СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе по рисованию "Баранки - калачи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

вашему вниманию представлен конспект НОД по рисованию в средней группе ДОУ "Баранки - калачи"

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе по рисованию "Баранки - калачи"»

Конспект НОД Рисование средняя группа

Тема: «Глянь, баранки – калачи» угощение на масленицу.

Цель: вызвать интерес детей к рисованию баранок, бубликов круглой формы

Задачи:

- учить детей рисовать кольца бублики и баранки, контрастные по размеру;

- упражнять в технике рисования акварельными красками;

- развивать внимание, глазомер, координацию;

- воспитывать самостоятельность и желание помочь друг другу.

Материалы:

Демонстрационный: образец готового рисунка, листы белой бумаги, краски, кисти, клеёнка, стаканчики с водой, салфетки.

Ход НОД

1. Введение в игровую ситуацию

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, а там кукла Маша.

Воспитатель: Здравствуй, Маша!

Кукла: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Почему ты такая грустная?

Кукла: Бабушка и дедушка пригласили меня в гости и попросили купить в магазине баранки и бублики. Да вот только я не знаю, как они выглядят.

Воспитатель: Дети, поможем Маше?

Дети: Да.

Воспитатель: А как мы ей поможем?

Дети: Мы нарисуем баранки; покажем фигурки, на которые они похожи.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель показывает детям и Маше фигурки круглой формы и предлагает послушать потешку «Ай, качи – качи – качи!»

Ай, качи – качи – качи!

Глянь, баранки – калачи!

Глянь, баранки – калачи!

С пылу, с жару из печи.

С пылу, с жару – из печи –

Все румяны – горячи.

Налетели тут грачи.

Подхватили калачи.

Нам осталися ба – ра – ноч – ки!

2. Мотивационная игра

Воспитатель просит «нарисовать» в воздухе сначала огромный калач, затем большую баранку, и потом маленький бублик. Дети «рисуют» кольца – круги разных размеров – пальчиками.

Воспитатель приглашает детей за столы, где они будут рисовать калачи, баранки, бублики кистью и красками.

Дети рисуют бублики, баранки, калачи жёлтой краской на белой бумаге.

3. Затруднение в игровой ситуации

Воспитатель: Дети, скажите, а баранки у нас только круглой формы бывают? Их можно испечь, нарисовать по – другому?

Дети: Они бывают только круглыми, потому что это такое блюдо.

Воспитатель: А почему?

4. Поиск выхода из игровой ситуации

Дети: Потому что это такое блюдо, а оно бывает в форме круга

Воспитатель. Молодцы, ребята, правильно!

Именно эти булочные изделия выпекали в виде кольца из заварного теста.

5. Рефлексия

Воспитатель собирает детей около себя. Собирают готовые рисунки и отдают их Маше. Маша говорит большое спасибо и уходит к бабушке.

Воспитатель: Что мы сегодня рисовали?

Дети: бублики, баранки, калачи.

Воспитатель: А какой формы были наши баранки, бублики, калачи?

Дети: Круглой; в форме кольца.

Воспитатель: А какого цвета?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: А что ещё может быть круглой формы? Дети: Шар; круг; мяч; арбуз; кольцо


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!