МБДОУ «Детский сад №3 «Соловушка»
ФГОС
Конспект
нод по русской народной сказке «Колобок»
в группе общеразвивающей направленности
(3-4 лет)
Разработала
воспитатель:
Шеина Ю.М.
г.Рыльск
Программные задачи:
1)Образовательные:
-привлечение внимания взрослых и детей к проблеме нравственной направленности и приобретение социальных навыков через сказку «Колобок» (дружба, доброта);
-учить имитировать действия персонажей, передавать слова героев;
--закрепление цвета (красный , желтый, зеленый, синий);
-формировать умение рассказывать знакомую сказку.
2) Развивающие:
-способствовать развитию у детей речевых умений и навыков в процессе театрализованной деятельности;
-развивать речь, память, мышление, имитационные движения, театральные способности, мелкую моторику рук.
3) Воспитательные:
-воспитывать дружеские отношения, интерес и любовь к животным, желание оказывать помощь сказочному персонажу.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки « Колобок»,беседа по ее содержанию, рассматривание иллюстраций; показ детям настольного театра по сказке «Колобок», прослушивание звуковой фонограммы песен.
Словарная работа: колобок, по сусекам, печь, амбар, хлопочет, пряжен, стужен.
Оборудование: мультимедийное оборудование, сказка «Колобок» с яркими иллюстрациями,мяч колобок, маски медведь, заяц, волк, лиса, елки, избушка, мольберт.
Интеграция образовательных областей:
-социально-коммуникативное развитие;
-познавательное развитие;
-речевое развитие;
-художественно-эстетическое развитие;
-физическое развитие.
Ход нод.
Звучит музыка Т.Морозова «По дорожке, по тропинке»
( Дети заходят в группу)
Воспитатель: Давайте мы с вами улыбнёмся друг другу и нашим гостям.
Воспитатель: Вы пришли сегодня к нам рады мы всегда гостям! Ребята, поздоровайтесь с гостями!
Дети: Здравствуйте!
(Включается музыка, слышится песенка колобка «Я колобок, я колобок, румяный бок»)
Воспитатель:Ребята,слышите к нам кто-то в гости спешит.
Воспитатель: Кто это поет? Чью песенку мы слышим?
Дети: Мы слышим песенку Колобка.
Воспитатель: Да, правильно, это песенка колобка.
А где же он?
(Ждать ответы детей.)
Дети: Наверное, он покатился в лес и спрятался там.
Воспитатель: Прежде чем мы пойдем искать колобка давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу?
Дети: В лесу нужно вести себя тихо, не кричать, что бы не распугать животных и птиц, ветки деревьев не ломать, мусор не бросать. Бережно относиться к природе.
Представляю вашему вниманию презентацию « Как красиво в лесу».
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: Давайте его поищем?
(Дети идут искать колобка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, что я нашла! Что это?
Дети: Это сундук.
Воспитатель: Кто здесь, как вы думаете?
Дети высказывают свое мнение, кто находится в сундуке.
(воспитатель открывает сундучок и достает из него колобка)
Воспитатель: Ребята, колобок горячий! Ой только, что из печки, ой давайте на него подуем и он остынет.
Дыхательная гимнастика (три раза дуть.)
Воспитатель: Вот он! Какой он ребята!
Дети: Колобок круглый, желтый, румяный, веселый.
Воспитатель: Колобок хочет посидеть на ручках у Маши, Любы.
Воспитатель: Егор хочет подержать Колобка.
(Дети поочередно берут Колобка в свои руки.)
Воспитатель: Сидел Колобок, сидел, устал и покатился. Катится Колобок, катится, и прикатился Колобок к избушке.
(Дети проходят за воспитателем и подходят к избушке)
Воспитатель: Кто в этой избушке живет? Заглянем. (Заглядывают)
Воспитатель: Ой, здесь какие-то мешочки лежат и в них кто-то спрятался.
(Воспитатель берет мешочки и сопровождает детей на полянку)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какого цвета мешочки и бантики.
Дети: На мешочке желтого цвета синий бант, а на мешочке красного цвета зеленый бант.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: Садитесь на полянку, развязывайте мешочки и посмотрите, что же там.
(Дети развязывают мешочки и находят в них разрезные картинки)
Воспитатель: Для того чтобы узнать кто изображен на картинках, надо правильно сложить их части.
(Дети собирают картинки)
Воспитатель: Какие вы дружные, внимательные.
Воспитатель: Дети посмотрите. Кто это? Из какой сказки?
Дети: Из русской народной сказки Колобок.
Звучит в записи музыка песенка «Колобка»
Воспитатель: Дети, вспомнили сказку?
Дети: Да.(хором)
Воспитатель: А что было дальше?
Дети: Колобок укатился.
Воспитатель: Да, Колобок покатился по дорожке в лес. А кого он там встретил?
Ответы детей.
Показываю на мольберте с кем встретился колобок.
Воспитатель: Правильно, зайца, волка, медведя, лису. (Повторить хором)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть в сказку.
Дети: Да.
Воспитатель: Кто кем хочет быть. (Распределение ролей.)
Итак, ребята, сказка наша начинается.
Воспитатель: Катится Колобок, катится, а навстречу ему заяц.
Ребенок-заяц: Колобок, колобок я тебя съем.
Воспитатель: Не ешь меня. Я тебе песенку спою.
(Звучит песенка колобка в аудиозаписи. )
Воспитатель: Катится колобок, катится, а навстречу ему волк.
Ребенок- волк: Колобок, колобок, я тебя съем!
( Звучит песенка колобка в аудиозаписи.)
И покатился колобок дальше только волк его и видел.
Воспитатель: Катится колобок дальше, а навстречу ему медведь.
Ребенок- медведь: Колобок, колобок, я тебя съем.
( Звучит песенка колобка в аудиозаписи.)
Воспитатель: Катится колобок, а на встречу ему лиса.
Ребенок-лиса: Здравствуй колобок! Какой ты румяный, красивый!
Воспитатель: Ты лисичка не хитри
Ты сперва меня найди
Ну скорей меня ищи….
Приготовься раз, два, три….
(Лиса ищет колобка и находит)
Лиса: Вот тебя я и нашла
И сейчас я тебя съем!
Звери: Будь любезна и добра
Отпусти ты колобка!
Лиса: Я согласна так и быть
Буду с колобком дружить.
Воспитатель: Как хорошо дружить, уважать друг друга.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами отблагодарим лисичку, и слепим ей маленьких колобков.
А чтобы ручки хорошо лепили нам нужно сделать гимнастику для пальчиков.
Тесто делали мы сами
Вот так, вот так.
Колобок пекли мы сами
Вот так, вот так.
-Давайте сядем за столы. Возьмем в руки тесто и разомнем чтобы оно стало мягким. Теперь из него можно лепить колобка. Кладем тесто на ладошку и скатываем кругообразными движениями ладоней шарики.
Крутим, крутим кругляшок!
Крутим, крутим кругляшок!
Получился…кто ребятки?
Колобок! (хором)
Воспитатель: Лисичка посмотри сколько у тебя колобков.
Воспитатель: Дети, сколько колобков.
Дети: Колобков много.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Ой, ребята, а я для вас тоже приготовила сюрприз в сундучке. Испекла для вас тоже маленьких колобков, которых мы с вами скушаем за чаепитием. Поэтому колобок сюда и спрятался.
Вот в нашей сказке все хорошо закончилось. Нужно дружить, ребята, тогда у вас все получится.
Воспитатель: Ради дружбы нашей
Давайте все мы спляшем.
(Все танцуют)
Звучит музыка