СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Конспект непосредственно- образовательной деятельности по русской народной сказке "Колобок" в группе общеразвивающей направленности детей 3-4 лет. ФГОС."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программные задачи:

1) Образовательные: 

- привлечение внимания взрослых и детей к проблеме нравственной направленности и приобретение социальных навыков через сказку "Колобок" (дружба, доброта);

- учить имитировать действия персонажей, передавать слова героев;

- закрепление цвета (красный, желтый, зеленый, синий);

- формировать умение рассказывать знакомую сказку.

2) Развивающие:

- способствовать развитию у детей речевых умений и навыков в процессе театрализованной деятельности;

- развивать память, мышление,имитационные движения, театральные способности, мелкую моторику рук;

3) Воспитательные:

- воспитывать дружеские отношения, интерес и любовь к животным, желание оказывать помощь сказочному персонажу.

Просмотр содержимого документа
«"Конспект непосредственно- образовательной деятельности по русской народной сказке "Колобок" в группе общеразвивающей направленности детей 3-4 лет. ФГОС."»

МБДОУ «Детский сад №3 «Соловушка»









ФГОС

Конспект

нод по русской народной сказке «Колобок»

в группе общеразвивающей направленности

(3-4 лет)









Разработала

воспитатель:

Шеина Ю.М.



г.Рыльск

Программные задачи:

1)Образовательные:

-привлечение внимания взрослых и детей к проблеме нравственной направленности и приобретение социальных навыков через сказку «Колобок» (дружба, доброта);

-учить имитировать действия персонажей, передавать слова героев;

--закрепление цвета (красный , желтый, зеленый, синий);

-формировать умение рассказывать знакомую сказку.

2) Развивающие:

-способствовать развитию у детей речевых умений и навыков в процессе театрализованной деятельности;

-развивать речь, память, мышление, имитационные движения, театральные способности, мелкую моторику рук.

3) Воспитательные:

-воспитывать дружеские отношения, интерес и любовь к животным, желание оказывать помощь сказочному персонажу.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки « Колобок»,беседа по ее содержанию, рассматривание иллюстраций; показ детям настольного театра по сказке «Колобок», прослушивание звуковой фонограммы песен.

Словарная работа: колобок, по сусекам, печь, амбар, хлопочет, пряжен, стужен.

Оборудование: мультимедийное оборудование, сказка «Колобок» с яркими иллюстрациями,мяч колобок, маски медведь, заяц, волк, лиса, елки, избушка, мольберт.

Интеграция образовательных областей:

-социально-коммуникативное развитие;

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

-физическое развитие.

Ход нод.

Звучит музыка Т.Морозова «По дорожке, по тропинке»

( Дети заходят в группу)

Воспитатель: Давайте мы с вами улыбнёмся друг другу и нашим гостям.

Воспитатель: Вы пришли сегодня к нам рады мы всегда гостям! Ребята, поздоровайтесь с гостями!

Дети: Здравствуйте!

(Включается музыка, слышится песенка колобка «Я колобок, я колобок, румяный бок»)

Воспитатель:Ребята,слышите к нам кто-то в гости спешит.

Воспитатель: Кто это поет? Чью песенку мы слышим?

Дети: Мы слышим песенку Колобка.

Воспитатель: Да, правильно, это песенка колобка.

А где же он?

(Ждать ответы детей.)

Дети: Наверное, он покатился в лес и спрятался там.

Воспитатель: Прежде чем мы пойдем искать колобка давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу?

Дети: В лесу нужно вести себя тихо, не кричать, что бы не распугать животных и птиц, ветки деревьев не ломать, мусор не бросать. Бережно относиться к природе.

Представляю вашему вниманию презентацию « Как красиво в лесу».

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: Давайте его поищем?

(Дети идут искать колобка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, что я нашла! Что это?

Дети: Это сундук.

Воспитатель: Кто здесь, как вы думаете?

Дети высказывают свое мнение, кто находится в сундуке.

(воспитатель открывает сундучок и достает из него колобка)

Воспитатель: Ребята, колобок горячий! Ой только, что из печки, ой давайте на него подуем и он остынет.

Дыхательная гимнастика (три раза дуть.)

Воспитатель: Вот он! Какой он ребята!

Дети: Колобок круглый, желтый, румяный, веселый.

Воспитатель: Колобок хочет посидеть на ручках у Маши, Любы.

Воспитатель: Егор хочет подержать Колобка.

(Дети поочередно берут Колобка в свои руки.)

Воспитатель: Сидел Колобок, сидел, устал и покатился. Катится Колобок, катится, и прикатился Колобок к избушке.

(Дети проходят за воспитателем и подходят к избушке)

Воспитатель: Кто в этой избушке живет? Заглянем. (Заглядывают)

Воспитатель: Ой, здесь какие-то мешочки лежат и в них кто-то спрятался.

(Воспитатель берет мешочки и сопровождает детей на полянку)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какого цвета мешочки и бантики.

Дети: На мешочке желтого цвета синий бант, а на мешочке красного цвета зеленый бант.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: Садитесь на полянку, развязывайте мешочки и посмотрите, что же там.

(Дети развязывают мешочки и находят в них разрезные картинки)

Воспитатель: Для того чтобы узнать кто изображен на картинках, надо правильно сложить их части.

(Дети собирают картинки)

Воспитатель: Какие вы дружные, внимательные.

Воспитатель: Дети посмотрите. Кто это? Из какой сказки?

Дети: Из русской народной сказки Колобок.

Звучит в записи музыка песенка «Колобка»

Воспитатель: Дети, вспомнили сказку?

Дети: Да.(хором)

Воспитатель: А что было дальше?

Дети: Колобок укатился.

Воспитатель: Да, Колобок покатился по дорожке в лес. А кого он там встретил?

Ответы детей.

Показываю на мольберте с кем встретился колобок.

Воспитатель: Правильно, зайца, волка, медведя, лису. (Повторить хором)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть в сказку.

Дети: Да.

Воспитатель: Кто кем хочет быть. (Распределение ролей.)

Итак, ребята, сказка наша начинается.

Воспитатель: Катится Колобок, катится, а навстречу ему заяц.

Ребенок-заяц: Колобок, колобок я тебя съем.

Воспитатель: Не ешь меня. Я тебе песенку спою.

(Звучит песенка колобка в аудиозаписи. )

Воспитатель: Катится колобок, катится, а навстречу ему волк.

Ребенок- волк: Колобок, колобок, я тебя съем!

( Звучит песенка колобка в аудиозаписи.)

И покатился колобок дальше только волк его и видел.

Воспитатель: Катится колобок дальше, а навстречу ему медведь.

Ребенок- медведь: Колобок, колобок, я тебя съем.

( Звучит песенка колобка в аудиозаписи.)

Воспитатель: Катится колобок, а на встречу ему лиса.

Ребенок-лиса: Здравствуй колобок! Какой ты румяный, красивый!

Воспитатель: Ты лисичка не хитри

Ты сперва меня найди

Ну скорей меня ищи….

Приготовься раз, два, три….

(Лиса ищет колобка и находит)

Лиса: Вот тебя я и нашла

И сейчас я тебя съем!

Звери: Будь любезна и добра

Отпусти ты колобка!

Лиса: Я согласна так и быть

Буду с колобком дружить.

Воспитатель: Как хорошо дружить, уважать друг друга.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами отблагодарим лисичку, и слепим ей маленьких колобков.

А чтобы ручки хорошо лепили нам нужно сделать гимнастику для пальчиков.

Тесто делали мы сами

Вот так, вот так.

Колобок пекли мы сами

Вот так, вот так.

-Давайте сядем за столы. Возьмем в руки тесто и разомнем чтобы оно стало мягким. Теперь из него можно лепить колобка. Кладем тесто на ладошку и скатываем кругообразными движениями ладоней шарики.



Крутим, крутим кругляшок!

Крутим, крутим кругляшок!

Получился…кто ребятки?

Колобок! (хором)

Воспитатель: Лисичка посмотри сколько у тебя колобков.

Воспитатель: Дети, сколько колобков.

Дети: Колобков много.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Ой, ребята, а я для вас тоже приготовила сюрприз в сундучке. Испекла для вас тоже маленьких колобков, которых мы с вами скушаем за чаепитием. Поэтому колобок сюда и спрятался.

Вот в нашей сказке все хорошо закончилось. Нужно дружить, ребята, тогда у вас все получится.

Воспитатель: Ради дружбы нашей

Давайте все мы спляшем.

(Все танцуют)

Звучит музыка






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!