи овощей и фруктов; репродукции картин, с изображением пейзажа, портрета; репродукции натюрмортов И. Хрустицкого; лист бумаги, окрашенный во все цвета осени техникой по мокрой бумаге, букет из цветов, рябиновой ветки и грозди винограда в вазе, вырезанные из белого картона; изображение осенней тучи; гуашевые краски, кисти, кусочки параллона, зубные щетки, ластики, штампы, цветов, ватные палочки, перышки; пастель масляная; тонированные листы бумаги, с изображением ваз разной формы; цветок с лепестками цветов радуги; открытки с изображением астры, пиона, георгина, календулы, флокса, ветки рябины, винограда, музыкальные композиции А.Вивальди из альбома «Осень».

Ход: Дети и родители располагаются в фойе перед залом.

Ведущий: - Здравствуйте дети и уважаемые родители! Я пригласила Вас для того, чтобы посетить одну мастерскую. Обратите внимание на входную дверь и попробуйте догадаться, чья это мастерская? (на двери портреты художников)

- Кто такие художники? (ответы детей и родителей)

- Каких художников вы узнали? (ответы детей и родителей)

- Приглашаю всех войти в мастерскую.

- Почему мастерская художника украшена разноцветными листьями, на столах букеты с цветами, а повсюду разложены овощи и фрукты? (ответы детей и родителей)

- Правильно! Это осень наступила. Какой праздник отмечается в самый первый день осени? (День знаний – 1 Сентября)

- Куда идут дети за знаниями? (в школу).

- Почему вы не пошли в школу? (рано, еще не выросли и др.)

Человек может узнавать что – то новое везде и всегда, когда он еще маленький и даже когда станет взрослым. Вот и наш художник из своей мастерской отправился за новыми впечатлениями, чтобы потом изобразить их на бумаге.

- К каким жанрам живописи относятся изображаемые художниками картины, представленные на выставке? (пейзажи, портреты)

- Картины какого жанра нет? (натюрморта). Может, она спрятана? Давайте перевернем лист бумаги на мольберте.

- Что случилось с натюрмортом? Куда делись все краски? (смыл дождь)

Художник очень расстроится, когда вернется. Ведь его картину смыл дождь? Как мы можем ему помочь? (нарисовать картину)

- Какими материалами пользуется художник? (кисточками, красками, карандашами и др)

- Наш художник использует разные необычные материалы. Кто знает, что лежит на столах? (зубные щетки, кусочки губки, ластики и др.)

- Я предлагаю всем попробовать научиться изобразить натюрморт при помощи этих необычных материалов, чтобы удивить художника.

- Из каких цветов можно составить осенний букет? (подсказка художника – открытки с изображением цветов)

- Что еще можно добавить в осенний букет? Предлагаю посмотреть подсказки художника – репродукции натюрмортов (колоски, травку, ветку рябины, гроздь винограда, фрукты, овощи).

- Какие цвета можно использовать, чтобы букет получился ярким, по - настоящему осенним? Поможет нам цветик – семицветик.

Детям и родителям предлагается выбрать лист бумаги любого цвета, с изображением вазы.

- Чем можно быстро раскрасить вазу? (пастелью)

- Поставим в вазу астры. Лепестки у цветов длинные, острые. Их можно изобразить при помощи пера. Отступите от вазы немного места, выберите, с какой стороны и какого цвета будет цветок. (Показ изоруководителем способа изображения, выполнение работы детьми и родителями).

- Теперь в вазу поставим пион или георгин. У этих цветов лепестки округлые, и большие. Предлагаю их изобразить при помощи штампов. Выберите, какого цвета будет ваш цветок, с какой стороны от астры вы его изобразите.

- Флоксы или бархатцы можно изобразить при помощи ластика (показ способа изображения)

- Если вы в ваш букет добавите виноград или кисть рябины, подумайте, чем можно их изобразить? (ватная палочка или кусочек губки на палочке).

- Чтобы объединить все цветы в букет, надо дорисовать стебли и листья. Это можно сделать при помощи кисти и краски или пастелью (по желанию).

- В натюрморт можно добавить фрукты или овощи, лежащие возле вазы (по желанию)

- Завершить работу можно, сделав рамку к картине, способом набрызга, любого цвета (зубной щеткой).

Рефлексия: В чьей мастерской мы сегодня побывали? Чем помогли художнику? (вернули цвет картине) Какие необычные материалы использовали? Где можем использовать изображенные натюрморты?

До новых встреч в мастерской художника.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!