СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по теме: «Мы за чаем не скучаем»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная область: познавательное развитие, социальное развитие.

Виды детской деятельности:  игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Цели:

- познакомить детей с историей чая, правилами заваривания, культурного чаепития.

- закрепить  у детей обобщающее понятие «посуда»

- Прививать любовь к русскому народному фольклору.

Задачи:

- привлекать детей к активному взаимодействию со сверстниками и взрослыми;

- создать радостное настроение у каждого участника развлечения.

- Воспитывать в детях чувство любви, гордости к наследию русской культуры. 

- Создать эмоциональное, радостное настроение у детей.

- Воспитывать интерес к устному народному фольклору.

Наглядный материал: Самовар, мешочки с травами. Сушки. Тульский пряник.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно – образовательной деятельности по теме: «Мы за чаем не скучаем»»





Конспект



непосредственно – образовательной


деятельности


по теме:


«Мы за чаем не скучаем»



( младшая группа)




Воспитатель

Ванюшина Н.Е








Узловая 2014

Образовательная область: познавательное развитие, социальное развитие.

Виды детской деятельности:  игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Цели:

- познакомить детей с историей чая, правилами заваривания, культурного чаепития.

- закрепить у детей обобщающее понятие «посуда»

- Прививать любовь к русскому народному фольклору.

Задачи:

- привлекать детей к активному взаимодействию со сверстниками и взрослыми;

- создать радостное настроение у каждого участника развлечения.

- Воспитывать в детях чувство любви, гордости к наследию русской культуры. 

- Создать эмоциональное, радостное настроение у детей.

- Воспитывать интерес к устному народному фольклору.

Наглядный материал: Самовар, мешочки с травами. Сушки. Тульский пряник.

Ведущая в роли «Хозяюшки»( несет самовар):

Хлебом – солью всех встречаем,

Самовар на стол несем,

Мы за чаем не скучаем,

Говорим о том , о сем.

Здравствуйте, дети дорогие. Вы уже пришли ко мне в гости, попить чая, угощения попробовать, а я и стол не успела накрыть. Ребята, вы можете мне помочь? (Ответы детей)

Хозяюшка: Но прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним, что и как мы будем делать.

С чего начнем? Что у меня в руках? (Скатерть) Для чего нужна скатерть? (Ею накрывают стол)

Ребята, что нужно поставить на стол, чтобы пить чай? (Чашки, блюдца, ложки, сахарницу)

Как можно назвать одним словом то, что мы поставили на стол? (посуда)

Хозяйка вместе с детьми расставляет посуду на столе.

Хозяюшка: Стол у нас накрыт, теперь осталось чай наливать. Но вкуснее всего чай не из чайника, как мы с вами привыкли, а из самовара.

Я вам загадаю загадку:

У носатого, у Фоки

Постоянно руки в боки.

Фока воду кипятит

И как зеркало блестит.

- Правильно, это самовар.

Давайте посмотрим, чем отличается чайник от самовара? (Дети называют отличия)

Хозяюшка: Самовар поёт, гудит,
Только с виду он сердит.
К потолку пускает пар, 
Наш красавец самовар.

Ребята, хотите пить чай из самовара? (Да) Тогда ставим воду кипятить в самоваре, и пока она нагревается, ответьте мне на вопрос что же такое чай? (Ответы детей)

Ребята, чай – это растение, которое выращивают, срывают листья и их высушивают. (Показ слайдов об обработке чая) Давайте прямо сейчас понюхаем его и потрогаем на ощупь. Какой чай по цвету, запаху? (Ответы детей)

Хозяюшка: Ну вот за разговором и чай поспел, можно заваривать.

Самовар – птица жар.

Кран открывается – чай наливается.

А в старину чай на травах заваривали. А какие травы использовали для этого, вы знаете? (Ответы детей)

Это мята, лист малины, лист смородины.

Ведущая: Давайте посмотрим, сумеете ли вы по запаху узнать эти травы?

(Выносится поднос с травами, дети рассматривают)

Вот какой у нас вкусный чай получился. А тут и любимое лакомство нашего края – Тульский пряник. Как без него можно чай пить. Вкусно и полезно.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!