Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники (клей ПВА +соль) «Елочка под снегом» в старшей группе»
Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя образовательная школа № 2 им. Ж.И. Алферова дошкольный отдел Ерзовской ООШ
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники (клей ПВА +соль) «Зимний пейзаж» в старшей группе
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/02/05/s_5a7874b6e4385/823334_1.jpeg)
составила:
Широковская О.В.
воспитатель
Задачи:
- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «клей ПВА+ соль»;
- закрепить знания детей о свойствах соли и снега;
- развивать творческую деятельность.
- воспитывать аккуратность, самостоятельность;
Материал: картон черного цвета, соль мелкая в розетках, клей ПВА, белый карандаш.
Ход НОД:
Организационный момент: Ребята, давайте поговорим сегодня о елочке - лесной красавице. - Где она растет? (в лесу) - А как ее можно сразу узнать? (у нее вместо листочков - иголочки, хвоя). Елочка не сбрасывает свои иголочки осенью все сразу, как другие деревья, а меняет их постепенно. Вот поэтому елочка всегда зеленая - зимой и летом, весной и осенью. Ветвь ели называют – «еловая лапа. Кора темная, шершавая. Верхние веточки короче, чем нижние.
Рассматривание живой еловой веточки.
Преколючие наряды,
Кто же им, скажите, рады?
Платья из иголок
У красавиц - елок. вос - ль: Ребята, какое время года? (Зима)
А давайте, мы с вами сегодня нарисуем елочку. Но, чтобы ей не было холодно зимой, мы ее укроем снегом.
- Рисовать мы сегодня будем необычным способом, с помощью соли, но основную работу выполним белым карандашом и клеем ПВА. А сверху засыплем солью хорошенько.
Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка»
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки). А ещё в снегу валялись (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой).
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Самостоятельная работа.
Перед началом работы предложить детям на минуту закрыть глаза и представить свою елочку (под музыкальное сопровождение) вос - ль: Работа подошла к концу, аккуратно берем лист и стряхиваем лишнюю соль в розетку.
Физминутка:
Снег сегодня шел с утра (руки сверху вниз опускаются)
Рада снегу детвора (хлопают в ладоши)
Снег на ветках (руки вверх), на дорожках (наклон вниз)
На носах и на ладошках (показывают нос и ладошки)
Рефлексия: Выставка готовых работ. Вос - ль: Ребята, посмотрите, какими ваши рисунки сделала соль? (они стали красивыми, волшебными, необычными, сказочными).
- Что напоминают крупинки соли? (снег)
- Как называется техника, с которой мы сегодня познакомились?