Программное содержание:
Уточнить и обобщить знания детей о зиме как времени года, развивать основные движения: ходьбу широким шагом, змейкой между предметами, бег, прыжки, меткость, координацию движений, упражнять в бросании и ловле мяча.
Воспитывать желание действовать в коллективе, играть дружно, соблюдая правила игры.
Материал: конверт с изображением снеговика с грустным лицом, схема – карта, обручи, флажки, скакалки, короб – ларец, 3 мяча среднего размера, шишки.
Просмотр содержимого документа
«Конспект на проведение прогулки с элементами физической культуры в средней группе «Почему загрустил Снеговик?»»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аньковский детский сад
Конспект на проведение прогулки
с элементами физической культуры в средней группе
«Почему загрустил Снеговик?»
воспитатель: А.В.Беляева
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/11/11/s_5a06f02407e5d/739280_1.png)
28 февраля 2015 г.
Программное содержание:
Уточнить и обобщить знания детей о зиме как времени года, развивать основные движения: ходьбу широким шагом, змейкой между предметами, бег, прыжки, меткость, координацию движений, упражнять в бросании и ловле мяча.
Воспитывать желание действовать в коллективе, играть дружно, соблюдая правила игры.
Материал: конверт с изображением снеговика с грустным лицом, схема – карта, обручи, флажки, скакалки, короб – ларец, 3 мяча среднего размера, шишки.
ХОД ПРОВЕДЕНИЯ
Организационный момент.
Проблемная ситуация: дети перед прогулкой в коробке с лопатами обнаруживают письмо с изображением Снеговика с грустным лицом. В конверте находим схему – карту. Предлагаю детям отправиться в путешествие и узнать, что за секрет нам приготовил Снеговик, и подумать, почему он загрустил.
Основная часть.
Изучаем схему – карту, строимся друг за другом:
1 задание: Ходьба широким шагом из обруча в обруч
2 задание: Ходьба змейкой между флажками, воткнутыми в снег
3 задание: Прыжки на 2 ногах «через канавки», выложенные из скакалок
4 задание: «Сбей ларец» (метание шишек в короб, стоящий на крыше песочницы)
В ларце мы обнаруживаем мяч со снежинками.
Наблюдение за погодой
Стихотворение
«Зима недаром злится
Прошла её пора,
Весна в окно стучится
И гонит со двора».
- Ребята, как вы понимаете это стихотворение. Сегодня 28 февраля – последний день зимы. А какая сегодня погода? (если дети затрудняются в ответах, предлагаю посмотреть на небо, ясно или пасмурно, на флажки (сказать о ветре), сказать есть ли осадки.
И чтобы зима на нас не злилась, а ушла с миром, давайте скажем о ней много зимних слов.
Д/И «Скажи словечко» (дети перебрасывают друг другу мяч, тот у кого мяч должен сказать любое слово, характеризующее зиму. Кто не может придумать больше слов, выходит из игры. Игра продолжается пока не останутся 2 участника. Подвожу своё обобщение, назвав основные признаки зимы.
П/и для всей группы «Два Мороза» на развитие бега и ловкости. Первыми водящими становятся победители предыдущей игры (игра повторяется 3 раза, меняя водящих).
Трудовые поручения 2 детям: помочь убрать спортивное оборудование на участке.
Индивидуальная работа с Настей Б., Данилом Е., Данилом Р, Вовой П. по развитию речи – игра «Какой, какая, какое» (цель: учить образовывать прилагательные, характеризующие зимние явления).
Спортивные упражнения для группы детей «Подбрось – поймай» (упражнять в подбрасывании мяча вверх и ловля его 2-мя руками).
Для самостоятельной деятельности детей дать скакалки (игра «Лошадки»), шишки, совочки, формочки (для игр со снегом).
В заключении прогулки прошу детей ответить на вопрос, почему же загрустил Снеговик? (выслушиваю ответы детей, делаю общий вывод).
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/11/11/s_5a06f02407e5d/739280_2.png)