СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НHОД в подготовительной группе «Соль» по познавательно-исследовательской деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НHОД в подготовительной группе «Соль»

по познавательно-исследовательской деятельности

Дети – подготовительная группа №9 «Непоседы»

Задачи:

  • Уточнить знания детей о свойствах соли;
  •  Продолжать знакомить с ее  видами (каменная, морская) и характеристикой (добыча, применение);
  • Развивать навыки экспериментирования;
  • Воспитывать бережное отношение к соли и навыки культурного ее потребления.

Предварительная работа: беседа о применении обычной соли в домашних условиях; проведение опытов «Выращивание кристаллов соли на веточках» и «При каких условиях быстрей растает лед»; дидактические игры « Определи на ощупь» и «Узнай на вкус»; чтение и обсуждение пословиц, поговорок, загадок о соли.

Материал и оборудование: иллюстрации, дидактическая игра «Сладкое, горькое, кислое, соленое», мнемотаблицы «Свойства соли», «Применение соли», «Правила поведения», различные виды соли, соль, тарелочки, ложечки, стаканы, лупы по количеству детей, два сырых яйца, две прозрачные банки, воронка, цветная соль.

 

Ход ННОД:

– Ребята, я сегодня принесла игру «Сладкое, горькое,  кислое, соленое».  Давайте, поиграем? Перед вами много маленьких карточек с различными продуктами. Вам нужно из маленьких карточек собрать большие карты, подбирая продукты по вкусу и совмещая отверстия «пазлов». Какие по вкусу продукты вы собрали? (Сладкие, кислые, соленые, горькие).

Про один из этих продуктов, загадаю вам загадку:  «Отдельно я не так вкусна, но в пище каждому нужна» (Соль).

- Правильно, это соль. Дети, а что такое соль? (Ответы детей)

- Соль – это пищевой продукт.  Откуда она берется? (Ответы детей)

- Давайте послушаем Лию, она нам расскажет, откуда берется соль.

Лия: «Соль добывают в соляных озерах и из моря. Морскую соль из воды получают путем выпаривания. Также соль добывают в соляных шахтах, с помощью специальной техники добывают каменную соль».

- Ребята перед вами различные виды соли, предлагают вам выбрать соль, и рассказать о ней: вид соли и способ применения. (Дети выбирают соль, называют ее вид и способ применения).

- Ребята, а почему зимой солью посыпают дороги, тротуары? (Дороги и тротуары посыпают солью для того чтоб лед и снег растаяли и не было скользко, обеспечивая безопасность движения пешеходов и транспорта). 

- Важно знать, что соль не только полезна, но и бывает вредна. Чрезмерное употребление соли ведет к задержке жидкости в нашем организме, а стало быть, затрудняет работу сердца и почек. Из-за этого у людей возникают проблемы со здоровьем (головные боли, отеки и другие симптомы).

Сейчас предлагаю вам превратиться в ученых – лаборантов и пройти в нашу лабораторию. Для этого нам необходимо произнести слова: «Раз, два, три покружись и в ученых превратись».  

Давайте вспомним правила поведения в ней (Дети называют правила)

• близко не подносить предметы к глазам,

• без надобности ничего не брать в рот,

• соблюдать правила.

1) Дети, обратите внимание, перед вами тарелочки с солью, возьмите лупы и рассмотрите ее. На что она похожа? (кристалл).

Мы с вами вчера опускали веточки в раствор соленой воды. Давайте посмотрим, что у нас получилось. (Веточки покрылись солью). На что она похожа? (кристалл) Мы эти веточки поставим в баночку, и они будут украшать нашу группу.

2) Ребята, обратите внимание, перед вами тарелочки с солью, скажите, какая она по цвету? (белая)

3) Сейчас наберите на ложечку соли и понюхайте, имеет ли она запах? (нет)

4) Медленно насыпьте ее в стакан. Что вы наблюдаете? Соль сыпется, значит, она какая? (сыпучая)

5) Помешайте, пожалуйста. Что вы наблюдаете? (Соль в воде растворилась)

6) Теперь немножко попробуйте. Какая вода на вкус? (соленая)

7) Я открою вам секрет. Соль – волшебница. В соленой воде практически невозможно утонуть. Хотите проверить? Мы с вами проведем эксперимент и проверим, как соленая вода будет выталкивать предметы на поверхность. Для этого нам понадобятся 2 сырых яйца, 2 стакана. В одном стакане пресная вода, в другом – соленая.  Берем сырое яйцо и опускаем в стакан с пресной водой. Что произошло? Второе яйцо опускаем в стакан с соленой водой. Что можно сказать про это яйцо? (яйцо осталось плавать на поверхности) Какой вывод сделаем? (Соленая вода удерживает предметы на поверхности).

- Какой вывод можно сделать о соли, какая она?

  • Похоже на кристалл
  • Белая
  • Не имеет запаха
  • Сыпучая
  • Растворяется в воде
  • Соленая
  • Соленая вода удерживает предметы на поверхности

Помните: соль в жизни человека имеет огромное значение, она является источником жизни, но чрезмерное употребление может привести к различным заболеваниям.

Ребята вы все сегодня все старались, сделали много открытий, у вас у всех хорошее настроение. Предлагаю поделиться частичкой своего хорошего настроения. Перед вами цветная соль, ложечки, баночка с воронкой, предлагаю вам по очереди выбрать соль цветом соответствующую вашему настроению, с помощью ложечки насыпать в бутылочку. (Дети выбирают цветную соль и насыпают в баночку).

Смотрите, какая у нас получилась красивая, радужная баночка настроения. Вам нравиться? Давайте ее поставим на видное место в группе, она нам будет напоминать нам о сегодняшнем дне. Нам пора превращаться в детей, произнесем слова: «Раз, два, три покружись и в детишек превратись».

 

 

 

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!